Решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

6878
Решение от 14.04.2008

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;

Ахатова Ю.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО "Альфа-Компьютерс" и ЗАО "Алиас" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалобы ООО "Альфа-Компьютерс" и ЗАО "Алиас" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области (далее - Заявители).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) по заявке Министерства образования и науки Челябинской области (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области (далее - Аукцион).

06 марта 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 53 А/Р.

Согласно протоколу № 53 А/Р от 06.03.2008 Заявителям отказано в допуске к участию в Аукционе № 53/А:

- ООО "Альфа-Компьютерс" - в лотах 1 и 3 в пунктах 1.14.1, 1.14.3, 1.14.5 отсутствует информация о производителе и стране происхождения программного обеспечения, в пункте 4.2 отсутствует информация о производителе и стране происхождения экрана;

- ЗАО "Алиас" - представлена недостоверная информация по лотам 1 и 2 (п. 1.11.3) и лоту 3 (п. 1.14.3) - интегрированный (офисный) пакет фактически не обеспечивает все функции, описанные участником в спецификации.

В соответствии с протоколом № 53 А/Р от 06.03.2008 Аукцион признан несостоявшимся, т.к. к участию в Аукционе по всем лотам допущен один участник размещения заказа - ООО "Стайлус".

Представитель ЗАО "Алиас" на заседании Комиссии пояснил, что он считает обосновнным отказ ему в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и 2. Однако в протоколе № 53 А/Р от 06.03.2008 отсутствует решение о допуске ЗАО "Алиас" или об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту № 4.

Кроме того, он указал, что в аукционной документации п. 1.11.3 ( лоты 1, 2) и п. 1.14.3 (лот № 3) сведения о товаре изложены противоречиво.

С одной стороны требуется поставить один интегрированный пакет программ, а с другой в описании функций этого пакета намеренно затребованы раздельные функции двух независимых друг от друга пакетов.

Представитель ООО "Альфа-Компьютерс" пояснил, что в соответствии с документацией об аукционе участники не должны указывать производителя и страну происхождения программного обеспечения.

Товаром согласно документации об Аукционе является системный блок (например, ПЭВМ Зеон, страна происхождения - Россия, производитель ООО "Альфа-Зеон", что отражено в Спецификации, представленной в составе заявки на участие в Аукционе (Лот 1, п. 1, копия прилагается)).

Согласно документации об аукционе программное обеспечение должно быть предустановлено на компьютере (приложение № 1 к Информационной карте).

Все программное обеспечение предустановленно на предложенный им к поставке системный блок ПЭВМ Зеон и входит в его состав в качестве компонентов, точно так же, как и иные составляющие (системная плата Foxconn G9657MA-8KS2H (Foxconn - производитель, G9657MA-8KS2H - модель или Процессор Intel Pentium Dual Core E2160 (Intel - производитель, Pentium Dual Core E2160 - модель), о чем указано в п. 1.1. и п 1.2. Технического описания.

Соответственно, производители и названия моделей компонентов системного блока ПЭВМ Зеон (как аппаратных, так и программных) являются "техническими и эксплуатационными характеристиками поставляемого товара".

Кроме того, Заявители пояснили, что указать производителя и место происхождения программного обеспечения невозможно, так как программный продукт является объектом интеллектуальной собственности, и имеет разработчика. Сведения о стране, в которой была произведена установка программного продукта на диск, а также о компании, которая распространяла этот продукт, не могут рассматриваться как сведения о месте происхождения и производителе программного обеспечения.

Таким образом, ООО "Альфа-Компьютерс" полагает, что требования документации об аукционе им выполнены, так как в заявке на участие в конкурсе присутствует информация о производителе и стране происхождения товара - в данном случае системного блока (Лот 1, позиция 1: "системный блок ПЭВМ Зеон" ООО "Альфа-Зеон", Россия; Лот 2 Ноутбук Acer Aspire AS5315-051G08Mi, Acer Inc., Китай).

Представитель ООО "Альфа-Компьютерс" также указывает, что в представленных Технических описаниях присутствуют "технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара", а именно комплекта проекционного оборудования.

Проектор Epson EMP-X5E и Экран Da-Lite Class-Rate D2-144206, 40840. Информация о производителе и стране происхождения комплекта находится в Спецификациях, представленных в заявке на участие в Аукционе, а именно: Seiko Epson Corporation, Китай.

Возможность поставки данного комплекта подтверждена письмом официального импортёра и поставщика продукции производителя данного проекционного оборудования.

Таким образом, информация о производителе и стране происхождения экрана, входящего в комплект проекционного оборудования, присутствует в Спецификациях к заявке на участие в Аукционе, а именно: Seiko Epson Corporation, Китай.

Заявители на заседании Комиссии указали, что, с учетом решения аукционной комиссии, сведения о производителе и месте происхождения должны быть указаны участниками размещения заказа по всем комплектующими системного блока и иного товара, указанного в информационной карте.

Однако, в заявке единственного участника конкурса (ООО "Стайлус") это требование не выполнено. Кроме того, ООО "Стайлус" предложен интегрированный пакет в составе 5 программных продуктов. При этом сведения о производителе и месте происхождения товара указаны только на два программных продукта. При этом отсутствие всех сведений не привело к отказу ООО "Стайлус" к участию в Аукционе.

Помимо этого, заявители пояснили, что требования документации об аукционе о предоставлении сведений о производителе и месте происхождения товара, а тем более комплектующих, не соответствует законодательству о размещении заказов.

Кроме того, до начала исполнения контракта место происхождения импортируемого в Россию товара и соответственно его производителя указать невозможно, за исключением случаев, когда необходимый объем товара у участника уже имеется еще до признания его победителем торгов. Как правило эти сведения становятся известными только из документов, которыми сопровождается товар (например, счет-фактура, инструкции по эксплуатации, упаковка и т.п.).

При заполнении заявки на участие в конкурсе достаточно указать сведения о торговой марке и модели товара, его потребительских свойствах и функциональных характеристиках. Вне зависимости от производителя и места происхождения товара (системный блок, принтер и т.п.) одна и та же модель будет обладать одинаковыми характеристиками и соответствовать требованиям, предъявляемым владельца торговой марки к качеству товара.

По мнению Заявителей, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным и несоответствующим требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Так, на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе присутствовало 4 члена комиссии. При этом, за отказ в допуске к участию в Аукционе ООО "Альфа-Компьютерс" проголосовало только 2 члена аукционной комиссии (50% от присутствующих), остальные члены аукционной комиссии воздержались от голосования.

Законодательство о размещении заказов не предусматривает возможность членов комиссии воздерживаться при решении вопроса о допуске либо не допуске участника размещения заказа к участию в торгах. Соответственно, решение об отказе заявителям в допуске к участию в аукционе, принятое 2-мя членами аукционной комиссии из 4-х присутствующих на заседании комиссии не может быть признано законным.

Председатель аукционной комиссии представил в Челябинское УФАС России письменные пояснения, в которых указал следующее.

Аукционная комиссия осуществляла рассмотрение заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

Заявки Заявителей не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно: не указан производитель и страна происхождения программного обеспечения. Доводы Заявителей о том, что программное обеспечение является составной частью системного блока в силу того, что должно быть предустановлено на него необоснованны, т.к. программное обеспечение является самостоятельным товаром, на который необходимо по условиям документации об Аукционе указывать производителя и страну происхождения.

Также председатель аукционной комиссии пояснил, что по условиям документации об Аукционе к поставке необходимо проекционное оборудование. При этом, документация об Аукционе не содержит указания о поставке проекционного оборудования в составе проектора и экрана. Это означает, что проектор и экран являются самостоятельным товаром и на них должна быть представлена информация о производителе и месте происхождения.

В заявке ООО "Альфа-Компьютерс" отсутствует указание о производителе и стране происхождения экрана. В заявке только содержится указание на производителя проектора - Seiko Epson Corporation, Китай.

Председатель аукционной комиссии также указал, что наличие сведений о производителе и стране происхождения предлагаемого к поставке товара является важным для Заказчика и отражает качественные характеристики товара.

На вопросы Комиссии Председатель аукционной комиссии пояснил, что сведения о производителе и месте происхождения не следовало указывать на все комплектующие системного блока или иного товара, а только на тот товар, сведения о котором выделены в информационной карте жирным шрифтом.

Вместе с тем, пояснил, что, несмотря на то, что в информационной карте жирным шрифтом выделено "проекционное оборудование" сведения о производителе и месте происхождения товара необходимо было указывать как на проектор, так и на экран, поскольку и проектор, и экран являются самостоятельным товаром.

По мнению председателя аукционной комиссии, действующее законодательство не запрещает членам комиссии воздерживаться от голосования. В связи с этим решение аукционной комиссии об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе является правомочным.

Члены аукционной комиссии, воздержавшиеся от голосования, пояснили, что в ходе рассмотрения заявок на участие в Аукционе они не смогли прийти к единому мнению о соответствии либо несоответствии заявок участников размещения заказа требованиям спецификации оборудования, необходимого к поставке. В связи с этим было принято решение воздержаться от голосования.

По мнению Заказчика доводы Заявителей о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Заказчик указывает, что заявки Заявителей рассмотрены на соответствие требованиям документации об Аукционе. В результате рассмотрения указанных заявок было принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе, т.к. сведения, представленные в заявках, не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Также Заказчик указывает, что действующее законодательство о размещении заказов не устанавливает запрета воздерживаться членам аукционной комиссии от голосования. В связи с этим аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что документация об Аукционе была разработана на основании заявки заказчика о проведении Аукциона. Согласно данной заявке Заказчику необходимо наличие в заявках участников размещения заказа сведений о производителе и стране происхождения необходимого к поставке товара. Указанные требования Заказчика были включены Уполномоченным органом в документацию об Аукционе.

По результатам рассмотрения заявок Заявителям отказано в допуске к участию в Аукционе, т.к. заявки указанных лиц не соответствуют требованиям документации об аукционе в части отсутствия в заявках Заявителей сведений о производителе и стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Представители Уполномоченного органа также пояснили, что решение аукционной комиссии является правомочным. Действующее законодательство не устанавливает запрета на то, что члены комиссии могут воздерживаться при принятии решения о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах.

Представители ООО "Стайлус" - единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в Аукционе, считают доводы жалоб Заявителей необоснованными, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителям правомерным.

На вопросы Комиссии представители ООО "Стайлус" пояснили, что сведения о производителе и месте происхождения 3-х программных продуктов, предложенных в составе интегрированного пакета, ими не представлены ввиду того, что эти программные продукты находятся в открытом доступе и сведения о производителе и месте происхождения указать невозможно.

Сведения о производителе и месте происхождения комплектующих системного блока ООО "Стайлус" не указывалось, так как это составляющие системного блока.

На вопросы Комиссии пояснили, что ООО "Стайлус" указаны сведения о том, что предлагаемый к поставке проектор может иметь различное место происхождения товара (Япония, Малайзия,Китай). Предлагаемый к поставке принтер также может иметь различное место происхождения (Япония, Малайзия, Китай). Указанная продукция сертифицирована с учетом того, что место ее происхождения может быть как Япония, так и Малайзия, и Китай. Поэтому сведения о том, что предложенный к поставке принтер или проектор будет иметь какое-то конкретное место происхождение указать в заявке на участие в аукционе указать невозможно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

По смыслу данной нормы члены аукционной комиссии должны либо допустить участника размещения заказа до участия в аукционе, либо отказать ему в этом. При этом, данная норма не предусматривает того, что члены аукционной комиссии могут воздерживаться от голосования.

Согласно протоколу № 53 А/Р от 06.03.2008 на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе присутствовало четыре члена комиссии. При этом, два члена комиссии проголосовало за отказ в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1 и 3 ООО "Альфа-Компьютерс" и за допуск к участию в Аукционе по лотам № 1-4 ООО "Стайлус", а два члена комиссии воздержались от голосования.

При таких условиях решение аукционной комиссии в части отказа ООО "Альфа-Компьютерс" в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1 и 3 и в части допуска ООО "Стайлус" к участию в Аукционе по лотам № 1-4 не может быть признано правомерным. Соответственно, государственный контракт не может быть заключен на основании протокола № 53 А/Р от 06.03.2008 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе.

2. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в протоколе отсутствуют сведения о допуске ООО "Алиас" или отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту № 4 (протокол № 53 А/Р).

3. При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией созданы преимущественные условия участия в торгах для ООО "Стайлус", что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Так, ООО "Альфа-Компьютерс" отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в его заявке не указаны сведения о производителе и месте происхождения предустановленного в системный блок программного обеспечения (п. 1.11 технического задания).

Вместе с тем, ООО "Стайлус" не указало сведений о производителе и месте происхождения оборудования, входящего в системный блок (системная плата, процессор, видеоадаптер и др.), что не послужило причиной отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

ООО "Стайлус" указаны сведения о производителе и месте происхождения только 2-х из 5-ти предложенных им программных продуктов, входящих в состав интегрированного пакета. ООО "Стайлус" указано три возможных места происхождения принтера и проектора (Япония, Малайзия, Китай). Соответственно установить определенное место происхождение указанного товара из его заявки невозможно.

Однако указанные обстоятельства также не послужили основанием для отказа ООО "Стайлус" в допуске к участию в аукционе.

3. В документации об аукционе содержится требование о необходимости указания участниками размещения заказа в заявке на участие в Аукционе сведений о производителе и стране происхождения товара (п. 18 информационной карты документации об Аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе участники размещения заказа должны указать сведения претендента о качественных и функциональных характеристиках изделия с указанием производителя марки, страны происхождения ( п.4 "в" инструкции и образец технического описания).

Вместе с тем, из содержания документации об Аукционе невозможно сделать однозначный вывод о том, что в данном случае является товаром (АРМ учителя, системный блок с программным обеспечением или системный блок и программное обеспечение, проекционное оборудование или проектор и экран, интегрированный пакет или каждая из предложенных в нем программ и т.п.).

Соответственно, невозможно определить требования документации об аукционе к объему сведений о производителе и месте происхождения товара, которые должны содержаться в заявке участника размещения заказа.

Так, согласно извещения, и информационной карты предметом аукциона является поставка автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области /далее- АРМ/.

Согласно проектов государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, предметом контракта являются:

АРМ учителя городских школ естественно-научного цикла ( лот № 1)

АРМ учителя городских школ гуманитарного цикла (лот № 2)

АРМ учителя сельских школ естественно-научного цикла (лот № 3)

АРМ учителя сельских школ гуманитарного цикла ( лот № 4)

При этом АРМ учителя должно поставляться согласно спецификации (приложение № 1) являющейся неотъемлемой частью государственных контрактов (п. 1.1. проектов контрактов по лотам № 1, 2, 3, 4).

Согласно документации об аукционе (приложение № 1 к информационной карте) АРМ учителя по лотам № 1 и 2 включает в себя:

по п. 1 - системный блок в составе системная плата (п.1.1.), процессор ( п. 1.2.), видеоадаптер (п. 1.5.), корпус (п. 1.7).и пр., в том числе предустановленное программное обеспечение (п.п. 1.11), с операционной системой, антивирусом, интегрированным офисным пакетом и иными характеристиками, указанными в п.п. 1.11.1-1.11.5;
по п. 2 - терминал в составе: монитор (п. 2.1.)

по п. 3 - звуковое оборудование: наушники с микрофоном (п. 3.1.)

по п. 4 периферийное оборудование: принтер (п. 4.1.)

по п. 5 проекционное оборудование: проектор(п. 5.1.) и экран (п. 5.2.)

по п. 6 цифровой микроскоп (за искл. Лота № 2): цифровой микроскоп (п. 6.1.), руководство по эксплуатации (п. 6.2.), программный продукт для цифрового микроскопа

Согласно документации об аукционе ( приложение № 1 к информационной карте) АРМ учителя по лотам № 3 и 4 включает в себя:

по п. 1-ноутбук: процессор ( п. 1.1.), видеоадаптер (п. 1.5.), корпус (п. 1.11) и пр., в том числе предустановленное программное обеспечение (п.п. 1.10), с операционной системой, антивирусом, интегрированным офисным пакетом и иными характеристиками, указанными в п.п. 1.11.1-1.11.5;

по п. 2.-звуковое оборудование наушники с микрофоном (п. 2.1.)

по п. 3-периферийное оборудование принтер (п. 3.1.)

по п. 4-проекционное оборудование проектор (п. 5.1.) и экран (п. 5.2.)

по п. 5 -цифровой микроскоп (за искл. Лота № 4) цифровой микроскоп (п. 6.1.), руководство по эксплуатации (п. 6.2.), программный продукт для цифрового микроскопа.

Таким образом, исходя из структуры информационной карты, с одной стороны, можно сделать вывод, что программное обеспечение предустановленное в системный блок, а также экран в составе проекционного оборудования не являются самостоятельным товаром и на них не следует указывать сведения о производителе и месте происхождении товара. С другой стороны проектор и экран ,входящие в состав проекционного оборудования, могут иметь различное место происхождение и производителя. Поэтому указать сведения о месте происхождения и производителе всего проекционного оборудования невозможно.

Кроме того, перечень и характеристики товара, изложенные в информационной карте и в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью государственных контрактов, существенно различаются.

Так, из проектов контрактов (по лоту № 1,2) невозможно сделать вывод о том, что программное обеспечение является самостоятельным товаром, поскольку программное обеспечение включено в состав системного блока или ноутбука. В то же время в отличии от информационной карты экран не включен в состав проекционного оборудования, а является самостоятельным товаром.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки и инструкцию по ее заполнению.

Отсутствие в документации об аукционе инструкции, позволяющей участникам размещения заказа, установить перечень товара, на который необходимо представить сведения о производителе и месте происхождении товара привело к тому, что ООО "Альфа-Компьютерс" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и 2 по причине отсутствия сведений о производителе и месте происхождения программного обеспечения, предустановленного на системном блоке.

4. В нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о производителе и месте происхождения товара .

Доводы заказчика и уполномоченного органа относительно того, что указанные сведения о производителе и месте происхождения товара являются существенными и характеризуют качество товара, позволяя установить его индивидуально-определенные признаки при поставке товара, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно проектов государственных контрактов сведения о производителе и месте происхождения товара в контракте не указываются. Соответственно у поставщика отсутствует обязанность обеспечить поставку товара с учетом указанных им в заявке сведений о производителе и месте происхождении товара.

Сведениями, позволяющими установить достоверность сведений о характеристиках товара, как при поставке, так и при рассмотрении заявки на участие в аукционе, являются наименование товара, сведения о торговой марке и модели поставляемого товара.

Товар одной и той же торговой марки и модели вне зависимости от производителя и места происхождения обладает одинаковыми техническими и функциональными характеристиками.

Кроме того, в соответствии с законодательством о размещении заказов члены аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе не вправе отдавать предпочтение товару определенного места происхождения, поскольку при рассмотрении заявок учитывается соответствие предлагаемого товара только тем характеристикам, которые указаны заказчиком в документации об аукционе. При этом сведения о месте происхождения товара и о производителе документация об аукционе содержать не может.

Согласно пояснениям сторон, в том числе председателя аукционной комиссии, однозначно указать сведения о месте происхождения импортируемого в Россию товара при подаче заявок на участие в аукцион невозможно. Об этом свидетельствует и заявка ООО "Стайлус".

Соответственно требование к участникам размещения заказа о необходимости указывать в заявке на участие в аукционе сведения о производителе и месте происхождении товара не только не соответствует законодательству о размещении заказов, но и может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов, которые предварительно приобрели необходимый заказчику объем товара и имеют возможность указать эти сведения. В то время как статьей 17 Закона о защите конкуренции создание хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах запрещено.

5. В нарушение требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не позволяет сделать однозначный вывод о количестве интегрированных пакетов, требуемых заказчику. (п. 1.11.3 по лотам № 1 и 2; п.1.14.3 по лоту № 3).

6. Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, проект государственного контракта, приложенный к документации об аукционе является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Вместе с тем, положения документация об аукционе могут привести к заключению государственного контракта не на условиях документации об аукционе, что запрещено частью 5 статьи 9 ,частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Так, в проектах государственных контрактов, размещенных на сайте Челябинской области, отсутствуют сведения о поставке звукового оборудования, о поставке вместе с системным блоком клавиатуры, манипулятора и т.п.

В проектах контракта не предусматривается указания сведений о торговой марке, модели, сведений о характеристиках системного блока, в том числе о характеристиках предустановленного программного обеспечения, о характеристиках монитора, микроскопа, экрана, о необходимости поставить методическое программное обеспечение и т.п.

Соответственно заключение контракта на условиях, изложенных в проекте контракта, в документации об аукционе и в заявке победителя аукциона невозможно.

В результате, заключения контракта с учетом положений проекта, при его исполнении контракта у поставщика отсутствует обязанность обеспечить поставку товара с учетом указанных им в заявке сведений о поставляемом товаре о торговой марке, модели и т.п.

Согласно постановлению Правительства Челябинской области от 17.11.2005 № 207-п "Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд" Главное управление материальных ресурсов Челябинской области осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Пунктом 5 Порядка взаимодействия государственных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд для государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 № 33-п, предусмотрено, что уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО "Альфа-Компьютерс" и ЗАО "Алиас" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области нарушения части 1 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать в действиях Главного управления материальных ресурсов Челябинской области нарушения частей 2 и 5, пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области, уполномоченному органу - Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 07 апреля 2008 года аукционной комиссии при проведении аукциона № 53/А на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов отменить протокол № 53 А/Р от 06.03.2008 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области.

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области:

2.1. в срок до 07 апреля 2008 года разместить протокол об отмене протокола № 53 А/Р от 06.03.2008 на официальном сайте Челябинской области;

2.2. в течение 2-х рабочих дней после размещения протокола на сайте, но не позднее 10 апреля 2008 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 и 2.1. настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола № 53 А/Р от 06.03.2008, а также распечатку с официального сайта Челябинской области, свидетельствующую о размещении указанного протокола в сети "Интернет".

3. В срок до 18 апреля 2008 года Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений Челябинской области, а именно:

- исключить из документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о производителе и месте происхождения товара;

- обеспечить соответствие условий исполнения контракта, изложенный в документации об аукционе, условиям ,указанным в проекте государственного контракта ( спецификация к проекту контракта);

- установить требования к функциональным характеристикам интегрированного пакета, позволяющие однозначно определить их количество;

- разместить изменения в документацию об аукционе и опубликовать в официальном печатном издании в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов с учетом особенностей, установленных частью 9 статьи 35 Закона о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения изменений в документацию об аукционе на официальном сайте;

- внести изменения в извещение, а именно установить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем 15 дней со дня размещения изменений на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании.

4. В срок до 23 апреля 2008 года Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (с приложением надлежаще заверенных копий документов), в том числе изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальном сайте.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль