• Главная страница
  • » Статьи
  • » Письма
  • » Письмо Минэкономразвития РФ от 03.06.2008 № Д05-2177 "Об эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов для муниципальных нужд"

Письмо Минэкономразвития РФ от 03.06.2008 № Д05-2177 "Об эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов для муниципальных нужд"

2910

В соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов для муниципальных нужд и сообщает.

Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с правилами и процедурами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Одной из главных задач, на решение которой направлен Закон, является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников. Законом жестко регламентируются правила и процедуры размещения заказов, что позволяет заказчикам эффективно размещать заказы в соответствии с требованиями Закона.

Установление в Законе единых правил для всех уровней власти создает предпосылки для роста доверия производителей и поставщиков к государственному заказу, способствует расширению круга участников и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств.

Гласность и прозрачность, способствующие максимальной эффективности размещения заказов за счет подконтрольности этих процессов, обеспечивается открытыми источниками информации, в которых размещается информация о размещении заказов - официальными сайтами и официальными печатными изданиями (на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований). Согласно положениям Закона и подзаконных нормативных актов Правительства Российской Федерации освещению в открытых источниках информации подлежат все этапы размещения заказа от прогнозирования и планирования закупок до заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.

В связи с вступлением в силу Закона государственный заказ стал доступным для любых юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов должно обеспечиваться заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, а также конкурсной, аукционной, котировочной комиссией. Принимая управленческие решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заказчик несет ответственность за их обоснованность и правильность и, в том числе, за эффективное расходование средств.

В целях определения соответствия участников размещения заказов требованиям статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган согласно части 3 статьи 12 Закона вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в аукционе установлены Законом (статья 34 Закона). Устанавливать иные требования к участникам размещения заказа и требовать от участников размещения заказа иные документы, за исключением перечисленных в Законе, не допускается.

Частью 2 статьи 34 определено, что документация об аукционе, должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

То есть вопросы обеспечения качества продукции могут в полном объеме быть отражены в документации об аукционе.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара, срокам (периодам) поставки товара и другие требования, предъявляемые заказчиком к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам), могут быть установлены в документации как минимальные необходимые требования.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, что обеспечивает эффект от проведения аукционов значительно выше по сравнению с конкурсами.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок со стороны уполномоченных контрольных органов.

На федеральном уровне, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", такими контрольными органами являются Федеральная антимонопольная служба и Рособоронзаказ (в части полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Согласно части 9 статьи 17 Закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

Также следует отметить, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 62 Закона).

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что при соблюдении правил и процедур Закона обеспечивается эффективность расходования бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем рассмотрение вопроса о пересмотре Закона представляется нецелесообразным.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т. Катамадзе



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль