Техническое задание на оказание услуг связи

2168
Расскажем, как правильно составить техническое задание на поставку услуг связи: сотовой, международной и междугородней связи, услуг Интернета, услуг по передаче телеграмм, а также курьерских услуг.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие услуги связи закупают заказчики;
  • выбора способа размещения заказа на оказание услуг связи;
  • как закупить услуги по доступу в Интернет;
  • особенности размещения заказа на услуги связи.

На современном этапе развития средства связи играют важную роль для обеспечения эффективной деятельности любой организации.

Как показывает практика государственные, муниципальные и иные заказчики, перечисленные в Законе о контрактной системе, чаще всего в своей практике закупают следующие услуги связи:

Отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе. Более того, согласно статье 51 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг связи, заключаемого в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном ГК РФ и Законом о контрактной системе в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи.

Относительно выбора способа размещения заказа важно отметить, что в зависимости от вида связи здесь имеются некоторые различия.

Так, например, в соответствии Законом о контрактной системе размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о монополиях к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, относится пересылка внутренней письменной корреспонденции, передача внутренней телеграммы, предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, предоставление внутризонового телефонного соединения, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, передаче внутренней телеграммы, предоставлению междугородной, внутризоновой и местной телефонной связи у единственного поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе, что подтверждается письмами Минэкономразвития от 25.09.2008 № Д054072 и от 10.06.2008 № Д052330.

Как закупить услуги по доступу в Интернет? Об этом вы узнаете, прочитав статью в журнале "Госзаказ в вопросах и ответах".

Вместе с тем услуги по пересылке международной письменной корреспонденции, передаче международных телеграмм, а также сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поэтому заказчики обязаны размещать заказы на данные виды услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, т. е. путем проведения торгов, за исключением случаев размещения заказов на оказание услуг, стоимость которых по каждому виду не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. В последнем случае, исходя из Закона о контрактной системе, заказчик вправе обратиться к единственному поставщику.

Важно также отметить, что, несмотря на то, что междугородную связь формально принято относить к ведению естественных монополий, фактически данный рынок с 1 января 2006 г. был демонополизирован.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» любой из абонентов местной телефонной связи имеет право выбора не только оператора международной, но и междугородной связи. Операторам необходимо только получить соответствующие лицензии и коды доступа. То же можно увидеть и на рынке телеграфных услуг, при наличии необходимых лицензий оказывать услуги по предоставлению телеграфных каналов связи может любой оператор.

Вместе с тем, с пересылкой международной письменной корреспонденции сложилась совершенно обратная ситуация. Несмотря на то, что она не относится к сфере естественных монополий, на практике осуществлять именно такого рода пересылку может лишь национальная почта, между тем от проведения торгов в этом случае заказчиков никто не освобождал.

Выйти из сложившейся ситуации можно путем особого формулирования названия торгов, например: «Оказание услуг по доставке грузов в виде конвертов за рубеж». Таким образом, на данных торгах смогут поучаствовать и представители рынка экспресс-доставки.

Что касается рынка курьерских услуг и Интернета, то здесь довольно большое разнообразие операторов экспресс-доставки и интернет-провайдеров, следователь но, отбор их должен также происходить путем проведения торгов. В отношении доставки корреспонденции с информацией, составляющей государственную тайну, и иных служебных документов заказчики зачастую ошибаются и заключают с ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «ГЦСС»), обладающим лицензией ФСБ России на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну, как с органом, обладающим исключительными полномочиями на территории Российской Федерации по осуществлению данного рода услуг, контракты на основании Закона о контрактной системе, нарушая при этом законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем правом на оказание услуг по пересылке отправлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на территории Российской Федерации обладают также государственная фельдъегерская служба (далее – ГФС России) и фельдъегеря (курьеры) организаций, допущенные к государственной тайне по согласованию с органами безопасности, в связи с чем закупку таких услуг нельзя осуществлять путем заключения контракта с единственным поставщиком.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что путем проведения торгов заказчики обязаны закупать пересылку международной письменной корреспонденции, передачу международных телеграмм, сотовую и международную связь, курьерские услуги, Интернет и пересылку отправлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Далее рассмотрим, как необходимо формировать Технические задания на примере закупок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, по направлению телеграмм, обеспечению курьерских услуг, обеспечению междугородной и международной связи, а также сотовой связи.

Особенностью размещения заказов на услуги связи является отсутствие возможности определить конкретный объем оказываемых услуг.

Согласно Закону о контрактной системе в случае невозможности определить необходимый объем услуг при размещении заказа на право заключить контракт на оказание услуг связи заказчик может проводить торги путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. При этом в конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме должны быть обязательно указаны и начальная (максимальная) цена контракта и общая начальная (максимальная) цена единицы услуги.

Из Закона о контрактной системе следует, что, в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме указана общая начальная (максимальная) цена единицы услуги связи, конкурс, открытый аукцион в электронной форме проводятся путем ее снижения. При этом цена отдельной единицы услуги по результатам проведенного конкурса или аукциона в электронной форме рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы услуги минус процент снижения в результате торгов. То есть стоимость каждой услуги снижается пропорционально снижению общей цены единицы услуги.

В данных Технических заданиях приведены лишь минимально возможные деления по видам услуг. Важно заметить, что цена практически любой единицы услуги довольно сильно различается по территориальному признаку. Так, например, доставка письма курьером из Москвы в Липецк и доставка абсолютно идентичного письма из той же точки отправления в Находку или даже Лондон будет стоить значительно дороже.

Таким образом, чтобы избежать излишних трат в результате реализации контракта, необходимо установить зависимость стоимости услуги от различных направлений.

Самый распространенный способ деления территории следующий:

  • в пределах РФ (ЦФО, СЗФО, ПФО, ЮФО, УФО, СФО, ДФО),
  • за пределами РФ (Евросоюз, Северная Америка, Азия и Европа, Центральная и Южная Америка, Африка, Австралия, Океания, СНГ включая Грузию, Абхазию, Беларусь, Азербайджан).

Кроме того, закупая услуги связи, предоставляемые одновременно и по РФ и за ее пределами, стоит разделять на отдельные лоты, потому как, не все, к примеру, операторы курьерской доставки предоставляют услуги по доставке грузов за границу, вместе с тем, могут предложить качественные услуги по довольно низким ценам на территории РФ.

Исключением является предоставление услуг междугородной и международной связи, т. к. согласно постановлению Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» на их осуществление выдается единая лицензия.

При закупке услуг связи Интернет очень важно установить необходимую скорость загрузки, иначе качество услуги может быть очень низким. В случае с безлимитным Интернетом желательно указывать примерный объем потребленного трафика за несколько предыдущих лет, что поможет участнику определиться с ценой единицы услуги. Некоторые заказчики предпочитают платить за конкретно потребленный и отправленный объем информации. В этом случае необходимо указать цену за прием и отправление 1 МБ информации.

Устанавливая требования к доставке писем курьером, заказчик должен указывать реальные сроки доставки, исходя из отдаленности места назначения.

Очень важно при закупке услуг телефонной связи четко формулировать предмет размещения заказа. Так, заказчику следует обязательно указывать, к каким телефонам (стационарным или мобильным) необходимо подключить международную и междугородную телефонную связь.

Кроме того, заказчики должны следить, чтобы в извещении, документации и проекте контракта указывались одни и те же виды услуг, в противном случае участники размещения заказа не смогут определить, что именно желает приобрести заказчик, что, в свою очередь, создает большие трудности с формированием и, следовательно, подачей заявок.

Как следствие, в торгах участвуют лишь те компании, с которыми заказчик уже имел опыт сотрудничества, что, безусловно, является ограничением числа участников размещения заказа.

Бывают случаи, когда заказчики, размещая заказы на телефонные услуги, в качестве единицы услуги указывают количество телефонных номеров.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8.05.2005 № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» под «единицей тарификации телефонного соединения» понимается продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услугами телефонной связи взимается плата.

Таким образом, единицей услуги в данном случае является минута разговора.

Безусловным нарушением Закона о контрактной системе, а именно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, является установление заказчиком списка международных операторов связи, с которыми должно обеспечиваться взаимодействие в процессе оказания услуг связи.

К запрещенным, в случае закупки услуг сотовой связи, относится также требование о сохранении текущей номерной емкости и номеров абонентов.

Вышеуказанное подтверждается и практикой рассмотрения жалоб в Федеральной антимонопольной службе.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на оказание международной и междугородной связи.docx
  • Техническое задание на оказание услуг по передаче телеграмм.docx
  • Техническое задание на на оказание услуг сотовой связи.docx
  • Техническое задание на предоставление услуг Интернета.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль