Решение в отношении Департамента науки и промышленной политики города Москвы

3150
Решение по делу № П-206/09 от 31.07.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № П-206/09 о результатах
внеплановой проверки соблюдения
законодательства о размещении заказов

31.07.2009 Москва

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Петросяна Р.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Шандиевой И.О.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

в присутствии представителей Департамента науки и промышленной политики города Москвы Лысенко В.В., Ашмариной В.В.,

Департамента города Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е.,

представителя Некоммерческого образовательного учреждения "Международная академия оценки и консалтинга" Трейгера Е.М.,

рассмотрев обращение Некоммерческого образовательного учреждения "Международная академия оценки и консалтинга" о нарушении законодательства о размещении заказов Департамента науки и промышленной политики города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением работ по организационно-техническому и научно-методическому сопровождению реализации Комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2011 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив следующие документы:

1) извещение о проведении открытого конкурса от 29.04.2009 № 11-0154935-09;
2) конкурсную документацию;
3) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.05.2009 № 11-0154935-09-1;
4) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2009 № 11-0154935-09-2;
5) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2009 № 11-0154935-09-3;
6) протокол об отказе от заключения контракта от 26.06.2009 № 11-0154935-09-4;
7) протокол об отказе от заключения контракта от 26.06.2009 № 11-0154935-4-1;

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Некоммерческого образовательного учреждения "Международная академия оценки и консалтинга" (далее - Заявитель), содержащее признаки нарушений Закона о размещении заказов Заказчиком при проведении Конкурса.

В обращении Заявителя изложено следующее.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2009 №11-0154935-09-3 Заявитель признан победителем Конкурса.

26.06.2009 Заказчиком на официальном сайте города Москвы размещен протокол об отказе от заключения контракта от 26.06.2009 №11-0154935-4-1. Основанием для отказа от заключения контракта является установление факта предоставления Заявителем заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, подтверждающегося решением от 26.06.2009 № 1-21-160/9.

Кроме того, Заявителем 03.07.2009 получен протокол об отказе от заключения контракта от 26.06.2009 № 11-0154935-09-4, в соответствии с которыи основанием отказа от заключения контракта является факт предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ от 24.02.2009 № 1410957_УД, приказе от 01.03.2001 № 004-к "О назначении ректора и проректора", протоколе заседания попечительского совета НОУ ДПО "Международная академия оценки и консалтинга" от 29.01.2001 № 8.

Однако, согласно пояснениям Заявителя заведомо ложных сведений в указанных документах не содержится.

Заказчик не согласился с приведенными доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщил следующее.

Основанием для отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является выдача выписки из единого государственного реестра юридических лиц не уполномоченным лицом, а именно Инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по городу Москве, в то время как выписка Заявителю должна быть представлена Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.

Таким образом, Заказчик посчитал, что представленная Заявителем выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит заведомо ложные сведения.

Размещение на официальном сайте города Москвы протокола об отказе от заключения контракта отличного от подписанного Заказчиком и переданного Заявителю протокола об отказе от заключения контракта обусловлено техническими особенностями официального сайта города Москвы.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Инспекция установила:

1. Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем в связи с установлением факта предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения государственного контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная Инспекцией Федеральной налоговой службы №22 по городу Москве не ранее чем за шесть месяцев со дня размещения на официальном сайте города Москвы извещения о проведении Конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Инспекции не представлены документы, подтверждающие наличие заведомо ложных сведений в указанной выписке. Таким образом, отказ от заключения контракта с Заявителем является неправомерным и нарушает части 2, 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

2. Частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к процедуре отказа от заключения контракта.

В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

На официальном сайте города Москвы размещен протокол об отказе от заключения контракта от 26.06.2009 № 11-0154935-4-1. Вместе с тем, на заседание Инспекции представлен протокол об отказе от заключения контракта № 11-0154935-09-4, подписанный Заказчиком 26.06.2009, который имеет различия с протоколом об отказе от заключения контракта № 11-0154935-4-1. Протокол об отказе от заключения контракта № 11-0154935-09-4 не размещен на официальном сайте, что нарушает часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. В пункте 5.4 "Порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" раздела II "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: "Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений; первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе". Указанный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критериям "Цена контракта", "Сроки предоставления гарантии качества", "Объем предоставления гарантий качества" не учитывает размеры снижения от начальной (максимальной) цены контракта, предложения по размерам уменьшения срока выполнения работ каждого участника Конкурса, предложения по объему предоставления гарантий качества работ, а определяет последовательность предложений по данным критериям, что нарушает части 2, 8 статьи 28 и часть 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 23.07.2009 № 472,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Департамента науки и промышленной политики города Москвы нарушения частей 2, 3, 3.1 статьи 9, частей 2, 8, статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.07.2009 № П- 206/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль