Отчетность по закупкам у СМП

1754
Разберем ситуацию. У бюджетного учреждения выручка превышает 1 млрд руб. В положении о закупках им прописали, что закупки у СМП осуществляются, только если выручка составит свыше 2 млрд руб. Не нарушил ли законодательство Правовой центр, составляющий их положение? Если БУ не касается действие закона в части закупок у СМП, нужно ли размещать годовой или месячные отчеты?

Объем выручки в положении прописан правильно.

Требования постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 на данного заказчика не распространяются. Поэтому закупать у СМП и размещать годовой отчет заказчик не обязан.

Что касается ежемесячных отчетов, то в настоящее время позиция по этому вопросу неоднозначна. Рекомендуется следующий порядок.

Заказчик не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только СМП, а также требовать от участников закупки представление деклараций, подтверждающих статус ССП.

Если в ходе обычных закупок у заказчика появится информация, что договор заключен с СМП, то в ежемесячной отчетности в соответствии с требованиями п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ он указывает сведения о договорах, заключенных с ССП.

Если в ходе обычных закупок у заказчика не появится информации о договорах, заключенных с СМП, то в ежемесячной отчетности он указывает в сведениях о договорах, заключенных с СМП, цифровое значение «0» (требования п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

НПА по СМП

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, а также форма годового отчета установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения его действие распространяется в отношении:

  • юридических лиц, которые указаны в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ (в т. ч. бюджетных учреждений) и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год составляет более 10 млрд руб., с 1 июля 2015 г.;
  • юридических лиц, которые указаны в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ (в т. ч. бюджетных учреждений) и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб., а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, с 1 января 2016 г.

Таким образом, с 1 января 2016 г. у бюджетных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, обязанность применять рассматриваемое Положение и осуществлять закупки у СМП появится только в случае, если годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превысит 2 млрд руб.

Отчетность СМП

Казалось бы, если нет обязанности применять Положение, то и нет обязанности делать годовой отчет и размещать в единой информационной системе в соответствии с п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако следует обратить внимание на формулировку о том, что в ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, указанные нормы отчетности обязательны для применения всеми заказчиками Закона № 223-ФЗ за исключением неоднозначного толкования по п. 4. Этот пункт в части предоставления сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, можно применить ко всем заказчикам.

Исключение будет составлять размещение сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП, т. е. это заказчики, на которых распространяется действие Положения. Также п. 4 можно толковать как применимый только для заказчиков, которые обязаны руководствоваться Положением.

В предыдущей редакции Закона № 223-ФЗ данный пункт предусматривал только размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и трактовался как императивная норма для всех заказчиков. Данная позиция была представлена в письмах Минэкономразвития России от 15.05.2015 № Д28и-1387, от 09.07.2015 № Д28и-2082, от 30.10.2015 № Д28и-3279.

Департамент развития контрактной системы разъяснил, что юридическое лицо, не подпадающее под действие постановления № 1352, не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только СМП, а также требовать от участников закупки представление деклараций, подтверждающих статус СМП.

Важно

Кроме того, заказчик, который не подпадает под действие постановления № 1352, в ежемесячной отчетности в соответствии с требованиями п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ обязан указывать сведения о договорах, заключенных с СМП, либо при отсутствии такой информации сведения обозначаются цифровым значением «0».

Обращаем внимание, что данная позиция основывалась на трактовке старой редакции п. 4. К сожалению, пока общей позиции по применению новой редакции п. 4 нет.

Поэтому до появления официальных разъяснений рекомендуем заказчикам, которые не подпадают под действие постановления № 1352 и не обязаны применять Положение, следующий порядок действий.

Заказчик не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только СМП, а также требовать от участников закупки представление деклараций, подтверждающих статус СМП.

Если в ходе обычных закупок у заказчика появится информация, что договор заключен с СМП, то в ежемесячной отчетности в соответствии с требованиями п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ необходимо указать сведения о договорах, заключенных с СМП.

Если в ходе обычных закупок у заказчика не будет информации о договорах, заключенных с СМП, то в ежемесячной отчетности в соответствии с требованиями п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ следует указать в сведениях о договорах, заключенных с СМП, цифровое значение «0».

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку



Статьи по теме в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль