• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика - Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница"

Решение по жалобе ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика - Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница"

1958
Решение от 17.06.2008

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе **********,

рассмотрела жалобу ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика - Областное государственное учреждение здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" (далее по тексту ОГУЗ "АОДКБ") при проведении запроса котировок на приобретение медицинских перчаток за счет средств ОМС, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение по рассмотрению жалобы принято Комиссией Амурского УФАС России 17.06.2008 года, в полном объеме изготовлено 20.06.2008 года.

На заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя - ООО "Вира" пояснила, что 04.6.2008 года на официальном сайте Правительства Амурской области было размещено извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с которым ОГУЗ "АОДКБ" проводит закупку способом запроса котировок цен на приобретение Медицинских перчаток за счет средств ОМС.

Как пояснил заявитель - ******, при проведении указанного размещения заказа заказчиком был допущен ряд нарушений норм законодательства о размещении заказов, в частности:

1. в соответствии с извещением о проведении запроса котировок "срок подписания государственного контракта на 6-10 день со дня размещения на официальном сайте Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что, по мнению заявителя, нарушает ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов (срок на обжалование действий заказчика 10 дней, таким образом, и контракт по итогам запроса котировок должен быть заключен не ранее 10 дней).

2. проект государственного контракта, который является приложением к извещению о проведении запроса котировок, по мнению заявителя, противоречит нормам Закона о размещении заказов, а именно:

- отсутствуют существенные условия его исполнения (предмет контракта, источник финансирования, сроки оплаты, сроки поставки товара, остаточный срок годности поставляемого товара);

- в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в проекте отсутствует обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;

3. извещение о проведении запроса котировок содержит перечень товара необходимого к поставке, с точным указанием характеристик медицинских перчаток конкретных производителей Ansell (Франция) и WRP (Малайзия), а именно длинна, толщина, длинна среднего пальца, ладонь в мм., содержание в составе определенного содержания протеинов, цвет. Указанные характеристики не позволяют принять участие в запросе котировок предприятиям, осуществляющим поставку медицинских перчаток иных производителей, поскольку такие перчатки не будут соответствовать требованиям запроса котировок.

Представитель заявителя также пояснила, что на сегодняшний день на функционирующем рынке изделий медицинского назначения существует более двадцати видов медицинских перчаток, которые соответствуют требованиям ГОСТов и могут быть использованы при работе в лечебно-профилактических учреждениях, но незначительно отличаются размерами, цветом от заявленных заказчиком перчаток.

По мнению заявителя, установление в документации четко заданных параметров в миллиметрах и микрограммах является условием к созданию преимуществ для производителей и поставщиков перчаток, указанных в документации, влечет за собой ограничение доступа к участию в запросе котировок, производителей и поставщиков перчаток, длинна и цвет которых отличается от заявленных, что может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, заявители просят Комиссию Амурского УФАС России признать действия заказчика противоречащим требованиям законодательства о размещении заказов и отменить запрос котировок.

Представитель заказчика - Сенченко М.П. на заседании Комиссии пояснил, что заказчиком - ОГУЗ "АОДКБ" в извещении о проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских были, в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов, указаны качественные характеристики требуемого к поставке товара (в частности, длинна, размер, цвет перчаток).

В следствии сложившейся в больнице практики перчатки для различных отделений больницы приобретаются разных цветов, по совету медицинского персонала размер перчаток, длинна пальцев и содержание протеинов в составе изделия должно быть оптимальным, т.е. тем, которое указано в запросе котировок.

Представитель заказчика считает, что указанием таких технических характеристик перчаток медицинских, не повлекло ограничение конкуренции, так как в запросе котировок приняли участие четыре организации, заявки которых в полном объеме соответствовали извещению.

По итогам проведения процедуры размещения заказа, Единой комиссией государственного заказчика был выбран победитель, предложивший наименьшую цену контракта.

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика Юшкова И.Н. пояснила, что заявление ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" в части сокращения срока подписания государственного контракта по итогам размещения заказа необоснованно, так как согласно ч. 11 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определить срок подписания с победителем контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок участников. Таким образом, срок подписания контракта - 6-10 дней, является законным и обоснованным.

По факту отсутствия в проекте государственного контракта существенных условий исполнения контракта, представитель заказчика пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 и ст. 43 Закона о размещении заказов существенными условиями исполнения контракта являются: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты, источник финансирования, наименование, характеристики и количество поставляемого товара, сроки поставок и т.д. Следовательно, в проект контракта включаются существенные условия его исполнения, установленные извещением о проведении запроса котировок, и до передачи контракта победителю он может и не содержать всех существенных условий его исполнения.

По факту отсутствия в проекте государственного контракта обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества, представитель заказчика пояснила, что в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов данное условие может быть включено в государственный контракт, как в одностороннем порядке, так и по согласованию сторон в рамках его исполнения.

Заявление ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" о том, что заказчиком при формировании запроса котировок были завышены требования к поставляемому товару по сравнению с ГОСТ, по мнению представителя заказчика, необоснованно. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Гражданского Кодекса РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Гражданские права могут быть ограничены на основании Федерального закона. Поэтому соответствие товара определенному ГОСТу не является обязательным, в случае если покупателю необходима поставка более качественного товара, ведь ГОСТ - это стандарт качества, который характеризует предельно допустимые нормы по какому-либо товару, работе, услуге и не является основой для проведения запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказов.

По факту установления в запросе котировок характеристик товара характерных для одного производителя, представитель заказчика пояснила, что в запросе котировок № 147 от 04.06.2008 года указаны несколько видов перчаток, как на латексной так и на синтетической основе, в своем выборе больница руководствовалась следующими соображениями:

1. Латекс отличается высокой эластичностью, что обеспечивает надежный контакт перчаток с кожей при сохранении хорошей тактильной чувствительности, кроме того, он обладает способностью абсорбировать пот, поэтому работать в латексных перчатках можно довольно долго. Таким образом, латексные перчатки являются оптимальным средством защиты как врача, так и пациента. Однако, принимая во внимание широко известный в медицинской среде факт, что у некоторых людей использование латексных перчаток вызывает аллергические реакции (на протеины, на химикаты и т.д.), в запросе котировок также были прописаны синтетические перчатки, которые в свою очередь, также необходимы для нормального функционирования лечебного процесса ввиду своих специфических свойств, а именно: они особо устойчивы к растяжениям и проколам, а также к широкому спектру химикатов;

2. Основным средством защиты рук медицинского персонала являются медицинские перчатки, использование которых за последнее десятилетие значительно возросло. Это, прежде всего, связано с распространением смертельных инфекционных заболеваний и обеспечением защиты медицинского персонала. Увеличенная в запросе котировок длинна манжеты улучшает защитные свойства перчаток, и позволяет избегать соскальзывание перчаток во время операций и других врачебных действий. Упрочненная же манжета позволяет избегать скатывания и соскальзывания перчаток во время операций;

3. Также в целях безопасности в запросе котировок была указана и толщина перчаток (которая была увеличена по сравнению с ГОСТом, данный фактор препятствует случайному инфицированию медицинского персонала связанного с механическим повреждением перчаток);

4. Требования к цвету перчаток относится к потребительским характеристикам служащим для предотвращения появления световых бликов при работе с использованием оптических приборов. Контрастный цвет перчаток является очень важным при проведении операций повышенного риска заражения медицинского персонала, так как на белом хорошо заметна кровь, на темном (синем) цвете легко различать различные гнойные выделения. Помимо этого в целях предотвращения заражений при операциях, используются перчатки двух контрастных цветов, одновременно одетые на руки, в случае повреждения верхней перчатки, за счет различия в цвете можно своевременно произвести замену поврежденной перчатки.

5. Размер пальцев медицинской перчатки определяется из индивидуальной особенности рук медицинского персонала ОГУЗ "АОДКБ", путем вычисления среднего показателя.

По факту установления в запросе котировок характеристик перчаток, которые производятся только компаниями Ansell (Франция) и WRP (Малайзия) необоснованно, так как на участие в размещении указанного заказа поступили 4 заявки от участников, предложивших поставку товара производства: Германия, Индонезия, Китай, и т.д.

На основании изложенного, представитель заказчика, в соответствии со статьей 1 ГК РФ, статьями 9, 43, 45, 57 Закона о размещении заказов просит Комиссию отказать в удовлетворении жалобы.

На момент рассмотрения жалобы заключение контракта с победителем запроса котировок приостановлено.

Рассмотрев представленные на Комиссию документы, пояснения, доводы, объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Амурское УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее:

04.06.2008 года государственным заказчиком - ОГУЗ "АОДКБ" на сайте Правительства Амурской области было размещено извещение о проведении запроса котировок № 147 на поставку медицинских перчаток за счет ФОМС.

В соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок заказчиком был установлен перечень из 15 наименований на поставку перчаток различных качественных характеристик, в частности,

по пункту № 1 приложения: "перчатки нестерильные, опудренные. Длинна 280 мм. Толщина: средний палец - 0,38 мм, ладонь - 0,30 мм, манжета - 0,26 мм. Пудра модифицированный кукурузный крахмал. Содержание протеинов: не более 40 мкг/г массы перчатки. Цвет белый, форма полная анатомическая. Манжета с валиком Наружная поверхность микротекстурированная. Размер 6", иные пункты запроса котировок по качественным характеристикам аналогичны.

Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок отсутствует, каждая из 15 позиций извещения содержит максимальную цену, вероятность частичной поставки в рамках размещения заказ не предусмотрена.

Комиссия Амурского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя и по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика ОГУЗ "АОДКБ" выявила следующие нарушения:

1. в следствии того, что по результатам размещения заказа должен быть заключен государственный контракт на поставку медицинских перчаток (в общем по извещению, а не по каждой позиции), в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, в извещении отсутствует начальная (максимальная) цена контракта;

2. в нарушение ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно качественные характеристики медицинских перчаток, которые в значительной степени превышают требования ГОСТов (Р 52238-2004, Р 52237-2004, 52239-2004 и т.д.), предъявляемые государством к качеству изделий медицинского назначения ("…Длинна 280 мм. Толщина: средний палец - 0,38 мм, ладонь - 0,30 мм, манжета - 0,26 мм. Пудра модифицированный кукурузный крахмал. Содержание протеинов: не более 40 мкг/г массы перчатки. Цвет белый…";

Указанное нарушение обусловлено тем, что на сегодняшний день на функционирующем рынке изделий медицинского назначения существует множество производителей медицинских перчаток, которые соответствуют определенным ГОСТам. Технические и качественные характеристики перчаток таких производителей имеют различную длину манжеты (пример, от установленной ГОСТом 230 мм. до 310 мм.), различную цветовую гамму (белые, голубые, зеленые и т.д.) и др. характеристики.

3. в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком при размещении заказа ограничили круг участников запроса котировок (поставщиков изделий медицинского назначения), не позволив тем самым добиться экономической эффективности при размещении бюджетных средств и развитию конкуренции на территории РФ.

Доводы заявителей необоснованны в части неправомерного сокращения заказчиком срока подписания государственного контракта (6-10 день) по итогам размещения заказа. Так как в соответствии с п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа на сайте;

Нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком при проведении запроса котировок на поставку медицинских перчаток не могут быть устранены, а нарушенные права участников, не подавших заявки на участие в запросе котировок, восстановлены, иным способом, нежели признанием недействительным размещения заказа.

Таким образом, Комиссия УФАС России признала, что допущенные государственным заказчиком Областным государственным учреждением здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" нарушения положений ч. 12 ст. 9; ч. 2 ст. 42; п. 8 ст. 43; ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", повлекли ограничение круга участников размещения заказа, ущемление их прав, и могли привести к неправомерным результатам запроса котировок.

На основании вышеизложенного Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" при размещении государственного заказа на приобретение медицинских перчаток, руководствуясь ч. 1, 2, 3 ст. 57; ч. 4, 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" обоснованной в части установления требований к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно качественных характеристик медицинских перчаток, в значительной степени превышающих требования ГОСТов; отсутствия в проекте государственного контракта обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества.

2. Признать государственного заказчика - Областное государственное учреждение здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", нарушившим ч. 12 ст. 9; ч. 2 ст. 42; п. 8 ст. 43; ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику Областному государственного учреждению здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение, принятое Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика - Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" при размещении заказа на приобретение медицинских перчаток может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель управления: Т.И. Яковлева

Предписание по жалобе ООО "Вира", ООО "Глобал Трейдинг", ООО "СКАН" на действия государственного заказчика - Областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница".

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии **********,

на основании своего решения от 17.06.2008 года о нарушении государственным заказчиком - Областным государственным учреждением здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" при размещении государственного заказа способом запроса котировок на поставку медицинских перчаток Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

государственному заказчику - Областному государственному учреждению здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница" в срок до 01.07.2008 года устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку медицинских перчаток.

Для чего:

5. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

6. аннулировать размещение заказа, объявленное извещением от 04.06.2008 года;

7. разместить информацию об отмене протокола и запроса котировок на официальном сайте субъекта РФ;

8. в срок до 04.07.2008 года представить в Амурское УФАС России информацию об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель управления: Т.И. Яковлева



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль