Порядок оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием

264
Рассмотрим на примере арбитражной практики порядок оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием.

О чем пойдет речь: предметом рассмотрения судебной инстанции стало заявление заказчика и признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа. Учреждение признали нарушившим требования Закона о контрактной системе в части установления порядка оценки заявок. Заказчик решил обратиться в суд. Решение контрольного органа оставили в силе.

Суть спора

Государственная корпорация проводила конкурс с ограниченным участием на выполнение работ в соответствии с программой обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Исполнителю предстояло вывести из эксплуатации производство тепловыделяющих элементов для промышленных ректоров.

Один из участников посчитал, что заказчик нарушил порядок установления критериев, неправильно определив показатель такой оценки как обеспеченность участника трудовыми ресурсами. Кроме того, в жалобе организация сослалась на то, что требование заказчика о наличии в штате исполнителя водителей и охранников также неправомерно.

Важный документ

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.12.2015 по делу № А40-27195/2015

Рассмотрев материалы дела, комиссия ФАС признала жалобу обоснованной, а учреждение – нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Полагая, что указанное решение и предписание нарушают законные права и интересы учреждения, заказчик обратился с заявлением в суд.

Решение суда

При рассмотрении дела судьи приняли во внимание, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, установленных ст. 56 Закона о контрактной системе.

Оценку заявок участников конкурса заказчик должен был провести на основе критериев, регламентированных документацией. В данном случае в качестве одного из критериев учреждение выбрало квалификацию участника. А показателем по данному критерию установили обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. В общей сложности у исполнителя в штате должны были числиться 127 человек различных специальностей.

Суд поддержал выводы контрольного органа о том, что заказчик нарушил порядок присвоения баллов по данному критерию. В документации было указано, что при наличии 127 специалистов, конкурсная комиссия присваивает участнику 100 баллов, при представлении сведений о 126 специалистах и менее участник получит 0 баллов. При этом все сотрудники должны были иметь документально подтвержденную группу «А».

Вместе с тем, пунктом 11 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила оценки) установлено, что для оценки заявок по каждому критерию используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия предусмотрены показатели, то для каждого из них заказчик должен установить значимость. Кроме того, учреждение должно прописать формулу расчета количества баллов, присуждаемых по показателям или шкалу предельных величин значимости показателя.

На заметку

Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями закупки по критериям оценки и в порядке, установленном в документации, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников, которые не были отклонены (п. 3 Правил оценки).

Суд отклонил доводы заявителя о том, что заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Арбитры пришли к выводу, что особенности исполнения государственного контракта не являются основанием для нарушения императивных норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия выполнения контракта. Причина – в отсутствии установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками сведениями по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия оценки «квалификация участников».

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок, признали неправомерными, а решение ФАС - законным и обоснованным.

На заметку

Полезные рекомендации о том, как действовать заказчику, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта при проведении конкурса, вы найдете в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г. № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14

Практические выводы

Выбирая в качестве конкурсной процедуры конкурс с ограниченным участием, не следует забывать о том, что проводится он с учетом положений законодательства о проведении обычного открытого конкурса. К примеру, порядок оценки заявок надо разрабатывать, опираясь на Правила оценки. При этом важно сформировать корректную формулу расчета баллов по каждому из критериев. Обратите внимание, что комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

Порядок оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием

Получите квалифицированную экспертную помощь в Справочной системе "Госзаказ"



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль