Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системе

479
В мониторинг вошел обзор рынка государственных и муниципальных закупок, анализ действий заказчиков и участников закупок, а также предложения Минэкономразвития России по совершенствованию законодательства в сфере государственных закупок.

Несмотря на экономическую нестабильность, контрактная система обеспечила в первом полугодии закупку необходимых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом объем закупленных товаров, работ, услуг в I и II кварталах 2015 г. сохранился на уровне аналогичного периода 2014 г. Кроме того, закупочные процедуры привели к росту экономии бюджетных средств, а также к существенному увеличению объема поддержки малого бизнеса и повышению количества предприятий, участвующих в госзакупках.

Между тем негативные явления в экономике, в первую очередь сокращение предложений со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оказывают влияние на функционирование контрактной системы. Это приводит к росту количества как несостоявшихся процедур определения поставщика, так и расторгаемых контрактов, а также к вынужденному сокращению заказчиками сроков исполнения контрактов в целях снижения финансовых рисков.

Наиболее востребованным способом закупки — по удобству и минимизации издержек — для всех участников является электронный аукцион.

Нужно отметить, что за счет снятия с контрольных органов избыточной нагрузки на согласование закупок по результатам несостоявшихся электронных аукционов и запросов котировок повышается качество функционирования системы контроля. Так, каждая сотая закупка в Российской Федерации в настоящее время проверяется ФАС России.

Повысилось и качество работы оператора Официального сайта. Вместе с тем значительными по времени остаются периоды неработоспособности ООС.

Минэкономразвития России продолжает работу по совершенствованию регуляторной среды контрактной системы: приняты «антиофшорный пакет» и все необходимые нормативные правовые акты для внедрения ключевых нововведений контрактной системы — нормирования, планирования, обоснования закупок. Подготовлены предложения и по дальнейшему совершенствованию законодательства.

Источниками информации для проведения мониторинга являлись: обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и граждан, поступающие в Минэкономразвития России, а также в адрес Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития России, в состав которого входят представители общественных организаций, антикоррупционных организаций, высших учебных заведений, гражданские активисты (сайт www.ks.wikivote.ru); вопросы заказчиков, поступающие в ходе проводимых Минэкономразвития России вебинаров в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет, очных семинаров в субъектах Российской Федерации; ежедневные отчеты оператора Официального сайта; публикации в СМИ.

Обзор рынка государственных и муниципальных закупок

Факторы, в наибольшей степени повлиявшие на функционирование КС в первом полугодии

В  I–II кварталах 2015 г. на функционирование контрактной системы в наибольшей степени повлияли следующие факторы:

  • ослабление и неустойчивость курса рубля, что затруднило исполнение контрактов на поставку товаров, происходящих из иностранных государств;
  • сокращение предложений со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причинам:
    • труднопредсказуемого роста цен;
    • экономических санкций;
    • введенных ограничений на импорт отдельных групп товаров из-за рубежа;
    • роста процентной ставки по банковским кредитам внутри страны, что привело к дефициту операционных средств компаний для исполнения контрактов;
    • роста стоимости банковских гарантий, которые предоставляются в целях обеспечения заявок и исполнения контрактов;
  • сокращение доведенных до заказчиков лимитов бюджетных обязательств на 2015 г. и отзыв лимитов бюджетных обязательств на  2016—2017 гг., что не позволяет заключать контракты со сроком исполнения более одного года;
  • реализация антикризисных положений, устанавливающих особенности осуществления закупок в 2015 г.;
  • проведенная работа по оптимизации системы контроля в сфере закупок, в т. ч. отмена необходимости согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся.

Объем и количество заключенных контрактов

В ходе осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в  1-м полугодии 2015 г. заключено 1 595 458 контрактов на общую сумму более 2,2 трлн руб. Объем и количество заключенных контрактов за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. с помесячной разбивкой представлен на диаграмме 1, аналогичные сведения об объеме и количестве контрактов с нарастающим итогом — на диаграмме 2.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 1. Объем и количество заключенных контрактов за  I–II кварталы 2014—2015 гг. с помесячной разбивкой

 
Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 2. Объем и количество заключенных контрактов за  I–II кварталы 2014—2015 гг. с нарастающим итогом
 

Из анализа сведений, представленных на диаграммах 1 и 2, следует, что наряду с увеличением общего объема заключенных контрактов в целом за отчетный период наблюдается также существенный прирост объема закупок у единственного поставщика.

На диаграмме 3 представлены сведения о ежемесячном объеме заключенных контрактов в  I–II кварталах 2014 и 2015 гг. в фактических ценах и в ценах 2014 г.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 3. Ежемесячный объем контрактов в  I–II кварталах 2014 и 2015 гг. в фактических ценах и в ценах 2014 г.
 

Анализ действий заказчиков и участников закупок

Снижение заказчиками средней цены заключаемых контрактов

Рост количества заключенных контрактов за  I–II кварталы 2015 г. и суммарной цены заключенных контрактов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показан на диаграмме 4.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 4. Рост количества заключенных контрактов за  I–II кварталы 2015 г. и суммарной цены заключенных контрактов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
 

Анализ данных, представленных на диаграмме 4, показывает, что в текущем году наметилась тенденция к уменьшению средней цены заключаемых по результатам конкурентных процедур контрактов.

Так, средняя цена контракта, заключенного в  I–II кварталах 2014 г., составила 1,8 млн руб., а в  I–II кварталах 2015 г. — 1,3 млн руб. Рост в 2015 г. количества заключенных контрактов с одновременным уменьшением их средней цены обусловлен следующими причинами:

  • сниженной активностью закупок в начале 2014 г. в связи с тем, что заказчики большую часть контрактов заключили в IV квартале 2013 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
  • характерным для текущего года сокращением заказчиками сроков исполнения контрактов в целях снижения финансовых рисков поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в связи с нестабильной экономической ситуацией в текущем году наблюдается тенденция заключения вместо годовых контрактов нескольких последовательно заключаемых краткосрочных контрактов, в рамках которых повышается стабильность цен для поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Электронный аукцион как наиболее востребованный способ закупок

В  1-м полугодии 2015 г. на Официальном сайте было размещено 1 508 325 извещений об осуществлении закупок на сумму около 2,8 трлн руб. (2 782 164 708 476 руб.). В сравнении с аналогичным периодом 2014 г. количество извещений об осуществлении закупок увеличилось на 31,5%. При этом отмечен рост суммарной цены извещений на 45%.

По способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликованные извещения распределились следующим образом (диаграмма 5):

  • 17 074 открытых конкурсов на сумму около 371 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 18 634 и 277 млрд руб., соответственно);
  • 3111 конкурсов с ограниченным участием на сумму 148,5 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 10 376 и 131,7 млрд руб., соответственно);
  • 29 двухэтапных конкурсов на общую сумму около 322,4 млн руб. (за аналогичный период 2014 г. — 42 и 626 млн руб., соответственно);
  • 788 189 аукционов в электронной форме на сумму более 1,5 трлн руб. (за аналогичный период 2014 г. — 754 339 и 1,18 трлн руб., соответственно);
  • 205 303 запросов котировок на сумму около 32,3 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 191 306 и 30,6 млрд руб., соответственно);
  • 5657 запросов предложений на сумму более 19,3 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 10 803 и 12,5 млрд руб., соответственно);
  • 76 закрытых аукционов с размещением в открытом доступе извещения на сумму более 8,3 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 20 и 1,5 млрд руб., соответственно);
  • 22 закрытых конкурсов с размещением в открытом доступе извещений на сумму более 1,6 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 11 и 6 млрд руб., соответственно);
  • 484 124 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму около 657,3 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 175 854 и 327,4 млрд руб., соответственно);
  • 212 запросов котировок без размещения извещения на сумму более 169,7 млн руб. (за аналогичный период 2014 г. — 223 и 2,9 млрд руб., соответственно);
  • 1 закрытый конкурс с ограниченным участием с размещением в открытом доступе извещения на сумму 1,8 млрд руб. (за аналогичный период 2014 г. — 21 и 4,3 млрд руб., соответственно).

Преобладающим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде является электронный аукцион. Доля электронных аукционов составляет 53% от общего количества размещенных на Официальном сайте извещений (диаграмма 5).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 5. Количественная доля извещений за  I–II кварталы 2015 г.
 

В 2015 г. продолжается рост количества и суммарного объема закупок, проведенных способом электронного аукциона (диаграмма 6).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 6. Суммарная цена электронных аукционов за  I–II кварталы 2014—2015 гг.
 

Данный факт отражает востребованность процедур определения поставщика в электронной форме, обусловленную минимизацией временных и материальных затрат заказчиков в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде.

Закупки в форме электронного аукциона проводились на пяти электронных площадках. Наибольшая доля по заключенным контрактам у  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (38,8%) (диаграмма 7).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 7. Доли электронных площадок по объему заключенных контрактов в I и II кварталах 2015 г.

 

Снижение количества предложений со стороны участников закупок. Рост «индекса одной заявки» и объема закупок у единственного поставщика

Соотношение способов закупок, применяемых заказчиками в  I–II кварталах 2015 г. и в аналогичном периоде прошлого года, отражено на диаграмме 8.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 8. Соотношение способов закупок за  I–II кварталы 2014—2015 гг.
 

Анализ опубликованных извещений в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) показывает, что на 6 процентных пунктов возросла доля объема закупок у единственного поставщика в  I–II кварталах текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами прироста являются:

  • существенное увеличение количества несостоявшихся процедур, по результатам которых контракт заключается с единственным подавшим заявку участником (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Объем таких закупок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 41% (на 265,7 млрд руб.), что свидетельствует о снижении деловой активности участников закупок, вызванной экономической нестабильностью. За отчетный период наблюдается снижение количества предложений товаров, работ, услуг со стороны участников закупок. Так, наибольшие значения «индекса одной заявки» видны в марте—апреле 2015 г. (22, 25%) (диаграмма 9);
  • существенное увеличение количества несостоявшихся процедур, по результатам которых контракт заключается с единственным подавшим заявку участником (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Объем таких закупок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 41% (на 265,7 млрд руб.), что свидетельствует о снижении деловой активности участников закупок, вызванной экономической нестабильностью. За отчетный период наблюдается снижение количества предложений товаров, работ, услуг со стороны участников закупок. Так, наибольшие значения «индекса одной заявки» видны в марте—апреле 2015 г. (22, 25%) (диаграмма 9);
  • увеличением объема закупок услуг естественных монополий, коммунальных услуг, услуг энергоснабжения (пп. 1, 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Так, доля закупок услуг естественных монополий выросла на 6% (на 47,9 млрд руб.), коммунальных услуг — на 10% (76,3 млрд руб.), что связано с ростом тарифов;
  • увеличением объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по отдельным решениям (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Объем таких закупок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 26% (на 51,9 млрд руб.).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 9. «Индекс одной заявки»
 

Соотношение случаев осуществления закупок у единственного поставщика представлено на диаграмме 10.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 10. Соотношение закупок у единственного поставщика за  I–II кварталы 2015 г. (по основаниям)

 

Наиболее крупные контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), показаны на диаграмме 11.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 11. Топ-10 крупнейших закупок у единственного поставщика за  I–II кварталы 2015 г., млрд руб.
 

Представленные результаты свидетельствует о том, что наиболее крупные закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Строительные работы, лекарственные препараты, услуги теплоснабжения как преобладающие объекты закупки

В разрезе номенклатуры ОКПД рейтинг заключенных в отчетном периоде контрактов в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. представлен на диаграмме 12. Более 50% (1018 трлн руб.) бюджетных средств на закупки расходуется на строительные работы, более 11% (238 млрд руб.) — на закупки лекарственных препаратов.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системе

Диаграмма 12. Рейтинг контрактов в разрезе номенклатуры в текущих ценах за  I–II кварталы 2014—2015 гг., млрд руб.
 

Рост количества расторгаемых контрактов

По состоянию на 30 июня 2015 г. было расторгнуто 234 024 контракта на сумму более 523,8 млрд руб., что на 40% и 32%, соответственно, превышает показатели 2014 г. Заказчики стали более активно пользоваться своим правом расторжения контрактов в одностороннем порядке в связи с недобросовестным исполнением контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Вместе с тем рост числа расторгнутых контрактов может быть также связан с ухудшением финансового состояния поставщиков, в связи с экономической нестабильностью.

Анализ полученных результатов

Прирост экономии бюджетных средств

Полученные по результатам мониторинга сведения свидетельствуют о положительной динамике экономии денежных средств в  I–II кварталах 2015 г. Так, в отчетном периоде суммарная экономия составила более 144,4 млрд руб. (за аналогичный период прошлого года экономия составляла около 118 млрд руб.). Прирост экономии бюджетных средств за счет использования процедур Закона о контрактной системе показан на диаграмме 13.

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 13. Прирост экономии за  I–II кварталы 2015 г.

 

Увеличение объема поддержки СМП и СО НКО. Повышение активности СМП и СО НКО

По состоянию на 30 июня 2015 г. у СМП и СО НКО было размещено 376 766 извещений на сумму порядка 266,8 млрд руб., что на 40 и 61%, соответственно, превышает показатели 2014 г. Средняя цена контракта, заключенного с СМП и СО НКО, в первом полугодии 2015 г. составила 708 тыс. руб., а в первом полугодии 2014 г. — 616 тыс. руб.

При этом по результатам анализа информации о количестве заявок, поданных СМП и СО НКО, наблюдается увеличение среднего количества участников закупки на 15%. Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. расширился перечень способов определения поставщика, участниками которых являются СМП и СО НКО. Если ранее СМП и СО НКО были участниками наиболее распространенных способов осуществления закупок (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос котировок), то в отчетном периоде наблюдается повышение активности их участия в двухэтапных конкурсах и запросах предложений.

Наряду с двукратным ростом количества заключенных контрактов с СМП и СО НКО (на 105%) наблюдается тенденция увеличения суммарной цены заключенных контрактов с СМП и СО НКО (на 152%) (диаграмма 14).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системеДиаграмма 14. Повышение активности СМП и СО НКО
 

Предложения по совершенствованию законодательства

На основании анализа правоприменительной практики предлагается предусмотреть в законодательстве о контрактной системе:

  • учет в квоте закупок у СМП и СО НКО объема закупок у единственного поставщика по результатам несостоявшихся процедур.

В соответствии с действующим законодательством в случае признания несостоявшейся процедуры закупки у СМП и СО НКО контракты, заключаемые с единственным поставщиком, не учитываются в  15-процентной квоте закупок у СМП и СО НКО. Вместе с тем в указанном случае субъекты СМП и СО НКО получают поддержку.
Предлагается внести изменения в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой все закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (по ст. 30 Закона о контрактной системе для СМП и СО НКО), будут учитываться при расчете объема закупок у СМП и СО НКО; отмена согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком, подавшим заявку на участие в закрытой процедуре (при условии, что данная заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке).
Необходимость согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком, подавшим заявку на участие в закрытой процедуре (при условии, что данная заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке), приводит к возникновению излишних затрат, поскольку документация о закрытых процедурах предварительно согласовывается с контрольным органом;исключение обязанности заказчика указывать в извещении о проведении предварительного отбора начальную (максимальную) цену контракта.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
При этом согласно п. 1 ч. 5 ст. 80 Закона о контрактной системе в извещении о проведении предварительного отбора обязательно должна быть указана информация, предусмотренная ст. 42 указанного закона, в т. ч. о НМЦК.
Беря во внимание специфику предварительного отбора, на момент проведения предварительного отбора заказчик не может установить достоверное количество и цену необходимых товаров, работ, услуг при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, учитывая правовую природу предварительного отбора, необходимо скорректировать перечень информации, указываемой в извещении о проведении предварительного отбора; необходимость устранения неоднозначного толкования норм о праве заказчика на заключение контракта со вторым номером при уклонении от заключения контракта победителя.
Частью 4 ст. 54, ч. 12 ст. 78 и ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при уклонении победителя конкурса, запроса котировок или запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки, и заключить контракт с участником конкурса (запроса котировок, запроса предложений), заявке на участие которого присвоен второй номер.
При существующей лингвистической конструкции норм не может быть сделан однозначный вывод о том, имеет ли заказчик возможность произвести закупку у участника, заявке которой присвоен второй номер, до обращения в суд;необходимость уточнения формулировки положения Закона о контрактной системе, касающегося срока предоставления ответа на запрос.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, получается, что в действующей правовой конструкции заказчики обязаны размещать ответ на запрос в выходные и в праздничные дни; необходимость корректировки требования о направлении заказчиком по результатам несостоявшегося конкурса проекта контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) до получения положительного решения контрольного органа в сфере закупок о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта.
При этом в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контрольный орган в сфере закупок в течение 10 дней и не вправе заключать контракт до получения согласования.
В связи с этим необходимо дополнить ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе положением о том, что в случае если конкурс признан несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 51 и ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе, заказчик направляет проект контракта участнику только после получения от уполномоченного на осуществление контроля органа согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Результаты мониторинга применения Закона о контрактной системе

Комментарии экспертов по наиболее острым темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль