Описание объектов закупки по Закону № 223-ФЗ

2044
Установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы должно быть определено положением о закупке. Вместе с тем, не все заказчики правильно описывают объект закупки. Опишем основные ошибки заказчиков.

Неуказание объемов закупаемых товаров, работ, услуг

Особое место в практике контроля занимают обращения участников закупки с доводами об отсутствии объемов закупок товаров, работ, услуг в условиях закупочной документации.

Ярким примером является решение ФАС России от 25.07.2014 по делу № 223ФЗ-91/14.

В спецификации технического задания на комплекс очистных сооружений указано оборудование, необходимое для реализации реагентного метода очистки, с указанием характеристик такого оборудования. В разделе технического задания, содержащем требования к комплексу очистных сооружений, предусмотрено, что в состав модуля общей очистки включаются в т. ч. электрокоагуляторы с выпрямительными агрегатами. Из жалобы следует, что данное требование соответствует электрокоагуляционному методу очистки воды. Вместе с тем, в спецификации технического задания оборудование, необходимое для применения электрокоагуляционного метода, не поименовано, количество и характеристики такого оборудования, в т. ч. электрокоагуляторов с выпрямительными агрегатами, в документации не указаны. Заявителем направлялся в адрес заказчика запрос о разъяснении документации в части вышеуказанных противоречий, содержащихся в документации.

В соответствии с ответом заказчика на запрос «в спецификации оборудования по данному техническому заданию предусмотрено оборудование как для реагентов, так и для электрокоагуляционного методов очистки».

Представитель заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что запрос предложений проводится в целях приобретения оборудования, необходимого для применения электрокоагуляционного и реагентного метода очистки воды, а также тот факт, что в документации не указано количество и характеристики оборудования, применяемого при электрокоагуляционном методе очистки воды.

Описание объектов закупки по Закону № 223-ФЗ

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

Соответственно, признавая жалобу заявителя обоснованной, ФАС России установила, что извещение и документация не соответствуют требованиям к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренным законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что является нарушением п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Нельзя не согласиться с тем, что заказчику не всегда возможно точно в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ установить объем приобретаемых товаров, работ, услуг. Однако практика применения Закона № 223-ФЗ доказывает правомерность установления не точного, а прогнозного объема закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоблюдение требований специальных НПА при описании объекта закупки

Как известно, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется не только положением о закупке, Законом № 223-ФЗ, но и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Соответственно, практикой контроля доказываются ошибки заказчиков при подготовке технических заданий без учета требований иных законодательных актов, указывающих на те или иные особенности закупаемых товаров, работ, услуг.

Для примера рассмотрим закупку осуществляемых в соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ за счет средств работодателя услуг по проведению медицинских осмотров работников.

На первый взгляд, казалось бы, какая может возникнуть ошибка при описании медицинских осмотров работников в техническом задании . Однако, как следует из решения Ивановского УФАС России от 29.12.2014, при проведении запроса котировок заказчик незаконно не включил в перечень услуг по медицинскому осмотру работников осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом.

Согласно приложению № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в двух проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже одного раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят один раз в два года маммографию или УЗИ молочных желез.

Кроме того, в соответствии с п. 30 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом № 302н, периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.

Однако, установленное заказчиком требование о том, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, является неправомерным по причине нарушения Приказа № 302н , а также нарушает ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, как отмечено Амурским УФАС России, в документации о закупке указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям ответчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки. Заказчик проводил закупку способом запроса предложений среди всех категорий участников. Поэтому в закупке могли принять участие как изготовитель, так и третьи лица, обладающие возможностью осуществить поставку необходимого товара. Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что при проведении закупки заказчиком не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль