-
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
-

Что такое конкурентная закупка

30 июля 2020
27636
Средний балл: 5 из 5
Эксперт по работе с Законом № 44-ФЗ

В чем их преимущество конкурентных закупок перед другими способами закупок. Какие процедуры считаются конкурентными, и чем они отличаются друг от друга, об рассказали в статье.

Что такое конкурентная закупка

Конкурентная закупка – это процесс, при котором за право заключить контракт борются несколько участников, соперничая при этом между собой. Главный результат проведения конкурентной процедуры – снижение цены заключаемого контракта. Для проведения конкурентных закупок необходимо внести предполагаемую закупку в план-график закупок и подготовить документы для размещения закупки в ЕИС.

Помимо конкурентных закупок у заказчика есть возможность закупить товар в соответствии с пунктами статьи 93 44-ФЗ – закупки у единственного поставщика. Такие закупки не являются конкурентными, так как заказчик заранее выбирает поставщика, с которым будет заключен контракт.

Преимуществом конкурентной закупки будет возможная экономия денежных средств в результате снижения НМЦК и возможность использовать экономию для нужд заказчика. Преимуществом неконкурентной закупки будет то, что заказчик не получает «кота в мешке», а может выбрать надежного поставщика, много раз исполнявшего все обязательства без штрафных санкций.

Виды конкурентных закупок

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе, существует 4 метода определения поставщика конкурентным способом.

Электронный аукцион

Это самый удобный и популярный способ определения победителя конкурентных процедур. Подавляющее большинство закупок должно осуществляться именно таким способом. Главное отличие электронного аукциона от остальных типов закупки – победителем будет признан участник, предложивший в ходе торгов самую низкую цену. Единственный критерий электронного аукциона – цена контракта. Если же аукцион опустился ниже 0,5% НМЦК, то говорят, что такой аукцион идет «на повышение».

В этом случае участники бьются за право заключения контракта. Победителем будет признан участник, предложивший наиболее высокую цену за такое право. В зависимости от типа закупаемой продукции аукционы подразделяются на открытые -информация размещается в ЕИС и в прочих информационных источниках. Она не является тайной, и любой человек, даже если он не является участником закупочных процедур, может ознакомиться с такой информацией, так как она находится в свободном доступе.

Закрытый аукцион – конкурентная процедура, при которой сведения о товарах, работах или услугах ,которые необходимо закупить, не всегда размещаются в ЕИС и иных источниках. Заказчик сам приглашает поставщиков принять участие в такой процедуре.

Конкурс

Конкурс – конкурентная процедура, при которой победителем признается участник, который предложит максимально лучшие условия исполнения контракта. Главной особенностью конкурсов является наличие критериев оценки заявок, которые выражены в процентах и имеют свои формулы расчета. То есть критерии победы в конкурсе – совокупность качественных условий, которые может предложить победитель, и цены, по которой предлагается заключить контракт (критериев может быть больше).

В качестве основного критерия в конкурсах очень часто выступает квалификация участника - наличие опыта по исполнению подобных контрактов, квалификация сотрудников и тд. Такой критерий вполне может иметь значимость 70% и выше. По аналогии с электронными аукционами конкурсы также могут быть открытыми и закрытыми, и помимо этого конкурсы могут быть двухэтапными, либо с ограниченным участием.

Запрос котировок в электронной форме

Очень популярный способ закупок среди заказчиков, особенно в регионах, где присутствуют централизованные закупки. На данный момент максимальная цена лота в запросе котировок не должна превышать 500 тысяч рублей, но с 01.10.2020 года эта величина вырастет до 3 миллионов рублей. Контракт можно заключать на восьмой день с даты размещения протокола.

Отличие запроса котировок – заявка состоит из одной части, и ценовое предложение участник объявляет сразу при подаче заявки, хотя заказчик его не видит. То есть у участников отсутствует возможность торговаться в ходе процедуры запроса котировок. Единственный минус такого закупочного способа – годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗа заказчика и не должен составлять более 100 млн. рублей.

Запрос предложений

Самый непопулярный способ определения поставщика, который в скором времени планируется упразднить. Информация сообщается неограниченному кругу лиц, а побеждает тот, чье предложение наилучшим образом удовлетворит требованиям заказчика в части соответствия требованиям к товарам, работам или услугам. Имеет очень ограниченный перечень возможности использования заказчиками, поэтому практически не применяется. Отменить такую процедуру в соответствии с 44-ФЗ нельзя.

logo

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новостей в сфере закупок, подписывайтесь на наши социальные сети:

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.