Решение по жалобе ОАО "Мостостроительный отряд № 34"

892
Решение по делу № К-1080/09 от 19.11.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1080/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

19.11.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,

при участии представителя Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" Брянского В.И., представителей ОАО "Мостостроительный отряд № 34" Голода Е.Я., Хандаровой М.М.,

рассмотрев жалобу ОАО "Мостостроительный отряд № 34" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", Республиканского агентства по государственным закупкам, конкурсной комиссии Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Баргузин на км. 268 автомобильной дороги "Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян" в Баргузинском районе Республики Бурятия и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Государственным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссией Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Конкурсная комиссия) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Баргузин на км. 268 автомобильной дороги "Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян" в Баргузинском районе Республики Бурятия (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссией.

1. Разделом 5 конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности. Однако, в соответствии с законодательством Российской Федерации действие лицензий на осуществление строительной деятельности прекращается 01.01.2010.

2. Пункт 3.2 проекта государственного контракта не позволяет заключить государственный контракт на предложенных участником размещения заказа условиях в части определения финансирования по годам, исходя из предложенной участником размещения заказа суммы контракта, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

3. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок выполнения работ".

4. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ".

Представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указали, что при размещении заказа Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Разделом 5 конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом со всеми приложениями, в соответствии с предметом контракта.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицензирование на осуществление строительной деятельности прекращается с 01.01.2010. Вместе с тем, вышеуказанным законом не установлено досрочное приостановление действия выданных ранее лицензий. Таким образом, требование о предоставлении лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности не ограничивает количество участников размещения заказа и не нарушает положения законодательства Российской Федерации.

2. Частью 3 проекта государственного контракта установлены общая стоимость работ по государственному контракту и планируемый объем работ, выполняемых подрядчиком по годам. Также установлено, что контрактная цена на период действия государственного контракта устанавливается на основании результатов Конкурса, является твердой и не подлежит изменению. Данные положения проекта государственного контракта не противоречат положениям Закона о размещении заказов.

3. Разделом 19 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе, критерий "Срок выполнения работ" со значимостью критерия 20%.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.11.2009 № 452/6 участники размещения заказа предложили следующие сроки выполнения работ, и Конкурсной комиссией участникам размещения заказа присвоено следующее количество баллов по критерию "Срок выполнения работ":

"ОАО "Сибмост" - 686 календарных дней, 7,21 балла ;

"ОАО "Мостостроительный отряд № 34" - 919 календарных дней, 2,87 балла;

"ООО "Икат-плюс" - 1070 календарных дней, 0,06 балла.

Таким образом, Конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок выполнения работ" действовала в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, утвержденном конкурсной документацией, что соответствует частям 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

4. Разделом 19 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе, критерий "Качество работ" со значимостью критерия 20%. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.11.2009 № 452/6 всем участникам размещения заказа присвоено 20 баллов по критерию "Качество работ", что не нарушает положения Закона о размещении заказов и конкурсной документацией. Таким образом, оценка заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией проведена правомерно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО "Мостостроительный отряд № 34" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

Члены Комиссии:

В.А. Горбунов
А.Ю. Лобов
А.А. Пудов
А.Н. Буйлова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль