Техническое задание на охрану объектов

894
Рассмотрим особенности составления технического задания на оказание услуг по охране зданий и находящегося в них имущества.

Из этой статьи вы узнаете:

  • требования при закупке услуг по охране объектов;
  • ограничения при закупке услуг по охране объектов;
  • нормативно-правовое регулирование закупок услуг по охране объектов;
  • особенности составления ТЗ на оказание услуг по охране зданий.

Закупка такого рода услуг, как охрана зданий и находящегося в них имущества заказчика, на первый взгляд, представляет собой довольно простую процедуру. Однако, как показывает практика, наличие ограничений и требований, налагаемых действующим законодательством, регулирующим данную сферу деятельности, и незнание их как заказчиками, так и поставщиками приводят к многочисленным судебным процессам и большому количеству жалоб, подаваемых в контролирующий орган. В результате вышеизложенного происходят затягивание процесса заключения контракта, а зачастую даже срыв торгов и потеря своевременно неизрасходованных бюджетных средств.

Для того, чтобы избежать вышеперечисленных проблем, рассмотрим основные особенности размещения заказа на оказание охранных услуг.

Нормативно-правовое регулирование упомянутой сферы услуг осуществляется целым рядом актов, основные из них:

  • Закон РФ от 11.03.1992 № 24871 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»;
  • Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»;
  • распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны».

Прежде чем размещать заказ на оказание услуг по охране зданий и находящегося в них имущества, заказчик должен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 определить, имеет ли он право на создание ведомственной охраны. В случае, если он таким правом не наделен, то исходя из Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р ему следует выяснить, не является ли объект, охрану которого, желает организовать заказчик, объектом, подлежащим государственной охране и, в частности, обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Выяснение данных обстоятельств необходимо прежде всего для того, чтобы заказчик смог определиться с выбором способа закупки при размещении заказа на данный вид услуг. При наличии права на создание ведомственной охраны у заказчика появляется возможность осуществлять охрану объектов от противоправных посягательств без помощи посторонних организаций, а лишь своими силами и средствами.

В данном случае необходимость в закупках таких услуг отсутствует и, даже более того, созданные заказчиком ведомственные охранные организации могут сами участвовать в торгах и предлагать свои услуги для иных заказчиков, нуждающихся в охранных услугах.

Основным требованием к участникам размещения заказа на оказание охранных услуг является наличие действующей лицензии на охранную деятельность. Действительно, исходя из статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 24871 негосударственную (частную) охранную деятельность могут осуществлять лишь организации, имеющие лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, заказчик может на законных основаниях устанавливать в составе документации (Техническом задании) требование к участникам размещения заказа на предоставление лицензии на охранную деятельность.

Касательно данного вопроса рассмотрим следующий пример. В ФАС России поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Е…» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране здания и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание заказчика» (далее – конкурс). По мнению заявителя, его права нарушены следующими действиями заказчика.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, размещенном на официальном сайте, указано, что в заявке участника размещения заказа Федерального государственного предприятия «В…» отсутствует копия действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе указано, что заявка участника размещения заказа ФГП «В…» допущена к участию в конкурсе.

Заявитель считает, что допуск к участию в конкурсе указанной заявки, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, осуществлен в нарушение законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС России) установила:

На основании статьи 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 Федеральное агентство железнодорожного транспорта входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану. ФГП «В…» находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 выдача лицензии государственным предприятиям на осуществление охранной деятельности не предусмотрена.

Таким образом, конкурсная комиссия в соответствии Законом о контрактной системе допустила к участию в конкурсе ФГП «В…» правомерно.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России решила признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Е…» необоснованной.

Из данного примера можно сделать вывод, что в процессе рассмотрения заявок и решения вопроса, кому следует отказывать в допуске в результате непредставления в составе заявки такой лицензии, необходимо обращать внимание на тот факт, является ли участник размещения заказа представителем государственной или негосударственной (частной) организации, т. к. данное требование на первых не распространяется.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Техническое задание на охрану объектов

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль