Решение ФАС России по делу в отношении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу

1019
Решение от 29.05.2008

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

начальника Административного управления Доценко А.В.,

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунов В.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

в присутствии представителей Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу Гусевой Л.В., Волкова М.В.;

представителя ООО "Московская Служба Сервиса" Кузнецова В.Н.,

рассмотрев жалобу ООО "Московская Служба Сервиса" (далее - Заявитель) на действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) и Аукционной комиссии Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона № 2 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров, серверного оборудования, копировально-множительной техники, УАТС и телекоммуникационного оборудования для Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному федеральному округу", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Аукционной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона № 2 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров, серверного оборудования, копировально-множительной техники, УАТС и телекоммуникационного оборудования для МИ ФНС России по Центральному федеральному округу" (далее - Аукцион).

Заявитель считает, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушен Закон о размещении заказов, а именно:

1. В соответствии, с извещением размещенном на официальном сайте от 18.04.2008 аукцион должен состояться 12.05.2008 в 12 часов 00 минут. На аукцион прибыли представители трех участников. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе двум участникам было отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявителя допустили к участию в Аукционе, как единственного участника размещения заказа. Однако Аукционная комиссия Заказчика приняла решение проводить аукцион с единственным участником размещения заказа. После объявления нескольких снижений начальной (максимальной) цены государственного контракта, было зафиксировано последнее предложение о цене государственного контракта в сумме 1 530 000 тыс. рублей. Представитель Заявителя расписался в протоколе, в котором указано предложение о цене государственного контракта. На руки ему ничего не выдавали, но при этом объявили, что с протоколом можно ознакомиться на официальном сайте.

2. В установленные Законом о размещении заказов сроки протокол о рассмотрении заявок на участие в Аукционе и протокол Аукциона на официальном сайте размещены не были.

Однако 19.05.2008 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о результатах размещения заказа, в котором сообщил, что Аукцион отменен.

В связи с этим, Заявитель настаивает на устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.

Заказчик в ходе изучения документации об аукционе, а также протоколов заседания аукционной комиссии выявил следующие нарушения:

Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Бюджетинформс" и ФГУП "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы". Отказом в допуске к участию в Аукционе послужило несоответствие документов о полномочиях представителей организаций, прибывших на Аукцион. Однако Аукционная комиссия Заказчика не приняла во внимание наличие у представителей данных организаций доверенности на осуществление действий от имени участников размещения заказа, что повлекло за собой искажение результатов Аукциона. На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что решение об отмене Аукциона правомерно.

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. 18.04.2008 извещение о проведении Аукциона было опубликовано на официальном сайте, в соответствии с частью 4 статьи 33 Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении Аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, отказ или отмена Аукциона по иным основаниям не предусмотрена Законом о размещении заказов.

2. В соответствии с извещением от 18.04.2008 процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе должна состояться 12.05.2008. В соответствии с частью 3 статьи 36 рассмотрение заявок на участие в Аукционе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается Заказчиком на официальном сайте, однако информация о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальном сайте отсутствует.

Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе установленный в документации об аукционе, что является нарушением частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов и содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Московская Служба Сервиса" на действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу и Аукционной комиссии Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу при проведении открытого аукциона № 2 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров, серверного оборудования, копировально-множительной техники, УАТС и телекоммуникационного оборудования для Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному федеральному округу" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль