Техническое задание на поставку ГСМ

2813
Рассмотрим образец технического задания на поставку горюче-смазочных материалов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • каким путем может быть размещен заказ на приобретение ГСМ;
  • требование к предмету размещаемого заказа на приобретение ГСМ;
  • условия контракта на закупку ГСМ;
  • как определить цену контракта на поставку ГСМ;
  • пример технического задания на поставку горюче-смазочных материалов.

Размещение заказа на приобретение ГСМ должно осуществляться заказчиком путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Данная позиция также согласуется с общими положениями Закона о контрактной системе, согласно которым размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

При установлении требований к предмету размещаемого заказа – приобретение ГСМ, заказчикам не следует устанавливать требования, которые приводят к ограничению числа участников размещения заказа.

Так, при рассмотрении контролирующим органом жалобы участника размещения заказа на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина марки АИ-95 по пластиковым топливным картам на бензин для заправки автомобилей через сеть автозаправочных станций установлено следующее.

Согласно доводам жалобы участника размещения заказа размещенная заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет документация об аукционе в электронной форме содержит требование, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно: согласно техническим требованиям документации об аукционе в электронной форме «Поставщик обязан обеспечить возможность заправки автомобилей по картам в г. Москве (в каждом административном округе должно быть не менее 15 АЗС, а в муниципальном районе Якиманка г. Москвы – не менее 1 АЗС), на территории Московской области (должно быть не менее 20 АЗС), в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Вместе с тем, по мнению участника, в муниципальном районе Якиманка г. Москвы расположена только одна АЗС, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе проведения проверки фактов, изложенных в жалобе, контролирующим органом установлено, что автозаправочные станции могут принадлежать как самому поставщику топливных карт, так и третьим лицам на праве собственности или ином законном основании и осуществлять выдачу бензина по топливным картам на основании договора с поставщиком. Кроме того, при исследовании документации об аукционе контролирующим органом не установлено наличие единственной автозаправочной станции в районе Якиманка г. Москвы, а доказательств, подтверждающих свои доводы участником размещения заказа не представлено.

По делу № А14521/2009/15/30 ФАС Центрального округа в постановлении от 14.09.2009 (определением ВАС РФ от 10.12.2009 в передаче дела в Президиум ВАС РФ по заявлению о пересмотре дела в порядке надзора постановления ФАС Центрального округа отказано) установлено следующее.

Заказчик при установлении требований к предмету размещаемого заказа согласно собственным потребностям, в т. ч. к месту поставки товара, обязан соблюдать положения Закона № 44-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком указано в документации об аукционе, что местом поставки товара является г. Воронеж, АЗС, находящиеся на территориях Коминтерновского, Центрального, Советского, Ленинского, Левобережного, Железнодорожного районов г. Воронежа. В обоснование своих требований заявитель указывает, что требование к поставщикам ГСМ о необходимости поставки бензина через автозаправочные станции, расположенные во всех районах города, обусловлено спецификой данного учреждения, обеспечивает исполнение муниципальных нужд непосредственно по работе автомашин скорой медицинской помощи и является требованием к месту поставки товара.

Довод ответчика о том, что определение места поставки товара в шести районах города Воронежа является требованием к участнику размещения заказов о его нескольких местах нахождения, судом отклоняется за несостоятельностью, принимая во внимание следующее. Государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона о контрактной системе.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506–522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ (часть 2 статьи 525 ГК РФ).

При применении статьи 510 ГК РФ поставщик считается исполнившим свои обязательства, когда товар в установленный договором срок был предоставлен в распоряжение покупателя в порядке, определенном частью 1 статьи 458 ГК РФ.

Таким образом, понятие выборки, как получение товара покупателем в месте нахождения поставщика, аналогично использованному в статье 458 ГК РФ понятию предоставления продавцом товара в распоряжение покупателя в месте нахождения товара.

Довод о том, что данное условие в документации об аукционе (место поставки – 6 районов города) влечет ограничение участников размещение заказа, судом не принято во внимание ввиду следующего. Исходя из материалов дела анализ состояния конкурентной среды на рынке автомобильных бензинов в г. Воронеже показал, что более двух хозяйствующих субъектов имеют возможность поставлять бензин через АЗС, расположенные во всех шести районах г. Воронежа.

Таким образом, требование заявителя к месту поставки товара (через АЗС, находящиеся на территориях Коминтерновского, Центрального, Советского, Ленинского, Левобережного, Железнодорожного районов г. Воронежа) не может привести к ограничению числа участников размещения заказа. Кроме того, как указал суд выше, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по определению места поставки.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на поставку ГСМ.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль