Решение и предписание в отношении ГУ "Управление капитального и дорожного хозяйства Республики Мордовия" по жалобе ООО "КОММЕД КАРДИО"

3866
Решение по делу № К-18/10 от 21.01.2010 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № К-18/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

21.01.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КОММЕД КАРДИО" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление капитального и дорожного хозяйства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на поставку оборудования для реанимации и анестезиологии по объекту "Республиканский перинатальный центр на 130 коек, г. Саранск" для ГОСУКС Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

Действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона являлись предметом рассмотрения Комиссией по делу № К-1154/09, по результатам которого принято решение о признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 3 и части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

1. При проведении Аукциона в рамках одного лота производится закупка технологически и функционально не связанного оборудования, а также оборудования, используемого у разных категорий пациентов: новорожденные и взрослые.

Кроме того, при внесении изменений в документацию об Аукционе во исполнение предписания ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09 из перечня закупаемого оборудования исключены, а не выделены в отдельный лот, следующие позиции:

п. 22 - Лампа фототерапии;

п. 29 - Штатив для длительных вливаний;

п. 30 - Аппарат для подогрева крови.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом установлен период подачи заявок, не позволяющий своевременно подготовить комплект документов и подать заявку для участия в Аукционе.

В соответствии с письменными объяснениями Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, и сообщили следующее.

1. Медицинское оборудование, указанное в документации об Аукционе предназначено для выполнения единых неразрывно связанных между собой медицинских технологий, направленных на оказание медицинской помощи женщинам и детям в условиях отделения реанимации, родильного блока и выхаживания новорожденных перинатального центра.

В связи с тем, что указанное оборудование связано между собой не только технологически, но и функционально, принято решение о размещении заказа на закупку данного оборудования в рамках одного лота.

2. Во исполнение предписания ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09, в документацию об Аукционе внесены изменения и 25.12.2009 размещены на официальном сайте. Согласно изменениям в документацию об Аукционе срок подачи заявок продлен до 10-00 11.01.2010.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Медицинское оборудование, указанное в документации об Аукционе предназначено для выполнения единых неразрывно связанных между собой медицинских технологий, направленных на оказание медицинской помощи женщинам и детям в условиях отделения реанимации, родильного блока и выхаживания новорожденных перинатального центра.

В соответствии с решением ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09 при проведении Аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в состав одного лота помимо оборудования для реанимации и анестезиологии включено технологически и функционально не связанное оборудование, а именно:

- оборудование для терапии (позиция № 22 "Лампа фототерапии в комплекте с принадлежностями");

- вспомогательное оборудование (позиция № 29 "Штатив для длительных вливаний");

- оборудование для инфузионно-трансфузионной терапии (позиция № 30 "Аппарат для подогрева крови и инфузионны растворов").

Согласно изменениям документации об Аукционе от 25.12.2009 вышеуказанные позиции исключены из перечня закупаемой продукции в рамках Аукциона.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом из документации об Аукционе исключено технологически и функционально не связанное между собой оборудование.

2. В соответствии с предписанием ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09 Заказчиком, Уполномоченным органом продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений документации об аукционе.

Кроме того, Заказчик, Уполномоченный орган в своих пояснениях указали, что на момент рассмотрения жалобы на участие в Аукционе подано четыре заявки от участников размещения заказа.

3. При изучении представленных документов установлено, что предписание ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09 исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме, а именно не устранены нарушения, зафиксированные в пунктах 1, 8, 9 решения ФАС России от 11.12.2009 по делу № К-1154/09, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КОММЕД КАРДИО" необоснованной.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.01.2010 № К-18/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-18/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.01.2010 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения от 21.01.2010 по делу № К-18/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОММЕД КАРДИО" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление капитального и дорожного хозяйства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на поставку оборудования для реанимации и анестезиологии по объекту "Республиканский перинатальный центр на 130 коек, г.Саранск" для ГОСУКС Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

1. При рассмотрении заявок на участие в Аукционе не допускать отказа в допуске к участию в Аукционе на основании, незаконно установленных в документации об Аукционе требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в Аукционе, а именно:

- в случае подачи участником размещения заказа заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа;

- в случае непредставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе в форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа", форме 1.2 "Сведения о физическом лице" сведений о номере телефона и почтовом адресе службы судебных приставов района, в котором зарегистрирован участник, номере телефона и почтовом адресе Управления Федеральной налоговой службы, в котором зарегистрирован участник, номере телефона и почтовом адресе Арбитражного суда субъекта, в котором расположен участник, а также сведений о юридических и физических лицах, привлекаемых участником размещения заказа в качестве соисполнителей;

- в случае отсутствия на документах, представленных в составе заявки на участие в Аукционе, подписи главного бухгалтера участника размещения заказа.

2. В срок до 05.02.2010 представить в ФАС России копии документов, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (499) 255-92-04).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль