Решение в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области

3020
Решение по делу № П-02/10 от 21.01.2010 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № П-02/10 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

21.01.2010 Москва

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 17.12.2009 года № 843 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

членов Инспекции:

начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Гришина И.В.,

при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Федотова В.А. и Петухова Ю.В., представителя ЗАО "Капитал Медицинское страхование" Иванова Н.А., представителя ООО "АльфаСтрахование-МС" Погребной И.С.,

рассмотрев обращение ЗАО "Капитал Медицинское страхование" (далее - Заявитель) от 18.01.2010 вх. № 1337 о проведении проверки действий Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Мурманской области в 2010 году (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив следующие документы:

1. Конкурсную документацию;
2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 2 от 17.12.2009 № 160/1/09;
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лоту № 2 от 23.12.2009 № 160/2/09;
4. Протокол рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту № 2 от 23.12.2009 № 160/3/09;
5. Государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Мурманской области в 2010 году от 31.12.2009 № 78-31/12/2009.

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя о проведении проверки действий Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик разместил государственный заказ на услуги, являющиеся предметом Конкурса, у единственного поставщика.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее.

28.10.2009 объявлен Конкурс на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Мурманской области в 2010 году.

28.12.2009 комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассматривалась жалоба ЗАО "Капитал Медицинское страхование" на действия Заказчика при проведении Конкурса. По результатам рассмотрения данной жалобы Заказчику выдано предписание: привести конкурсную документацию по лоту № 2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.

В связи с тем, что процедура размещения заказа была продлена, Заказчиком было принято решение о заключении Государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Мурманской области в 2010 году с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа. При этом срок действия данного контракта истекает в момент заключения государственного контракта с победителем Конкурса.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:

1. Действия Заказчика при проведении Конкурса являлись предметом рассмотрения комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 по делу № К-1205/09. По результатам, рассмотрения комиссией были признаны нарушения частей 6, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика допустимо в случаях если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию под действия пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов не подпадает.

Таким образом, заключение Заказчиком Государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Мурманской области в 2010 году с единственным поставщиком от 31.12.2009 № 78-31/12/2009 на основании пункта 6 части 2 статьи 55 неправомерно.

Данные действия Заказчика, являются нарушением части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27.06.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение государственного контракта на оказание медицинского страхования возможно только путем проведения открытого конкурса.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции отбор организаций осуществляющих медицинское страхование производится путем проведения открытого конкурса. Таким образом, в действиях Заказчика Инспекция усматривает признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Инспекция на основании частей 4, 5 и 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 17.12.2009 № 843.

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области нарушение части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

2. Передать материалы дела от 21.01.2010 № П-02/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Передать материалы дела от 21.01.2010 № П-02/10 в Мурманское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль