Особенности обработки персональных данных в контрактной системе

1206
Вопрос регулирования обработки и предоставления персональных данных при осуществлении закупок остается острым для всех заказчиков. В статье дается обзор законодательных норм, регулирующих оборот предоставленных заказчиками персональных данных.

В результате взаимодействия между собой субъектов контрактной системы в процессе госзакупок происходит передача значительного объема информации. Часть ее неизбежно включает персональные данные физических лиц, запрет или ограничение распространения, обработки которых без согласия субъектов персональных данных прямо установлены Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон № 152-ФЗ). В этой связи закономерно встает вопрос всеми субъектами контрактной системы требований по обработке персональных данных.

Цели использования персональных данных могут быть различными. Кроме очевидной пользы от того, что каждый субъект контрактной системы может получить необходимую консультацию, разъяснения, провести переговоры, организовать демонстрации товаров, работ, услуг и т. д., существуют и риски, связанные с оказанием возможного давления на работников контрактной службы (контрактного управляющего), на членов комиссии по осуществлению закупок извне в целях совершения определенных «правильных действий» в рамках конкретной закупки и т. д.

Особенности обработки персональных данных в контрактной системе

Комментарии экспертов об особенностях обработки персональных данных в КС, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

В век телекоммуникационных технологий, когда можно быстро получать и компилировать данные из различных источников персональной информации, самое важное — ограничить или полностью запретить несанкционированную возможность вторжения в личную жизнь.

Риски, связанные с особенностями обработки и передачи персональных данных, высоки во всех сферах деятельности: и в трудовых отношениях, и в здравоохранении, и в образовании, и в государственном секторе.

Согласно норме ст. 3 Закона № 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных представляет собой любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Законом № 152-ФЗ запрещается распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Таким образом, информацию о физических лицах, так или иначе используемую в контрактной системе, все без исключения субъекты контрактной системы обязаны обрабатывать с учетом требований Закона № 152-ФЗ.

С учетом того, что значительная часть проблем по обработке персональных данных возникает в рамках осуществления своих обязанностей работниками контрактной службы или контрактным управляющим, следует подробно остановиться на вопросах обработки персональных данных именно этими категориями субъектов контрактной системы.

Основания органов контроля для предоставления им персональных данных

Многие заказчики в процессе осуществления закупок периодически сталкиваются с серьезной проблемой предоставления заказчиком персональных данных по запросу ФАС России и ее территориальных подразделений (далее — орган контроля). Предложения предоставить в антимонопольную службу в числе прочих данных первоначальную информацию заказчики получают на разных этапах, например в процессе подготовки органа контроля к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупки, а также в случае возбуждения административного производства по итогам установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Что предпринять в таких ситуациях заказчику? С одной стороны, установлена административная ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), с другой — орган контроля «предупреждает» заказчика об административной ответственности за непредоставление запрашиваемых сведений, которая в несколько раз выше, чем за правонарушения в отношении персональных данных.

Орган контроля ссылается на ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), которая предусматривает обязанность представления субъектом контроля в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы и информацию в письменной и устной форме, в т. ч. информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Следовательно, Законом о защите конкуренции предусмотрена обязанность предоставления субъектом контроля персональных данных без согласия субъекта персональных данных.

Далее орган контроля акцентирует внимание на нормах КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ орган контроля в сфере закупок, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. На основании ч. 28, 30 ст. 99 Закона о КС субъекты контроля обязаны представлять в орган контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках ( в т. ч. сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Нормы законодательства о правомерности и обязанности непредоставления персональных данных

Представляется, что позиция и обоснование требований органа контроля о предоставлении персональных данных выглядят весьма спорными и не в полной мере соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.

Конституция РФ

На основании нормы ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Кроме того, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Закон № 152-ФЗ

Согласно ст. 7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Исключения из этого правила подлежат установлению федеральными законами, которыми предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» установлены данные, относящиеся к конфиденциальным: сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в СМИ в установленных федеральными законами случаях, которые не должны быть разглашены.

Следовательно, заказчик как юридическое лицо должен обеспечивать конфиденциальность данных работников контрактной службы (контрактного управляющего), в т. ч. членов комиссии по осуществлению закупок. Аналогичная правовая позиция представлена в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.12.2008 по делу № А58-558/ 08-Ф02-6318/08. Также заказчик обязан обеспечить конфиденциальность персональных данных иных физических лиц, полученных в процессе осуществления закупок.

Трудовой кодекс РФ

Если рассматривать взаимоотношения «заказчик — работники контрактной службы (контрактный управляющий)» с точки зрения гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), то заказчик как работодатель согласно требованиям ст. 86, 88 ТК РФ не обязан получать согласие от работников на обработку персональных данных, т. к. в этом случае обработка данных идет в целях исполнения трудового договора, одной стороной которого и является субъект персональных данных. Таким образом, находясь в трудовых отношениях с заказчиком, субъекты контроля в сфере закупок могут не давать согласие на обработку персональных данных в рамках трудового договора, а заказчик не будет являться оператором обработки персональных данных согласно Закону № 152-ФЗ только в том случае, если последний не определит цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (п. 2 ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

Нормой ст. 88 ТК РФ предусмотрено обязательное соблюдение работодателем требования не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Схожая позиция отражена в постановлении ФАС Московского округа от 14.01.2010 № КА-А40/14463–09 по делу № А40-38438/ 09-17-269. Суды указали, что, поскольку трудовой договор является документом, содержащим персональные данные работника, согласно ст. 67 ТК РФ и ст. 3 Закона № 152-ФЗ работодатель (оператор персональных данных) правомерно отказал акционерам в передаче копии трудового договора генерального директора. Определением ВАС РФ от 11.03.2010 № ВАС-2631/10 отказано о передаче данного дела в Президиум ВАС РФ. Дополним, что и размер заработной платы, указанной в трудовом договоре, также относится к персональным данным согласно постановлению ФАС Московского округа от 29.04.2010 № КА-А40/4062–10 по делу № А40-159104/ 09-93-1333.

Закон о контрактной системе

Законом о контрактной системе требование о передаче персональных данных органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, не предусмотрено. Иные подзаконные нормативные правовые акты, в т. ч. регулирующие деятельность и определяющие функции органов контроля в сфере закупок, в ст. 88 ТК РФ не упомянуты и не могут быть основой для истребования персональных данных, т. к. согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Акцент внимания на норме ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе позволяет установить прямое отсутствие обязанности заказчика представлять персональные данные в орган контроля по его требованию. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит прямого указания на полномочие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, запрашивать сведения о персональных данных субъектов контроля, равно как и не предоставляет право получать персональные данные субъекта контроля без его согласия, не предусматривает полномочий такого органа по обработке персональных данных. Указанная позиция подтверждена в т. ч. постановлением ФАС Уральского округа от 18.05.2011 № Ф09-2525/ 11-С1 по делу № А50-26132/10.

Таким образом, непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о персональных данных не препятствует реализации возложенных на него функций (полномочий) согласно законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В случае формирования заказчиком контрактной службы или контрактного управляющего, назначаемых согласно приказу Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» из числа работников заказчика, обработка персональных данных указанных субъектов персональных данных осуществляется в рамках трудового законодательства Российской Федерации. Однако ни Законом о контрактной системе, ни иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика иметь в наличии (собирать) и обрабатывать персональные данные членов комиссии по осуществлению закупок, которые могут и не состоять с заказчиком в трудовых отношениях.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ФАС России и ее территориальные управления с умыслом или без такового подменяют понятия выполнения функций (полномочий) антимонопольного органа в процессе рассмотрений нарушений антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) и выполнения функций (полномочий) по осуществлению контроля в сфере закупок (Закон о КС).

Пример

В ретроаспекте ярким примером соотношения норм Закона о защите конкуренции и Закона № 94-ФЗ является постановление ФАС Московского округа от 22.11.2007 по делу № А40-22025/ 07-119-85, согласно которому суд пришел к выводу, что положения ст. 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на решения и предписания, выдаваемые в связи с нарушениями законодательства в сфере размещения заказов. Установлено, что ст. 52 Закона о защите конкуренции предусматривает приостановление исполнения предписания антимонопольного органа в случае подачи заявления в арбитражный суд, тогда как ст. 2 принятого позднее Закона № 94-ФЗ предписывает, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону № 94-ФЗ. Отказ в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления (определение ВАС РФ от 14.03.2008 № 3252/08) фактически свидетельствует о поддержке ВАС РФ указанной позиции.

Актуальна позиция ФАС Северо-Западного округа, которая в постановлении от 09.02.2006 по делу № А56-26868/2005 разъяснила, что согласно нормам Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который действует в настоящее время в редакции Закона о защите конкуренции, право антимонопольного органа на получение необходимой для осуществления его деятельности информации автоматически обязывает хозяйствующий субъект запрашиваемую информацию предоставить. Закон о защите конкуренции в части обязанности предоставлять антимонопольному органу информацию содержит аналогичные нормы, не устанавливая при этом никаких ограничений по объему запрашиваемой информации.

Следует отметить, что уменьшению общего объема требуемых ФАС и УФАС России документов может способствовать инициирование в их адрес заказчиком обращений с просьбой мотивировать необходимость предоставления конкретных документов и сведений. В случае непредставления мотивированного надлежащим образом запроса документов по каждому отдельному пункту требования затребованные в таких пунктах документы и сведения заказчик вправе не предоставлять, поскольку подобные действия не могут рассматриваться как непредставление информации. Указанная правовая позиция подтверждается постановлением ФАС Центрального округа от 29.03.2006 по делу № А08-12193/05–9.

Сферы регулирования нормативных правовых актов

Для более четкого разграничения приведенных выше функций и полномочий ФАС России и ее территориальных управлений прежде всего необходимо разобраться в сферах регулирования нормативных правовых актов. Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в т. ч. с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, физические лица, в т. ч. индивидуальные предприниматели.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Указанные законы направлены на совершенно разные предметы регулирования. Поэтому в первом случае ФАС России и ее территориальные управления позиционируются как антимонопольный орган, во втором — как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Следовательно, нормы Закона о защите конкуренции при рассмотрении административного производства по факту нарушения положений Закона о контрактной системе могут быть применены не в полной мере.

Данная правовая позиция подтверждается нормами КоАП РФ, которыми разграничены:

  • полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами (ст. 23.48 КоАП РФ); полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях контрольными органами в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (ст. 23.66 КоАП РФ);
  • ответственность за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ст. 19.7.2 КоАП РФ);
  • ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы сведений (информации) в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации (ст. 19.8 КоАП РФ).

Приводимые органом контроля нормы не регулируют отношения субъекта персональных данных ни с органом контроля, ни с иными юридическими лицами — участниками закупок, поскольку предоставление персональных данных должно быть предусмотрено законом.

На основании изложенного можно сделать вывод, что заказчик не обязан предоставлять персональные данные должностных лиц, в т. ч. о членах комиссии по осуществлению закупок в ФАС России и ее территориальные управления по их требованию в рамках Закона о контрактной системе.

В настоящее время имеется постановление ВС РФ от 20.05.2015 № 308-АД15-4347 по делу № А20-2392/2014, подтверждающее право антимонопольного органа привлекать заказчика (размещение заказов по Закону № 94-ФЗ) к административной ответственности за непредставление запрашиваемых документов и информации по ст. 19.7.2 КоАП РФ. Однако в рассматриваемом случае имело место полное игнорирование заказчиком мотивированного запроса и не рассматривался вопрос обработки персональных данных.

Законы, устанавливающие возможность обработки персональных данных

Учитывая, что законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из Закона № 152-ФЗ и других федеральных законов, определяющих случаи и особенности обработки ПД, обратимся к требованиям законов, прямо устанавливающим возможность легальной обработки персональных данных (опубликование и размещение в открытых и общедоступных ресурсах, в частности в сети Интернет) без согласия субъектов персональных данных.

Согласно норме п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в т. ч. с использованием сети Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинской организации, об уровне их образования и об их квалификации.

Согласно нормам ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582, образовательная организация обязана размещать на своем официальном сайте и обновлять информацию, содержащую персональные данные учредителей, руководителя образовательной организации и его заместителей (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, адрес электронной почты), о персональном составе педагогических работников, уровне их образования, квалификации и опыте работы.

В качестве примера также можно привести нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно данному нормативному правовому акту государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности, в т. ч. к сведениям о руководителях государственного органа, о его структурных подразделениях, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, должности, рабочие телефоны). Иная информация может быть указана только при наличии согласия субъектов персональных данных.

Закон о контрактной системе в плоскости персональных данных

Закон о контрактной системе содержит прямую ссылку на нормы Закона № 152-ФЗ в строго определенных случаях:

  • закупки лекарственных препаратов на основании решения врачебной комиссии с учетом обезличивания персональных данных (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
  • публикации контрольным органом в сфере закупок информации о поданных жалобах. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, не требуется (ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Требование об отсутствии судимости

Закон о контрактной системе устанавливает требование об отсутствии судимости по экономическим преступлениям у участника закупки — физического лица либо у руководителя или у главного бухгалтера юридического лица, при этом подтверждающие документы заказчик не имеет возможности получить самостоятельно. Таким образом, все отдается на откуп участникам закупки, которые декларируют в своих заявках соответствие установленным требованиям. Проверить эти требования невозможно, т. к. сведениями о судимости обладает федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ».

В соответствии с п. 2.1 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования1 подобные сведения выдаются в т. ч. по заявлению государственных или муниципальных органов, имеющих право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. В связи с этим представляется, что ни заказчик, ни комиссия по осуществлению закупок не являются лицами, которые вправе получить такую справку.

Ограничения, установленные для членов комиссии, контрактных управляющих и участников закупки (родственные отношения), также практически невозможно проверить. Вся информация, персональные данные не могут быть предоставлены без согласия субъекта персональных данных.

ИНН

Нормами ст. 51, 66, 73 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование к участнику закупки указывать в заявке фамилию, имя, отчество, пас- портные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника закупки, ИНН (при наличии)2 учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. И если ИНН юридического лица является открытой (общедоступной) информацией, то ИНН физического лица попадает под понятие персональных данных. Кроме того, в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ у физического лица отсутствует обязанность получать ИНН, так как оно может его получить только по своему желанию.

Необходимость использования и обработки заказчиком ИНН учредителей и членов коллегиального исполнительного органа неоднозначна и непонятна. Например, абсолютно непонятно, почему участник закупки обязан представить ИНН членов коллегиального исполнительного органа, в то время как требования ст. 104 Закона о контрактной системе о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков, помимо всего прочего, обязывают заказчика направлять только лишь фамилии, имена, отчества таких членов.

Интересным представляется позиция центрального аппарата ФАС России, высказанная в рамках интернет-интервью о соотношении нормы Закона о контрактной системе о предоставлении ИНН учредителя и единоличного исполняющего органа в составе заявки поставщика, в случае если это физическое лицо. По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС Росси и Т. П. Демидовой, предоставление ИНН учредителя, являющегося в т. ч. физическим лицом, направлено на повышение добросовестности участника закупки и устранение таких действий, когда после включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков через несколько дней учредителем создается новое, незапятнанное юридическое лицо, которое принимает участие в закупке, тем самым избегая ответственности в виде запрета на участие в закупке сроком на 2 года. При этом Федеральный закон «О персональных данных» допускает обработку персональных данных в случае и порядке, предусмотренных в Законе о контрактной системе.

Представленный ответ, безусловно, содержит благие намерения, направленные на противодействие недобросовестным участникам закупок и их учредителям, однако из него не вполне ясно, что же все-таки допускает Закон № 152-ФЗ в применении совместно с нормами Закона о контрактной системе о случаях и необходимости предоставления персональных данных.

Уместно провести аналогию с особенностями обработки персональных данных при осуществлении закупок по правилам, установленным п. 9 ч. 10 ст. 4 Законом № 223-ФЗ, где заказчику вменена обязанность установить в положении о закупке и в документации о закупке требования к участникам закупок и перечень документов, подтверждающих данные требования. Таким образом, заказчик вправе установить в документации о закупке положение о предоставлении письменного согласия на обработку персональных данных физических лиц, являющихся участниками закупок.

Данная правовая позиция разъяснена в письме Минфина России от 20.03.2015 № 02-02-09/15487.

Необходимость доработки законодательства

В заключение напомним, что главным критерием для запрещения или ограничения несанкционированной обработки персональных данных субъектов контроля сферы закупок, равно как и легального закрепления определенных прав на их обработку органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, является прежде всего комплексный подход к безопасности гражданина, общества, государства в целом.

Таким образом, очевидна необходимость доработки действующего законодательства, в т. ч. Закона о контрактной системе, по реализации права обработки и передачи персональных данных заинтересованным уполномоченным органам в сфере закупок. Аналогичная ситуация была разрешена с полномочиями судебных приставов, когда в 2010 г. их наделили правом получать данные от операторов сотовой связи и иных подобных организаций путем внесения соответствующего изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Первыми шагами к реализации данной проблемы могли бы стать действия заказчиков, которые при приеме на работу работников контрактной службы (контрактного управляющего), формировании комиссии по осуществлению закупок оформляли письменное согласие последних на обработку персональных данных, в т. ч. на передачу сведений органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, в объеме, необходимом для реализации органом контроля возложенных на него функций.

Есть уверенность, что многие субъекты контроля в сфере закупок готовы предоставить такое согласие при условии полного доверия к работе органов контроля в части компетентного, законного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела, грамотности выносимых решений и предписаний.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль