Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ

668
Наши эксперты подобрали ряд актуальных вопросов применения Закона № 223-ФЗ, о которых и пойдет речь в статье: порядок регистрации организаций в Крыму, правомерность размещения сведений о договорах до 100 тыс.руб в реестре и многое другое.

Просьба разъяснить порядок регистрации организаций, являющихся заказчиками по Закону №  223-ФЗ, на Официальном сайте и в ЕСИА, расположенных на территории Республики Крым, в связи с тем, что возникают сложности в постановке на учет физических лиц в налоговых органах России и получении СНИЛС.

Законом № 223-ФЗ предусмотрена отсрочка распространения его положений на вновь созданные либо реорганизованные организации, к которым в т. ч. относятся юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ заказчики, подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ и созданные после дня его вступления в силу, утверждают в течение трех месяцев с даты регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.

Таким образом, Закон № 223-ФЗ распространяет свое действие на юридических лиц с момента их регистрации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г. действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации, в т. ч. по вопросам обязательного пенсионного страхования и постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации.

По информации ФНС России постановка на учет в налоговых органах Российской Федерации физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, зарегистрированных по месту жительства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, осуществляется после истечения переходного периода (с 1 января 2015 г.) либо принятия соответствующих нормативных правовых актов, которые в настоящее время отсутствуют. С 1 января 2015 г. постановка на учет указанной категории физических лиц осуществляется в соответствии с положениями ст. 83–85 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами Минфина России и ФНС России.

По информации Пенсионного фонда РФ регистрация в качестве страхователей по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ по Республике Крым в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Территориальными органами Пенсионного фонда РФ по Республике Крым начиная с апреля 2014 г. осуществляется регистрация всех жителей Республики Крым в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Срок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования застрахованного лица, обратившегося в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Республике Крым, и изготовления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования составляет не более 5 дней.

Согласно ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Таким образом, в случае возникновения сложностей с размещением информации в единой информационной системе, в т. ч. по причинам, связанным с регистрацией заказчиков в ЕСИА, таким заказчикам необходимо опубликовать указанную информацию на Официальном сайте с последующим размещением ее в единой информационной системе.
 

Обязательно ли нужно получать электронную цифровую подпись на имя генерального директора для размещения информации на Официальном сайте или достаточно получить ЭЦП на уполномоченное лицо?

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона № 223-ФЗ порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством РФ. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение единой информационной системы.

Так, в соответствии с п. 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Вместе с тем согласно Порядку регистрации юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 № 506/13н, для целей регистрации заказчиков используется федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА).

Регистрация заказчика, представителей заказчика осуществляется после прохождения представителями заказчика идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Представителем заказчика выступает в т. ч. лицо с полномочием «администратор организации» в ЕСИА, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, и организующее деятельность лиц, уполномоченных действовать на официальном сайте от имени заказчика.

Таким образом, при регистрации юридического лица в ЕСИА должна быть использована электронная подпись его руководителя в соответствии с данными, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

С учетом изложенного в целях размещения информации на Официальном сайте заказчикам необходимо получать электронную подпись на имя генерального директора.

Вправе ли заказчик не размещать сведения о договорах до 100 тыс. руб. в реестре договоров, если они не публикуются в единой информационной системе в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ?

В соответствии с ч. 3 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.11.2014, в реестр договоров не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

При этом в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Таким образом, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлена обязанность заказчиков размещать в единой информационной системе, а также в реестре договоров сведения о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., данные действия являются правом заказчика.

С учетом изложенного заказчики вправе не включать в реестр договоров информацию и документы о закупках на сумму до 100 тыс. руб. независимо от того, размещались либо не размещались сведения о таких закупках в единой информационной системе.

При этом в случае, если сведения о закупках составляют государственную тайну либо в отношении таких закупок принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, сведения о таких закупках в реестр договоров не включаются.

Необходимо отметить что ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в сведениях о количестве и об общей стоимости договоров указываются все договоры, заключенные заказчиком в независимости от стоимости.
 

Рекомендуем ознакомиться:

Планируемые изменения в Закон № 223-ФЗ

Необходимо ли размещать на Официальном сайте протокол при осуществлении закупки у единственного поставщика?

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т. ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Кроме того, в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, или перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Таким образом, положениями Закона № 223-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев, при которых информация о закупке не размещается или может не размещаться в единой информационной системе.

В связи с этим в случае, если стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика превышает установленную в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сумму, извещение о такой закупке, документация о такой закупке, проект договора о такой закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о такой закупке, разъяснения документации о такой закупке, протоколы, составляемые в ходе такой закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, размещаются в единой информационной системе.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ

Комментарии экспертов по изменениям в Законе № 223-ФЗ, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль