• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по жалобе ООО "Институт проблем управления здравоохранением"

Решение в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по жалобе ООО "Институт проблем управления здравоохранением"

1112
Решение по делу № П-259/09 от 13.11.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки соблюдения
законодательства о размещении заказов
(дело № П-259/09)

13.11.2009 Москва

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,

членов Инспекции:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Андреяновой Т.А., представителей ООО "Институт проблем управления здравоохранением" Кузнецовой Т.В., Чукменевой О.С.,

рассмотрев обращение ООО "Институт проблем управления здравоохранением" (далее - Заявитель), содержащее информацию о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090728/001550/163 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках реализации подпрограммы "Артериальная гипертония" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" по лоту № 2 "Разработка, издание и рассылка в субъекты РФ пособия для практикующих врачей по современным методам диагностики осложнений артериальной гипертонии" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2008 № 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок":

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ООО "Институт проблем управления здравоохранением", содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090728/001550/163 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках реализации подпрограммы "Артериальная гипертония" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" по лоту № 2 "Разработка, издание и рассылка в субъекты РФ пособия для практикующих врачей по современным методам диагностики осложнений артериальной гипертонии" (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права были нарушены следующими действиями Заказчика:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 единая комиссия Заказчика признала ООО "Институт проблем управления здравоохранением" единственным участником, подавшим заявку на участие в Аукционе по лоту № 2, признанным участником Аукциона. Таким образом, на основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственный контракт должен быть заключен с Заявителем на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 500 000,00 рублей, или по согласованной с Заявителем цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, после получения подписанного Заявителем государственного контракта Заказчик не передал Заявителю подписанный со стороны Заказчика государственный контракт, что не позволяет Заявителю своевременно исполнить обязательства по государственному контракту.

Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами и в своих пояснениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями документации об аукционе и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 единая комиссия Заказчика признала ООО "Институт проблем управления здравоохранением" единственным участником, подавшим заявку на участие в Аукционе по лоту № 2, признанным участником Аукциона. Указанный протокол рассмотрения заявок 26.08.2009 размещен на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, на основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственный контракт должен быть заключен с Заявителем на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 500 000,00 рублей, или по согласованной с Заявителем цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно положениям пункта 3.5.2 части 3.5 "Заключение государственного контракта" части III "Рассмотрение заявок на участие в аукционе. Определение победителя" документации об аукционе "победитель аукциона не ранее чем через 10 дней, но не позднее 12 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона должен подписать государственный контракт и вернуть его заказчику".

Заявитель передал Заказчику подписанный им государственный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, что подтверждается соответствующей копией платежного поручения от 09.09.2009 № 10.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

На заседание Инспекции представителем Заказчика представлен подписанный со стороны Заказчика и Заявителя государственный контракт от 16.09.2009 № К-14-ФЦП/152-1.

Таким образом, государственный контракт подписан с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов на заседание Инспекции Заказчиком не представлено документов, подтверждающих передачу Заявителю одного экземпляра протокола и проекта государственного контракта.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 не содержит обоснование отказа в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе.

Нарушение должностным лицом государственного заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 23.07.2009 № 472

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушение части 3, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. Передать соответствующему должностному лицу Управления размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № П-259/09 от 13.11.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ведущий заседание Инспекции:
__________________________
( подпись)
С.И. Фелипчук

члены Инспекции:
__________________________
(подпись)
В.А. Горбунов
__________________________
(подпись)
Д.Г. Тукай
__________________________
(подпись)
М.Н. Кашина
__________________________
(подпись)
Д.М. Баширова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль