Отчетность по 223-ФЗ: 4 вида ежемесячных отчетов

5464
Какие сведения нужно размещать публично — вот основной вопрос заказчиков по Закону № 223-ФЗ, совершивших закупку и обязанных отчитаться по ней в ЕИС. И хотя отчетность ежемесячная, многие до сих пор так и не знают обо всех нюансах существующих отчетов. Расскажем, для чего нужен каждый из них и где могут подстерегать трудности при размещении их в ЕИС.

Отчетность по заключенным договорам — одна из системообразующих обязанностей заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. Эта обязанность прямо задекларирована в ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Кроме того, она установлена и в постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, где изложен порядок размещения отчетов.

Оба эти документа раскрывают далеко не все тонкости подготовки отчетов. Разберем недостающее по порядку.

Какие отчеты по 223-ФЗ размещать

Уже упомянутая ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ определяет, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, должен разместить сведения о заключенных договорах. То есть заказчику не нужно включать в отчет сведения о закупке, если договор в рамках этой закупки пока не заключен.

Нередко встречается ситуация, когда заказчик публикует извещение и проводит закупку в одном месяце, а договор подписывает в следующем. В этом случае информацию нужно включить в отчет за тот месяц, в котором заключен договор. Дата же проведения самой процедуры закупки значения не имеет.

Месяц, за который нужно отчитываться, определяйте по дате заключения договора, а не по дате размещения извещения, проведения закупки или подписания протокола.

Заказчик должен сдавать 4 вида отчетов, а именно:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, содержащих гостайну или «закрытых» решением Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Первый отчет

В первом отчете для заказчика речь идет только о количестве и общей сумме заключенных договоров в течение отдельно взятого календарного месяца. На практике встречались случаи, когда заказчики отражали в отчете наименования, номера, точные даты заключения договоров, хотя делать это совершенно не обязательно.

Бытует мнение, что в первый отчет включают сведения только о тех договорах, которые были заключены по итогам конкурентных процедур. Однако буквальная трактовка этого пункта подразумевает обязанность отразить суммы всех договоров, заключенных заказчиком за определенный месяц. Формулировка «по результатам закупки» не содержит отсылок к конкурентным закупкам, и смысловых ограничений в таком случае нет.

Так, в апреле 2016 г. прокуратура Оренбургской области, проведя проверку закупочной деятельности одного из местных заказчиков, выявила, что заказчик включил в первый отчет только конкурентные закупки. Признав это нарушением, контролеры оштрафовали заказчика (постановления Оренбургского УФАС России о назначении административного наказания по делам № 07-22-06/2016, № 07-22-07/2016).

Внимание

В первый отчет о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки включайте информацию обо всех договорах, заключенных в течение отчетного месяца.

Второй отчет

Формируя второй отчет, не забывайте о закупках до 100 тыс. руб., в т. ч. по «мелким чекам», даже если договор в буквальном смысле не заключен. Каждая такая небольшая закупка должна быть трактована как один договор на сумму, равную сумме оплаты.

В случаях с мелкими закупками нередко встречаются ситуации, при которых заказчик без заключения договора получает счет на оплату в одном месяце, а сам факт оплаты происходит в следующем. Возникает вполне резонный вопрос: в отчет за какой месяц включать информацию? За тот месяц, в котором была совершена оплата. Здесь следует обратиться к ГК РФ, а именно к ст. 433 «Момент заключения договора». Вступает в силу система выставления-принятия оферты.

Поставщик, выставляя счет заказчику, делает предложение оферты, а заказчик принимает оферту, оплачивая этот счет. Принятие оферты — момент совершения сделки, а в данном контексте — момент заключения договора.

Существует еще один нюанс, связанный со вторым отчетом. Бывают случаи проведения конкурентной процедуры, которая впоследствии признается несостоявшейся. А заказчик принимает решение провести такую закупку у единственного поставщика, пользуясь предоставленным в своем положении правом на это. Включать ли такую закупку во второй отчет?

Для ответа на этот вопрос нужно понимать, по какому именно основанию заключили этот договор. Если процедуру признали несостоявшейся из-за наличия лишь одной заявки, соответствующей требованиям документации, и договор заключен с участником, подавшим такую заявку, то к рассматриваемому отчету это не относится. Информацию о договоре с таким участником нужно отразить в отчете как договор, заключенный по результатам конкурентной процедуры. В эту пользу говорят два фактора: во-первых, заказчик заключил договор именно по причине и вследствие проведения конкурентной закупки, и подписавший договор — участник этой закупки.

Продолжение статьи читайте в журнале Госзакупки.ру и вы узнаете о третьем и четвертом отчетах, а также о нюансах их подготовки к размещению в ЕИС.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль