Техническое задание на оказание транспортных услуг

716
Рассмотрим техническое задание на предоставление автотранспортных услуг, транспортных средств, в т. ч. с экипажем или без такового.

Из этой статьи вы узнаете:

  • этапы подготовки документации об аукционе на оказание автотранспортных услуг;
  • технические требования к предоставляемым автотранспортным услугам;
  • образец Технического задания на оказание автотранспортных услуг;
  • каким путем может быть размещен госзаказ на оказание автотранспортных услуг.

Наиболее часто на всех уровнях государственного или муниципального управления встречается размещение государственного или муниципального заказа на оказание таких услуг, как предоставление транспортных средств (далее – ТС), в т. ч. с экипажем или без такового.

Одним из важнейших этапов подготовки документации об аукционе на оказание автотранспортных услуг является формирование Технического задания, которое должно содержать установленные должностными лицами государственного или муниципального заказчика требования к качеству, техническим характеристикам таких услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, связанным с определением соответствия запрашиваемых услуг потребностям такого заказчика.

Вместе с тем практика последних лет свидетельствует о том, что зачастую устанавливаемые технические требования далеко не всегда определяют истинные потребности государственного или муниципального заказчика, что, как следствие, приводит к некачественному оказанию такой услуги.

Ниже представлен образец Технического задания на оказание автотранспортных услуг, составленного на основе анализа как судебной, так и административной практики, использовав которое, заказчик добился снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 30% (начальная (максимальная) цена 52 000 000 снижена до 29 900 000 рублей).

Настоящее Техническое задание определяет требования, предъявляемые к оказанию услуг по найму ТС (транспортные услуги).

При реализации своих полномочий по размещению государственного или муниципального заказа те или иные органы государственной или муниципальной власти допускают, как правило, аналогичные ошибки.

Так, анализируя административную практику ФАС России, которая находит свое подтверждение в выводах арбитражных судов, можно выделить наиболее грубые нарушения положений Закона о контрактной системе.

Во-первых, одним из самых распространенных серьезных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, встречающихся в большинстве случаев при контрактной системе для нужд федерального или муниципального заказчика, является принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, когда размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, сегодня – открытого аукциона в электронной форме.

Между тем, в соответствии с Законом о контрактной системе размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень услуг, размещение заказов на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством РФ. В случае, если услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Скачать техническое задание на оказание транспортных услуг

Техническое задание на оказание транспортных услуг (cкачать шаблон)

Таким образом, размещение государственного или муниципального заказа на оказание автотранспортных услуг осуществляется исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Во-вторых, при формировании государственным или муниципальным заказчиком Технического задания в большинстве случаев последний устанавливает требование о предоставлении конкретных транспортных средств с указанием товарного знака, марки и конкретной модели без сопровождения словами «или эквивалент», а также раскрытия каких-либо технических характеристик, комплектации требуемого для оказании услуги автомобиля.

Указанные действия государственного или муниципального заказчика не только нарушают соответствующие положения Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, но еще и приводят к угрозе срыва размещаемого заказа.

Кроме того, необходимо помнить, что указанной ситуацией могут воспользоваться недобросовестные участники размещения заказа. Поскольку каких-либо требований к качеству, техническим характеристикам запрашиваемых государственным или муниципальным заказчиком услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, связанным с определением соответствия запрашиваемых услуг потребностям такого заказчика, Техническое задание не содержит, недобросовестный поставщик вправе предоставить при исполнении государственного или муниципального контракта любой автомобиль любой комплектации. При таких обстоятельствах говорить об удовлетворении потребностей государственного или муниципального заказчика, а также качестве услуги не представляется возможным.

Правовая позиция сводится к следующему. Так, в соответствии с Законом о контрактной системе, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным указанного Закона.

Законом о контрактной системе установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии Законом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Закона о КС устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, но оно должно сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о КС.

Таким образом, с целью достижения максимального эффекта, т. е. высокого качества запрашиваемой государственным или муниципальным заказчиком услуги, а также предотвращения указанных выше негативных по следствий, необходимо тщательно подходить к разработке Технического задания.

Правильно составленное Техническое задание – залог конкурентных торгов, обеспечения участия в них большого количества потенциальных участников размещения заказа, гарантия эффективного снижения начальной (максимальной) цены контракта.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на оказание услуг по найму транспортного средства.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль