Решение в отношении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по жалобе ЗАО "АйТиДжи"

2691
Решение по делу № К-1130/09 от 03.12.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1130/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

03.12.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

при участии представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Деевой С.В.,

представителей ЗАО "АйТиДжи" Бажилиной Л.Ю., Бажилина М.Ю., Шкурова С.В.,

рассмотрев жалобу ЗАО "АйТиДжи" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на проведение работ по повышению достоверности данных ЕГРП и ГКН при реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, включая выявление и анализ ошибок баз данных ЕГРП и ГКН в трех пилотных регионах Российской Федерации (Калужская, Ростовская и Тверская области) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого открытого конкурса на проведение работ по повышению достоверности данных ЕГРП и ГКН при реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, включая выявление и анализ ошибок баз данных ЕГРП и ГКН в трех пилотных регионах Российской Федерации (Калужская, Ростовская и тверская области) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

1. В пункте 16 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Информационная карта конкурса" и в пункте 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" Раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе следующий критерий: "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса". Одним из оцениваемых подкритериев в рамках вышеуказанного критерия является "опыт участника конкурса в области технических решений программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости".

Указанное требование ограничивает конкуренцию участников размещения заказа и сужает круг участников размещения заказа в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В состав критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" (пункт 16 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела 1.2 Информационная карта конкурса" и в пункте 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" Раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации) Заказчик включил следующий подкритерий: "наличие дочерних структур, коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является участник конкурса, филиалов, представительств в субъектах Российской Федерации".

Указанное требование ограничивает конкуренцию участников размещения заказа и сужает круг участников размещения заказа в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Заказчик включил в пункт 5.1 Раздела "Общие условия проведения конкурса" требования о предоставлении копии трудовых книжек сотрудников участника размещения заказа, что нарушает пункт 2.1 части 2 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Заказчик при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В пункте 16 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Информационная карта конкурса" и в пункте 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе следующий критерий: "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса". Одним из оцениваемых подкритериев в рамках вышеуказанного критерия является "опыт участника конкурса в области технических решений программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости".

При этом пунктом 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации установлено следующее содержание данного подкритерия и порядок оценки:

"- участник конкурса не представил или не имеет подтвержденного опыта от выполнению государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (0 баллов);

- участник конкурса имеет до 3 успешно выполненных государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (5 баллов);

- участник конкурса имеет от 3 до 6 успешно выполненных государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (10 баллов);

- участник конкурса имеет от 7 до 9 успешно выполненных государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (15 баллов);

- участник конкурса имеет от 10 до 12 успешно выполненных государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (20 баллов);

- участник конкурса имеет более 12 успешно выполненных государственных контрактов по разработке, внедрению и сопровождению технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (25 баллов)".

Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию позволяет присвоить максимальное количество баллов только участнику размещения заказа, имеющему опыт выполнения работ, связанных с автоматизированной информационной системой государственного кадастра недвижимости, то есть, по сути, тому участнику размещения заказа, который имеет опыт выполнения работ исключительно у Заказчика проводимого Конкурса. Представление в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения квалификации участника размещения заказа информации о выполнении указанных работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как потенциальный участник, не выполнявший ранее такие работы, не будет подавать заявку на участие в конкурсе, понимая, что оценка на конкурсе определяется таким образом, что он не сможет стать победителем конкурса.

Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе существенно влияет на развитие добросовестной конкуренции при проведении Конкурса и не соответствует положениям части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. Также, утверждение Заказчиком конкурсной документации, содержащей требование к представляемой участниками размещения заказа в составе заявки вышеуказанной информации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, значимость указанного подкритерия оценки заявок на участие в конкурсе от общей значимости всех установленных в конкурсной документации критериев оценки заявок составляет 5 процентов, что не может существенно повлиять на результаты размещения заказа.

2. В пункте 16 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Информационная карта конкурса" и в пункте 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" Раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе следующий критерий: "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса". Одним из оцениваемых подкритериев в рамках вышеуказанного критерия является "наличие дочерних структур, коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является участник конкурса, филиалов, представительств в субъектах Российской Федерации".

Установление данного подкритерия не нарушает часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации одним из подкритериев в рамках вышеуказанного критерия является "профессиональный и технологический уровень возможности исполнения Исполнителем работ, определенных Техническим заданием".

Содержанием данного критерия является наличие в организации разработчиков, инженеров и др.специалистов", что предполагает предоставление справки, заверенной генеральным директором компании-претендента, о наличии в штате компании-претендента разработчиков (программистов, системных аналитиков и др.), инженеров и др. специалистов, принимающих участие в реализации проектов разработки, внедрения и сопровождения технических решений и программных средств автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (с приложением копий трудовых книжек специалистов).

Требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения квалификации участника размещения заказа информации о наличии в штате компании-претендента специалистов, обладающих опытом исключительно в сфере выполнения работ, связанных с автоматизированной информационной системой государственного кадастра недвижимости, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Подпунктом 20.1 пункта 20 "Требование к обеспечению исполнения государственного контракта" раздела 1.2 конкурсной документации предусмотрено, что до подписания государственного контракта победитель конкурса должен представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада(депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. Заказчик вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется самим участником конкурса самостоятельно.

В подпункте 6.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта" пункта 6 "Заключение государственного контракта по итогам конкурса" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчиком установлено, что "обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде:

1. безотзывной банковской гарантии;
2. страхования ответственности по контракту;
3. перечислением в качестве обеспечения на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте конкурса".

Таким образом, в конкурсной документации отсутствует положение, устанавливающее возможность выбора в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, такую форму как договор поручительства, что является нарушением части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.

За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

5. На участие в Конкурсе была подана единственная заявка на участие в конкурсе. Таким образом, допущенные Заказчиком при утверждении конкурсной документации нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "АйТиДжи" обоснованной.

2. Признать в действиях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии нарушение части 1 статьи 1, части 3 статьи 22, части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений размещения заказа Заказчику не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2009 № К-1130 /09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

Члены Комиссии:

Т.П. Демидова
А.Ю. Маковлев
А.Ю. Лобов
А.В. Петров



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль