• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1668
Решение от 11.08.2008 Москва

11.08.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника Административного управления Доценко А.В.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителя Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент) Лоскутова М.В.,

рассмотрев жалобу ООО "ЦИТ Чайка" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент) (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на развитие системы бюджетной отчетности МЧС России с использованием Интернет-технологии и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком объявлен открытый конкурс на развитие системы бюджетной отчетности МЧС России с использованием Интернет-технологии (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация, разработанная и утвержденная Заказчиком, а также запросы на разъяснения положений конкурсной документации, не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и нарушают его права и законные интересы.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. В графе 7 формы 2 "Анкета участника конкурса" раздела V "Образцы форм" конкурсной документации установлено требование о предоставлении сертификатов, свидетельств, лицензий и т.п. документов на товары, работы, услуги, являющиеся предметом Государственного контракта или которые будут непосредственно использованы (применены) при поставке товара, выполнении работ, указании услуг по Контракту, если такие товары, работы, услуги лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе документы от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами, что, как считает Заявитель, является нарушением частей 3, 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

2. В абзаце 4 части 2 подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации указан критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Срок предоставления гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги)", который, по мнению Заявителя, фактически не раскрывает содержание критерия. Вместе с тем, не указав срок предоставления гарантий качества на выполняемые работы, Заказчик нарушает часть 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

3. В подпункте 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который, как утверждает Заявитель, недостаточно раскрывает на основании каких параметров конкурсная комиссия определяет баллы, а также лучшие условия исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, что противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

4. В абзаце 1 части 2 подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Цена работ (услуг)". Как считает Заявитель, установленный порядок оценки ценового критерия, изложенный в конкурсной документации, противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указывает на следующее.

1. В графе 7 формы 2 "Анкета участника конкурса", а также в инструкции по заполнению названной формы раздела V "Образцы форм" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа, заполняя данный документ, должен указать и приложить сертификаты, свидетельства, лицензии и т.п. документы на товары, работы, услуги, являющиеся предметом Государственного контракта или которые будут непосредственно использованы (применены) при поставке товара, выполнении работ, указании услуг по Контракту, если такие товары, работы, услуги лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе документы от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами.

Упоминание в названной форме о документах от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами предназначено для оценки качества предлагаемых участником размещения заказа работ (услуг) при условии реализации требований, изложенных в разделе IV "Требования по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг)" конкурсной документации, на названных программных продуктах; обеспечения соблюдения охраняемых законодательством Российской Федерации авторских прав на упомянутые программные продукты.

Отсутствие вышеперечисленных документов у участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, так как такой участник размещения заказа вправе предложить реализацию требований, изложенных в разделе IV "Требования по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг)" конкурсной документации, на основе других программных продуктов.

Таким образом, предоставление участником размещения заказа документов от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

2. В абзаце 4 части 2 подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации указаны значимость и оценочные баллы по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Срок предоставления гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги). - К=10%".

Данный критерий оценки заявок на участие в конкурсе установлен в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, который до настоящего времени не утвержден.

Частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов предусмотрено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком.

Конкурсной документацией установлено, что оценка срока предоставляемых гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги) поставлена в зависимость от сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

Общие сроки предоставления гарантий качества на товар, работы и услуги, установлены соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), а именно для договора купли-продажи - два года (ст. 469-471 и 477 ГК РФ), для договора подряда - два года (ст. 721 и 722 ГК РФ).

Таким образом, критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Срок предоставления гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги)" не противоречит нормам ГК РФ, соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а его значимость и ценовые критерии не противоречат нормам части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

3. В абзацах 1 и 2 части 2 подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации указаны значимость и оценочные баллы по следующим критериям оценки заявок на участие в конкурсе - "цена работ (услуг)" и "качество предлагаемых работ (услуг)".

Данные критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с абзацем 1 части 4 и подпунктом 1.1 пункта 1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Содержание оценочных баллов по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "цена работ (услуг)" максимально раскрыто и позволяет объективно оценить предложенную участником размещения заказа цену выполнения государственного контракта.

Оценочные баллы по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "качество предлагаемых работ (услуг)" сгруппированы по диапазонам и поставлены в зависимость от содержания предложений по выполнению работ (оказанию услуг), а также иных предложений по выполнению государственного контракта, представленных участником размещения заказа.

Таким образом, содержание и диапазоны ценовых баллов по критериям оценки заявок на участие в конкурсе "цена работ (услуг)" и "качество предлагаемых работ (услуг)" не противоречат нормам части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В графе 7 формы 2 "Анкета участника конкурса", а также в инструкции по заполнению названной формы раздела V "Образцы форм" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа, заполняя данный документ, должен указать и приложить сертификаты, свидетельства, лицензии и т.п. документы на товары, работы, услуги, являющиеся предметом Государственного контракта или которые будут непосредственно использованы (применены) при поставке товара, выполнении работ, указании услуг по Контракту, если такие товары, работы, услуги лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе документы от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами.

В разделе IV "Требования по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг)" конкурсной документации установлены общие положения, а также содержание требований, предъявляемых к работам (услугам) по развитию системы бюджетной отчетности МЧС России с использованием Интернет-технологии.

Кроме того, в графе 7 формы 2 "Анкета участника конкурса" конкурсной документации установление требования о предоставлении, в том числе документов от правообладателей программных продуктов "Парус-8ХХ" и "АСБК" на работу с названными программными продуктами предназначено для оценки качества предлагаемых участником размещения заказа работ (услуг) при условии реализации требований, изложенных в разделе IV "Требования по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг)" конкурсной документации.

Вместе с тем, участник размещения заказа вправе предложить другие программные продукты в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV "Требования по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг)" конкурсной документации.

Таким образом, установление положения в форме 2 "Анкета участника конкурса" раздела V конкурсной документации, согласно которому участник размещения заказа указывает наличие или отсутствие у него вышеуказанных документов не является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

2. Согласно подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе по критериям "сроки выполнения работ (оказания услуг)", "срок предоставления гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги)".

Оценка и сопоставление заявок по критерию "срок выполнения работ (оказания услуг)", весовой коэффициент - 0,3, осуществляется по 10-балльной системе, при этом баллы выставляются следующим образом: 1 - 3 балла - Сроки выполнения работ (оказания услуг), указанные в Календарном плане выполнения работ (оказания услуг), соответствуют срокам, указанным в Извещении о проведении конкурса и Конкурсной документации, этапов выполнения работ (оказания услуг) нет; 4 - 6 баллов - Сроки выполнения работ (оказания услуг), указанные в Календарном плане выполнения работ (оказания услуг), соответствуют срокам, определенным в Извещении о проведении конкурса и Конкурсной документации, этапы выполнения работ (оказания услуг) указаны, но не раскрыто их содержание, не указаны документы, определяющие окончание этапа, неточности (ошибки) в сроках начала и окончания этапов работ (услуг), имеется предложения об улучшению сроков выполнения работ (оказания услуг); 7 - 10 баллов - Сроки выполнения работ (оказания услуг), указанные в Календарном плане выполнения работ (оказания услуг), соответствуют срокам, определенным в Извещении о проведении конкурса и Конкурсной документации, этапы выполнения работ (оказания услуг) указаны, раскрыто их содержание, установлены документы, определяющие окончание этапов, отсутствуют ошибки в сроках начала и окончания этапов работ (услуг), имеется предложения об улучшении сроков выполнения работ (оказания услуг).

Оценка и сопоставление заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества работ на выполняемые работы (оказываемые услуги)", весовой коэффициент - 0,1, осуществляется по 10-балльной системе, при этом баллы выставляются следующим образом: 1 - 5 балла - Срок предоставляемых гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги) установлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 6 - 10 баллов - Срок предоставляемых гарантий качества на выполняемые работы (оказываемые услуги) превышают сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по критериям "срок выполнения работ (оказания услуг)", "срок предоставления гарантий качества работ на выполняемые работы (оказываемые услуги)" не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данным критериям, а предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа, что является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Согласно подпункта 3.19 пункта 3 раздела III Информационной карты конкурса конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе по критерию "цена работ (услуг)" весовой коэффициент - 0,5. Оценка и сопоставление заявок по данному критерию производится по 10-балльной системе, при этом определение общей суммы баллов оцениваемой Заявки на участие в конкурсе осуществляется путем суммирования количества баллов, набранных участником торгов по каждому критерию, умноженному на коэффициент значимости этого критерия.

Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию содержит субъективный подход к присуждению баллов и не определяет присвоение баллов участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данному критерию, что является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "функциональные и качественные характеристики".

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЦИТ Чайка" обоснованной в части установления порядка оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующего Закону о размещении заказов.

2. Рассмотрение жалобы на действия конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент) в отношении результатов оценки заявок по критерию "функциональные и качественные характеристики" в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не относится к полномочиям Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

3. Признать в действиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент) нарушения частей 2, 6, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент), предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Предписала:

на основании решения от 11.08.2008 года по делу № К-233/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЦИТ Чайка" на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент) при проведении открытого конкурса на развитие системы бюджетной отчетности МЧС России с использованием Интернет-технологии (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Финансово-экономический департамент):

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при установлении порядка оценки и сопоставления заявок исходить из пропорциональной оценки заявок по критериям "срок выполнения работ (оказания услуг)", "срок предоставления гарантий качества работ на выполняемые работы (оказываемые услуги)", "цена работ (услуг)", при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям оценки заявок на участие в Конкурсе.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.

При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

3. В срок до 25.08.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: 255-92-04.

Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии:

В.А. Горбунов
А.В. Доценко
А.Ю. Маковлев
А.Ю. Лобов
В.И. Яковлев



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль