• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание Амурского УФАС России в отношении ГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала- Благовещенского финансово-экономического колледжа

Решение и предписание Амурского УФАС России в отношении ГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала- Благовещенского финансово-экономического колледжа

1082
Решение от 17.06.2008

Решение по жалобе ООО "Первая ипотечная компания - Благовещенск" на действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего на основании доверенности.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе **********,

рассмотрела жалобу ООО "Первая ипотечная компания - Благовещенск" (далее по тексту ООО "ПИК") на действия единой комиссии Благовещенского финансово-экономического колледжа - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" (Благовещенский филиал Финакадемии) (далее по тексту Благовещенский филиал Финакадемии) при размещении заказа посредством открытого аукциона на текущий ремонт первого этажа учебного корпуса под № 2-ОА-р, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

На заседании комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя - ООО "ПИК" пояснил, что 12 мая 2008 года Благовещенским филиалом Финакадемии на официальном сайте РФ было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт первого этажа учебного корпуса.

02.06.2008 года представителем заявителя до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении, в адрес заказчика была предоставлена заявка на участие.

04.06.2008 года единая комиссия заказчика рассмотрела заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации и приняла, по мнению заявителя, необоснованное решение отклонить заявку ООО "ПИК" по следующим основаниям:

1. В лицензии отсутствовало право участника на производство электромонтажных работ;

2. График выполнения работ не соответствовал требованиям выполнения электромонтажных работ до 21.07.2008 года (согласно технического задания), перечень и объем электромонтажных работ отсутствовал;

3. Отсутствовала анкета и лицензия субподрядной организации (в том случае, если на выполнение работ привлекаются субподрядные организации и объем работ превышает 10 % от общего объема работ, то участник должен приложить анкету субподрядной организации, заполненную должным образом и копии действующих лицензий субподрядчиков).

С решением единой комиссии Благовещенского филиала Финакадемии об отклонении заявки ООО "ПИК", заявитель не согласен по следующим основаниям:

1. Согласно выданной лицензии "на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности" в соответствии с государственным стандартом (серия АД № 816031) ООО "ПИК" имеет право осуществлять функции генерального подрядчика, привлекая тем самым при выполнении государственных контрактов субподрядчиков, в том числе для выполнения электромонтажных работ. Отклонение заявки по основанию отсутствия у ООО "ПИК" в лицензии права на проведение электромонтажных работ является незаконным;

2. Согласно аукционной документации (п. 15 информационной карты аукциона) участник размещения заказа обязан к заявке приложить сведения о качестве предлагаемых работ по предмету аукциона по форме, согласно приложения 1 раздела 1.4.2. В состав этих сведений входит график выполнения работ с указанием требуемых в техническом задании видов и объемов работ и описанием предлагаемых материалов и оборудования.

Однако, вместо предлагаемой формы, имеются указания на то, что график выполнения работ разрабатывается участником самостоятельно, с учетом требований документации об аукционе (обязательно указывается наименование и объем выполненных работ).

Представленный ООО "ПИК" в составе аукционной заявки график выполнения работ содержал всю необходимую информацию, за исключением детальной расшифровки перечня и объема электромонтажных работ. Также была допущена незначительная ошибка по сроку выполнения электромонтажных работ.

Заявитель считает, что данные неточности являются несущественными в связи с тем, что государственным заказчиком в аукционной документации (техническая часть) уже были определены сроки выполнения, перечень и объем электромонтажных работ.

Кроме этого данные условия подробно прописаны в проекте государственного контракта.

3. По условиям аукционной документации (п.12 Информационной карты аукциона) в составе заявки на участие в аукционе участник обязан предоставить анкету субподрядной организации, заполненную должным образом и копии действующих лицензий субподрядчиков, в случае если объем работ превышает 10 % от общего объема работ.

Заявитель считает, что данное условие аукционной документации о предоставлении вышеуказанных документов о субподрядчиках, в случае если объем работ превышает 10 % от общего объема работ, не соответствует ст. 12, 34, 35 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, заявитель просит признать недействительными результаты рассмотрения единой комиссией государственного заказчика заявки ООО "ПИК" на участие в аукционе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя, по следующим основаниям:

1. Работы по ремонту здания учебного корпуса носят сезонных характер-период летних каникул, так как они не должны мешать учебному процессу. Это обстоятельство обусловило характер "Технического задания", оно было составлено таким образом, чтобы в период отпусков произвести полный ремонт 1-го этажа здания учебного корпуса, включающий в себя ремонтно-строительные и электромонтажные работы в комплексе, что и составило предмет аукциона.

2. Часть 1 пункт 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования на соответствие участников размещения заказов законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа.

В соответствии с частью 101.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и исходя из государственных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2-го уровней ответственности подлежит лицензированию. Как определяют данные документы, этот вид деятельности в приложении к лицензии включает в себя выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пуско-наладочных работ и функций заказчика-застройщика. В приложении к лицензии электромонтажные работы должны быть прописаны в разделе специальных работ. Руководствуясь данными законодательными и нормативными актами при составлении аукционной документации, утвержденной 12.05.2008 года, участникам необходимо было представить копии действующих лицензий. В заявке ООО "ПИК" была приложена копия действующей лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2-го уровней ответственности, однако в приложении к указанной лицензии в разделе специальные работы, отсутствовало разрешение на осуществление электромонтажных работ.

Заказчик по собственной инициативе в устном порядке обратился за консультацией по данному вопросу в лицензионный центр при Росстрое (г. Благовещенска) и получил ответ, что осуществление функций генерального подрядчика означает лишь право на привлечение субподрядной организации, но не означает, что подрядчик вправе самостоятельно осуществлять электромонтажные работы.

2. В соответствии с требованиями вышестоящей организации, если объем определенных работ превышает 10 % от общего объема работ, то в аукционной документации необходимо предусмотреть наличие анкеты субподрядчика, заполненной должным образом, и копии действующих лицензий субподрядной организации. В соответствии с "Техническим заданием" электромонтажные работы занимают более 30 % в общем объеме работ, поэтому данные требования были обязательны для участников.

Кроме того, представитель заказчика отметила, что в соответствии с требованиями аукционной документации участник размещения заказа вправе для выполнения работ по предмету торгов привлекать субподрядные организации только по согласованию с заказчиком.

3. В соответствии с аукционной документацией участник торгов к своей заявке обязан приложить график выполнения работ с указанием требуемых в "Техническом задании" видов и объемов работ. По "Техническому заданию" электромонтажные работы должны быть выполнены в срок до 21.07.2008 года. Участник ООО "ПИК" в предложенном графике не указал точных дат выполнения электромонтажных работ (сроки были размыты - июнь, июль, август), а также не представил перечень электромонтажных работ, в связи с чем у единой комиссии не было возможности проверить соответствие объемов выполняемых электромонтажных работ.

Эти причины и привели к тому, что единая комиссия государственного заказчика была вынуждена отклонить заявку ООО "ПИК" от участия в аукционе, так как заявка не соответствовала действующему законодательству и установленным в аукционе требованиям.

Представитель заказчика также отметила, что ко всем участникам размещения заказа были предъявлены одинаковые требования, и никому не оказывалось предпочтения.

Государственному заказчику было бы выгоднее, если бы аукцион состоялся, так как это бы позволило сэкономить бюджетные средства.

На основании изложенного, представитель заказчика просит Комиссию Амурского УФАС России признать жалобу ООО "ПИК" необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения заказа не заключен.

Рассмотрев представленные на Комиссию документы, пояснения, доводы, объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Амурское УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее:

12.05.2008 года на официальном сайте РФ представитель государственного заказчика по доверенности - Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" (Благовещенский филиал Финакадемии) разместил извещение о проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта коридора первого этажа учебного корпуса.

Полномочия на размещение заказов для нужд Благовещенского филиала Финакадемии в соответствии с доверенность от 01.01.2008 года № 8 переданы директору Благовещенского филиала Финакадемии *****.

Полномочия единой комиссии Благовещенского филиала Финакадемии определены в соответствии с "Положением о Единой комиссии по размещению заказов для нужд филиала", утвержденным директором Благовещенского филиала Финакадемии 26.02.2008 года.

На основании извещения о проведении открытого аукциона Благовещенский филиал Финакадемии за счет средств федерального бюджета РФ должен был произвести текущий ремонт 1-го этажа учебного корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 657 424 рубля, срок выполнения работ 25.08.2008 года, дата начала приема заявок на участие 13.05.2008 года, окончания - 02.06.208 года.

12.05.2008 года Директором Благовещенского филиала Финакадемии была утверждена аукционная документация. В соответствии с "Информационной картой аукциона" предметом размещения заказа явился "текущий ремонт 1-го этажа учебного корпуса.

На основании п. 12 Информационной карты, заказчиком к участникам размещения заказа были предъявлены следующие требования:

1. наличие действующих лицензий на выполнение работ по предмету аукциона;
2. отсутствие аффилированности с заказчиком, а также с его сотрудниками;
3. соответствие предмету размещения заказа основных видов деятельности участника;
4. и т.д.

Кроме того, в соответствии с указанным пунктом аукционной документации - "В том случае, если на выполнение работ превышает 10 % общего объема работ, то участник должен приложить анкету субподрядной организации, заполненную должным образом и копии действующих лицензий".

В соответствии с "Технической частью", которая является приложением к аукционной документации, к выполнению заказчику требовались ремонтно-строительные и электромонтажные работы.

В рамках размещения указанного заказа с заявками на участие обратились 6 организаций. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2008 года № 2-ОА-р в допуске к участию в открытом аукционе было отказано: ООО "ПИК", основание "… копии действующих лицензий по предмету аукциона … не содержат установленное право на проведение электромонтажных работ", ООО "СтройЭлит", основание "… график выполнения электромонтажных работ не соответствует требованиям аукционной документации, в части срока выполнения - 21.07.2008 года", ООО "Строй-Люкс", основание "… копии действующих лицензий по предмету аукциона … не содержат установленное право на проведение электромонтажных работ", ООО АПЭКС", основание аналогичное ООО "Строй-Люкс", ООО "Спектр Универсал", основание аналогичное ООО "Строй-Люкс".

В результате проведения процедуры рассмотрения заявок единой комиссией было принято решение признать аукцион несостоявшимся (допущена к участию только одна заявка) и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником.

Комиссия Амурского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в действиях единой комиссии Благовещенского филиала Финакадемии не установила нарушений норм Закона о размещении заказов, так как решение по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПИК" принято членами комиссии в соответствии с требованиями государственного заказчика, установленными в аукционной документации.

В соответствии с заявкой ООО "ПИК" представило на участие в аукционе лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2-го уровня ответственности, в указанном документе отсутствовал допуск организации к проведению электромонтажных работ. Кроме того, в соответствии с требованиями аукционной документации в заявке ООО "ПИК" отсутствовали конкретные сроки исполнения работ, как того требовалось в заявке участника. Помимо этого в своей заявке ООО "ПИК" установлен срок выполнения электромонтажных работ - "август 2008 года", что противоречило требованиям аукционной документации по срокам выполнения электромонтажных работ - "до 21.07.2008 года".

Таким образом, решение единой комиссии Благовещенского филиала Финакадемии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПИК" обосновано и соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки действий Благовещенского филиала Финакадемии, действующего от имени государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовой академии при Правительстве РФ" при проведении открытого аукциона на выполнение текущего ремонта 1-го этажа учебного корпуса, были установлены следующие нарушения норм Закона о размещении заказов:

1. в предмет аукциона "текущий ремонт 1-го этажа учебного корпуса" состоящего из ремонтно-строительных работ, перечисленных в технической части заказа, включены электромонтажные работы технологически не связанные с исполнением ремонтно-строительных работ. В соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.1993 года № 17 (ред. От 01.02.2002 года) указанные работы относятся к разным группам работ (код 4530019 группа "устройство электроосвещения …" и код 4540020 группа "отделочные работы").

В соответствии с Положением о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, утвержденным Постановлением Правительства от 27.12.2006 № 807, к предмету контракта относятся следующие сведения: наименование, код продукции, работ, услуг, единица измерения и т.д. Электромонтажные работы (код 4530019 группа "устройство электроосвещения …") не относятся к ремонтно-строительным работам, т.е. имеют иное наименование, отнесены в соответствии с ОКВЭД к другой группе работ, следовательно не могут составлять один предмет.

Указанные действия государственного заказчика нарушают положения п. 4 ч. 3 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в следствии наличия на функционирующем рынке различных организаций способных оказать выполнение только ремонтно-строительных либо только электромонтажных работ, среди которых имеются и субъекты представившие свои заявки на участие в аукционе, объединение в одно размещение заказа указанных видов работ привело/могло привести к ограничению конкуренции и к ограничению доступа к участию в торгах, а значит к нарушению ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (включение в состав лота работ технологически и функционально не связанные с выполнением работ, являющихся предметом аукциона).

Данные нарушения не могут быть устранены, а нарушенные права участников размещения заказа восстановлены, иным способом, нежели признанием недействительным размещения заказа.

Таким образом, Комиссия УФАС России признала, что допущенные государственным заказчиком - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала, действующего по доверенности от 01.01.2008 года № 8 нарушения положения п. 4 ч. 3 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", повлекли ограничение круга участников размещения заказа, ущемление их прав и привели к неправомерным результатам открытого аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "ПИК" на действия единой комиссии Благовещенского финансово-экономического колледжа - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при правительстве Российской Федерации" (Благовещенский филиал Финакадемии) при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта 1-го этажа учебного корпуса, на основании п. 5 ст. 17; п.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Первая ипотечная компания - Благовещенск" на действия единой комиссии Благовещенского финансово-экономического колледжа - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" (Благовещенский филиал Финакадемии) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала - Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего по доверенности от 01.01.2008 № 8, нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала - Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего по доверенности от 01.01.2008 года № 8 предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение, принятое Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии Благовещенского финансово-экономического колледжа - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" при размещении заказа на выполнение текущего ремонта 1-го этажа учебного корпуса может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по жалобе ООО "Первая ипотечная компания - Благовещенск" на действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего на основании доверенности.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии **********,

на основании своего решения от 17.06.2008 года о нарушении государственным заказчиком - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала - Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего на основании доверенности от 01.01.2008 года № 8 при размещении государственного заказа способом открытого аукциона на выполнение текущего ремонта 1-го этажа учебного корпуса, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

государственному заказчику - Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве РФ", в лице Благовещенского филиала - Благовещенского финансово-экономического колледжа, действующего на основании доверенности от 01.01.2008 № 8 в срок до 04.07.2008 года устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта 1-го этажа учебного корпуса.

Для чего:

1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.06.2008 года № 2-ОА-р;

2. отменить открытый аукцион, объявленный извещением от 12.05.2008;

3. разместить информацию об отмене протокола и открытого аукциона на официальном сайте РФ;

4. в срок до 08.07.2008 года представить в Амурское УФАС России информацию об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль