Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

924
Решение от 17.04.2008

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

начальника Административного управления Доценко А.В.,

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

В присутствии представителей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Глушенковой В.А., Антоновой Н.В.,

ЗАО "Р-Фарм" Банадысевой Ю.А., Емельяновой О.Н.,

рассмотрев жалобы ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона № ЛС-НП-А/02/08 на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по лотам №№ 30, 33, 34, 46, 49, (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановых проверок в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (всего 49 лотов).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.

Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 30, 33, 34, 46, 49 Заявителю в связи с несоответствием его заявок требованиям Закона о размещении заказов и пункта 4.2.1 и пункта 1.4.3 Раздела 1.4 документации об Аукционе - строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона оформлены не в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен и поясняет, что заявки ЗАО "Р-Фарм" по лотам №№ 30, 33, 34, 46, 49, в том числе предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона, были составлены по формам, установленным документацией об Аукционе.

Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", установленная в документации об Аукционе, является универсальной для всех лотов Аукциона.

В строке 9 предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона, должна быть указана единица измерения, исходя из части III "Техническая часть" документации об Аукционе, содержащей заказ на поставку по лотам.

В пункте 30, 33, 34, 46, 49 части III "Техническая часть" документации об Аукционе установлено наименование лекарственных средств, поставляемых по лотам 30, 33, 34, 46, 49 и указана единица измерения - упаковка.

Таким образом, ЗАО "Р-Фарм" внесло слово "упаковка" в строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Согласно требованиям пункта 4.2.1 документации об Аукционе, все заявки ЗАО "Р-Фарм" по лотам 30, 33, 34, 46, 49, в том числе и предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона, составлены по форме, установленной документацией об Аукционе, предоставлены в письменном виде, сшиты, прошнурованы, пронумерованы, заверены в установленном порядке, в необходимом количестве копий, в срок, установленный в информационной карте документации об Аукционе.

Представитель Заказчика в своих пояснениях сообщает следующее.

Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", установленная в документации об Аукционе, является универсальной для всех лотов Аукциона. При этом строка 9 указанного предложения должна содержать единицу измерения товара: упаковка и международные единицы (МЕ).

В заявках ЗАО "Р-Фарм" по лотам №№ 30, 33, 34, 46, 49 в строках 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона указание международных единиц отсутствует, в связи с чем, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1/ ЛС-НП-А/02/08 от 09.04.2008 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ЗАО "Р-Фарм" по лотам №№ 30, 33, 34, 46, 49; ОАО "Фармимэкс" по лотам №№ 30, 34; ЗАО Фирма "ЦВ "Протек" по лоту № 46 в связи с несоответствием его заявок требованиям Закона о размещении заказов и пункта 4.2.1 и пункта 1.4.3 Раздела 1.4 документации об Аукционе - строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона оформлены не в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", раздела 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе является универсальной для всех лотов Аукциона.

В строке 9 предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона в графе "Наименование показателя" указано "Единица измерения", а в графе "Требуемое значение" указано "Упаковка/МЕ".

В пункте 30, 33, 34, 46, 49 части III "Техническая часть" документации об Аукционе установлено наименование лекарственных средств, поставляемых по лотам № 30, 33, 34, 46, 49, указана единица измерения - "упаковка", однако указание на МЕ - отсутствует.

В соответствии с Приложением № 1 к документации об Аукционе единица измерения поставляемого товара должна быть указана по "Общероссийскому классификатору единиц измерения" (далее - ОКЕИ).

Код 778 ОКЕИ, утвержденного 01.01.1996 года Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, в качестве единицы измерения содержит "упаковку", МЕ в качестве единицы измерения ОКЕИ не предусмотрена.

Указание на МЕ - международную единицу, как показатель активности ферментов, имеется в Государственной Фармакопеи СССР 9-го издания, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.12.1984 № 1455.

Представленные на участие в аукционе по лотам № 30, 33, 34, 46, 49 заявки ЗАО "Р-Фарм"; по лотам №№ 30, 34 заявки ОАО "Фармимэкс" и по лоту № 46 заявка ЗАО Фирма "ЦВ "Протек"" в строках 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона содержат единицу измерения: "упаковка", что соответствует требованиям по лотам № 30, 33, 34, 46, 49, указанным в пунктах 30, 33, 34, 46, 49 части III "Техническая часть" документации об Аукционе соответственно.

Требуемое значение дозировки лекарственного средства указано в строке 6 - "Дозировка лекарственного средства" предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг ЗАО "Р-Фарм" по лотам № 30, 33, 34, 46, 49; ОАО "Фармимэкс" по лотам № 30,34; ЗАО Фирма "ЦВ "Протек"" по лоту № 46.

Таким образом, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе ЗАО "Р-Фарм", ОАО "Фармимэкс" и ЗАО Фирма "ЦВ "Протек"", чем нарушил часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Пункт 4.2.3. статьи 4 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе документации об Аукционе содержит требование: "все листы оригинала и копии заявки на участие в аукционе, каждый экземпляр которых состоит из документов, перечисленных в подпункте 3.2.1 документации об аукционе, должны быть напечатаны, парафированы и заверены печатью участником размещения заказа или лицом (лицами), должным образом уполномоченным(и) действовать по поручению участника размещения заказа".

Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по лоту № 46 ООО "Биотэк" в связи с несоответствием его заявки требованиям Закона размещении заказов и пункта 4.2.3 документации об Аукционе: листы документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, не заверены печатью и подписью участника размещения заказа.

ООО "Биотэк" в составе аукционной заявки по лоту № 46 предоставил нотариально заверенные копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц без заверения печатью и подписью участника размещения заказа.

В соответствии со статьей 77 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации, следовательно, нотариально заверенные копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц не требуют дополнительного заверения третьими лицами.

В составе аукционной заявки по лоту № 46 ООО "Биотэк" предоставил оригиналы платежных поручений о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявок, с печатью и подписью участника размещения заказа, что соответствует требованиям пункта 4.2.3. статьи 4 "Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе ООО "Биотэк" по лоту № 46, чем нарушил часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ЗАО "Р-Фарм" на действия Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию обоснованными.

2. Признать в действиях Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Признать данные нарушения влияющими на результаты размещения заказа.

3. Выдать Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

начальника Административного управления Доценко А.В.,

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

на основании решения от 17.04.2008 года по делу № К-085/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Р-Фарм" на действия единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона № ЛС-НП-А/02/08 на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по лотам № 30, 33, 34, 46, 49 (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1/ ЛС-НП-А/02/08 от 09.04.2008 по лотам № 30, 33, 34, 46, 49.

2. Провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе по лотам № 30, 33, 34, 46, 49 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документацией об Аукционе, в том числе допустить к участию в Аукционе ЗАО "Р-Фарм" по лотам № 30, 33, 34, 46, 49; допустить к участию в Аукционе ОАО "Фармимэкс" по лотам № 30,34; допустить к участию в Аукционе ЗАО Фирма "ЦВ "Протек" по лоту № 46; допустить к участию в Аукционе ООО "Биотэк" по лоту № 46.

3. В срок до 29.04.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль