Размещение заказов для нужд Алтайского края: опыт, проблемы и перспективы

5673
Об итогах работы Алтайского края в 2009 г. и об основных задачах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в условиях перехода к проведению электронных аукционов рассказывает заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальник управления государственного заказа и товарных рынков Дмитрий Батейкин

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Об итогах работы Алтайского края в 2009 г. и об основных задачах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в условиях перехода к проведению электронных аукционов рассказывает заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальник управления государственного заказа и товарных рынков Дмитрий Батейкин

 В рамках централизованной системы Алтайского края размещение заказов для всех государственных заказчиков региона производится уполномоченным органом исполнительной власти – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края вне зависимости от стоимости государственного контракта.

По итогам работы уполномоченного органа за период 2006–2009 гг. следует отметить размещение государственных и муниципальных заказов почтина 32 млрд руб. и экономию более 1,7 млрд. руб. бюджетных средств.

Условия полной централизации государственного заказа в регионе потребовали от уполномоченного органа существенной оптимизации работы и максимальной автоматизации процессов размещения заказов, что позволило нам в марте 2007 г. одним из первых в Сибирском федеральном округе ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему “Электронная торговая площадка для государственных и муниципальных нужд Алтайского края”.

Проведение электронных аукционов существенно расширило географию участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов.

Возможность дистанционного участия поставщиков, более прямая и прозрачная процедура определения победителя, низкие издержки на организацию торгов, исключение административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договариваться между собой о цене или о разделе рынка обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов.

За период 2007–2009 гг. через электронные аукционы в регионе было размещено более 15 тыс. лотов, при этом по итогам 2008 г. Алтайский край стал вторым в России регионом по объему размещенного государственного заказа путем проведения аукционов в электронной форме, существенно опередив по данному показателю не только столицу России, но и отдельные федеральные округа (Северо-Западный, Дальневосточный, Уральский)

В 2009 г. объем размещенных уполномоченным органом государственных и муниципальных заказов составил более 10,7 млрд. руб. В течение года было проведено свыше 1,6 тыс. закупочных процедур, сформировано и размещено 7,7 тыс. состоявшихся лотов, в т. ч. 4549 – посредством электронных аукционов. Работа уполномоченного органа в 2009 г. обеспечила краю экономию более 667 млн. руб. бюджетных средств, а количество участников размещения заказов возросло в 1,4 раза по сравнению с 2008 г. и достигло 12,2 тыс.

Одной из гарантий прозрачности и открытости краевой системы государственных закупок является обеспечение высокой доли размещения заказа посредством аукционных процедур, которые исключают субъективную оценку предложений участников.

На протяжении последних 2 лет доля аукционов в общем объеме размещенных заказов составляет свыше 93%, запросов котировок – около 1%. В рамках реализации планов последовательного развития краевой системы размещения государственного заказа перед уполномоченным органом Алтайского края в 2010 г. стоят важные задачи.

Так, с 1 июля 2010 г. утрачивает силу ст. 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ), а также вступают в силу положения Федерального закона от 25.11.2009 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми процедура открытого аукциона фактически перестает существовать и уступает место открытому аукциону в электронной форме.

Вместе с тем до 1 января 2011 г. размещение заказов для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых предусмотрено проведение открытого аукциона в электронной форме, законодатель разрешил осуществлять путем проведения открытого аукциона.

Такое исключение было связано, прежде всего, с проблемой быстрого перехода действующих систем размещения заказов для нужд субъектов Российской Федерации к проведению аукционов в соответствии с гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ на отобранных Минэкономразвития России и ФАС России 5 электронных площадках.

Таким образом, с 1 июля 2010 г. будет нигилирована проделанная работа по внедрению в субъектах РФ электронных торговых площадок, а также отлаженные за годы механизмы их функционирования и высокие результаты деятельности. Основным способом размещения регионального и муниципального заказа с 1 июля 2010 г. до 1 января 2011 г. в соответствии с действующим законодательством вновь станет открытый аукцион, проведение которого уже не обеспечивает существенную экономию бюджетных средств в связи с широким распространением практики откровенного сговора между поставщиками (исполнителями, подрядчиками) о единой схеме участия в аукционе, что позволяет заключать государственные и муниципальные контракты по максимальным ценам.

С 1 января 2011 г. в силу отсутствия предусмотренной ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и сохраняющейся в связи с этим возможностью манипулировать различными Наименованиями при определении предмета закупок значительно возрастет доля государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещаемых путем проведения запросов котировок или заключения гражданско-правовых договоров стоимостью до 100 тыс. руб.

Для предотвращения указанных негативных последствий, а также уменьшения вреда, причиняемого действиями недобросовестных поставщиков, представляется целесообразным сохранить возможность проведения открытых аукционов в электронной форме на сумму до 1 млн. руб. в порядке, установленном ст. 41 Закона № 94-ФЗ, на существующих торговых площадках субъектов Российской Федерации как альтернативу проведению запросов котировок и заключению гражданско-правовых договоров стоимостью до 100 тыс. руб. При этом возможно закрепление обязанности операторов этих электронных площадок дублировать информацию о проводимых процедурах на официальном сайте Российской Федерации или сайтах 5 аккредитованных электронных площадок.

Кроме того, следует отметить, что в послании о бюджетной политике в 2010–2012 гг. Президент РФ четко обозначил приоритетные направления развития системы размещения государственного и муниципального заказов в Российской Федерации в предстоящем трехлетнем периоде.

Это не только применение современных процедур размещения государственных и муниципальных заказов, но и консолидация заказчиков, а также исключение при проведении закупок случаев необоснованного завышения цен и задержки в реализации соответствующих процедур.

Вместе с тем указанные задачи не могут быть решены только с переходом к проведению электронных аукционов в соответствии с гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ, их решение требует эффективной организации систем размещения заказов на региональном и муниципальном уровнях.

Представляется, что именно в субъектах РФ и муниципальных образованиях должны решаться вопросы консолидации и централизации заказов, правильного формирования документации об открытом аукционе в электронной форме, определения начальных максимальных цен государственных и муниципальных контрактов.

Поэтому одной из основных задач субъектов РФ и муниципальных образований в условиях перехода к проведению аукционов в соответствии с гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ должно стать сохранение отлаженных эффективных механизмов размещения заказов, консолидации и централизации государственных и муниципальных закупок.

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль