Об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств

1494
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступило в силу 14 февраля 2015 г.

Во всех извещениях и документации на закупку медицинских изделий, включенных в перечень к Постановлению № 102 , начиная с 14 февраля 2015 г., обязательно должно содержаться указание на существующие ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (п. 8 ч. 3 ст. 49, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ).

Принцип действия данного ограничения такой: если в отношении медицинских изделий, указанных в Постановлении № 102, на отечественном рынке в конкретной закупке существует конкуренция как среди поставщиков, так и среди производителей, участники закупки, предлагающие иностранные медицинские изделия, не допускаются к участию в госзакупках.

Постановление № 102 распространяется на всех заказчиков, которые при осуществлении закупок медицинских изделий руководствуются Законом № 44-ФЗ. К таким заказчикам относятся органы власти (например, Минздрав России), казенные и бюджетные учреждения (например, ГБУЗ "Центральная городская больница № 1") (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

В перечне к Постановлению № 102 указаны медицинские изделия, при закупке которых подлежат применению вышеуказанные ограничения, классифицированные по кодам "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст). При этом в названном перечне имеется специальная оговорка о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД, так и указанным в перечне наименованием вида медицинского изделия этого кода. Данная оговорка означает, что ограничения применяются не ко всем медицинским изделиям, относящимся к кодам ОКПД, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем поименованным.

Также следует отметить, что ограничения, предусмотренные Постановлением № 102, применяются в случае, когда закупка медицинских изделий, включенных в перечень, осуществляется путем проведения конкурентных способов закупок (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). В случае закупки медицинских изделий у единственного поставщика, например, по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Постановление № 102 не применяется.

Постановление № 102 не устанавливает запрета на закупку медицинских изделий иностранного происхождения, предусматривая лишь обязанность комиссии по осуществлению закупки отклонить заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий (по перечню), происходящих из иностранных государств (кроме Армении, Белоруссии и Казахстана, входящих вместе с Россией в Евроазиатский экономический союз (ЕАЭС)), при условии что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Для подтверждения страны происхождения товара к заявке на участие в закупке должен быть приложен сертификат, выданный ТПП РФ.

Таким образом, заявки, содержащие предложение о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в перечень (кроме товаров из стран ЕАЭС), отклоняются только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • помимо заявки с иностранным медицинским изделием подано не менее двух заявок с предложением медицинских изделий, происходящих из России, Армении, Белоруссии и Казахстана;
  • вышеуказанные заявки с предложением отечественных медицинских изделий полностью соответствуют требованиям документации о закупке;
  • в заявках с предложением отечественных медицинских изделий указаны медицинские изделия разных производителей;
  • к заявкам с предложением отечественных медицинских изделий приложены сертификаты, подтверждающие страну происхождения товара.

Если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, заявка, содержащая предложение о поставке иностранного медицинского изделия, подлежит допуску на равных условиях с заявками, в которых предложены отечественные медицинские изделия.

Требования к составу первой части заявки предусмотрены в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Согласно им участник закупки может не указывать в первой части заявки производителя медицинского изделия, но обязан указать сведения о стране происхождения товара. Однако согласно п. 3 Постановления № 102 определение страны происхождения товара осуществления не по сведениям о стране происхождения товара, указанным в первой части заявки, а по сертификату о происхождении товара. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ данный сертификат или его копию участник закупки обязан вложить во вторую часть заявки. Следовательно, принятие решения об отклонении заявки в случаях, предусмотренных п. 2 Постановления № 102, должно осуществляться при рассмотрении вторых частей заявок, т. е. при подведении итогов аукциона.

Об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств

Комментарии экспертов по практике допуска к закупкам медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, Вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль