• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска

Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска

1267
Решение от 01.11.2007 Челябинск

Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска

ул. С. Кривой, 32, г. Челябинск, 454000

Управлению здравоохранения Администрации г. Челябинска

ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091

ООО "Айболит"

Новотушинский проезд, д. 6, оф. 141, г. Москва

ООО "Эталон"

ул. Кирова, 8, оф. 008, г. Челябинск

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;

Горяевой Т.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО "Айболит" и ООО "Эталон" на действия заказчика - Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, которые выразились в нарушениях законодательства о размещении заказов при формировании лотов открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1", в присутствии:

- Суховой Марины Викторовны, ведущего специалиста отдела организации и проведения торгов Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (паспорт серия 7500 номер 899951, доверенность № 26 от 24.04.2007),

- Пивиня Юрия Александровича, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (паспорт РФ серия 7506 № 028918, доверенность № 2429 от 31.10.2007);

- Тютюкова Федора Евстигнеевича, главного врача МУЗ ДГБ № 1 (приказ № 491л от 04.07.1983);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО "Айболит" и ООО "Эталон" (далее - Заявители) на действия заказчика - Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, согласно которым при формировании лотов открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1" в состав лотов № 1 и № 2 включено медицинское оборудование технологически и функционально не связанное между собой.

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска объявило конкурс "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1" (далее - конкурс). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 08 ноября 2007 года. Согласно конкурсной документации данный конкурс проводится по двум лотам.

Лот № 1 - диагностическое оборудование, прочее оборудование для оснащения терапевтического корпуса, включающее:

1. полуавтоматический биохимический анализатор;
2. анализатор белка в моче;
3. перемешивающее устройство;
4. центрифуга гематокритная;
5. центрифуга лабораторная;
6. дозаторы пипеточные одноканальные переменного объема: 45000121-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР ДИГИТАЛ 0,5-10 мкл, 45000821-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР ДИГИТАЛ 2-20 мкл, 45001121-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР ДИГИТАЛ 10-100 мкл, 4500062 1-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР ДИГИТАЛ 1-5 мл, 45000721-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР КОЛОР 2-10 мл, 402702821-КАНАЛЬНЫЙ ДОЗАТОР КОЛОР 5-50 мкл;
7. микроскоп бинокулярный;
8. весы лабораторные тензометрические (в комплекте с калибровочной гирей F1-100 гр);
9. весы лабораторные тензометрические (в комплекте с калибровочной гирей F1-1кг);
10. дезинфекционно-моечный автомат для лабораторной посуды;
11. аппарат рентгеновский передвижной в комплекте с многофункциональной рентген-прозрачной кроватью;
12. компьютерный прибор для внутрижелудочной рН-метрии и диагностики состояния пищевода, желудка и 12-перстной кишки;
13. электроэнцефалограф-анализатор;
14. реограф- полианализатор;
15. эхоэнцефалодоплерограф компьютерный переносной;
16. универсальный стол для обследования;
17. электрокардиограф 3-канальный;
18. электрокардиограф 1-канальный;
19. стресс-тест на базе велоэргометра;
20. спироанализатор;
21. портативный цветной сканер в комплекте с 2-мя датчиками;
22. аппарат для лазеротерапии - 2 канальный;
23. аппарат для гальванизации и электрофореза;
24. аппарат для лечения диадинамическими токами;
25. аппарат низкочастотной физиотерапии;
26. ап.УВЧ-терапии (двухрежимный);
27. облучатель ультрафиолетовый кварцевый;
28. облучатель ультрафиолетовый стационарный для облучения верхних дыхательных путей и полости уха;
29. аппарат для магнитотерапии;
30. стационарный небулайзер (ингалятор);
31. кушетка смотровая;
32. ИВЛ для новорожденных и детей старших возрастов;
33. наркозно-дыхательный аппарат, трех-газовая (О2, N2O, Air) модель на мобильной тележке для всех групп пациентов - новорожденные/дети/взрослые;
34. компактный монитор с капнографией;
35. шприцевая помпа;
36. насос-дозатор объемный.

Лот № 2 - оборудование для стерилизации и дезинфекции, включающее:

1. облучатель настенно-потолочный;
2. облучатель рециркулятор;
3. камера ультрафиолетовая для хранения стерильных инструментов;
4. установка для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации гибких эндоскопов;
5. стерилизатор воздушный.

По мнению ООО "Айболит" и ООО "Эталон", конкурсная документация, разработанная Управлением муниципального заказа Администрации г. Челябинска по заявке Управления по делам образования Администрации г. Челябинска противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку в состав лотов № 1 и № 2 включена продукция технологически и функционально не связанная между собой, что ограничивает круг лиц, которые могут участвовать в Конкурсе.

При рассмотрении жалоб ООО "Айболит" представлено дополнение к жалобе, согласно которого заявитель указывает на невозможность принятия участия в конкурсе по лоту № 1, поскольку ООО "Айболит" специализируется на поставке лабораторного оборудования и имеет инженерную службу, которая имеет возможность обеспечить ремонт лабораторного оборудования. По мнению заявителя, в состав лота № 1 включено оборудование, предназначенное для различных сфер применения, в их числе лабораторное оборудование, оборудование для ренгендиагностики, для диагностики в сфере гастроэнтрологии, неврологии, кардиологии, пульмонологии, физиотерапии, а также для дезинфекции, УЗИ, а также оборудование для реанимации и медицинская мебель. Данное медицинское оборудование имеет свою функциональную принадлежность и не связано между собой функционально и технологически. Соответственно, компании которые осуществляют деятельность по поставке медицинского оборудования, предназначенного для отдельных сфер медицинского применения, не могут участвовать в конкурсе, в результате чего снижается количество участников конкурса.

Представители уполномоченного органа пояснили, что формированием заявки, в том числе формированием лотов конкурса занимался заказчик.

Представители заказчика пояснили, что при размещении муниципального заказа по заявке МУЗ ДГБ № 1 Управлением здравоохранения Администрации г. Челябинска сформулированы специальные требования к качеству и техническим характеристикам продукции, представляющей диагностическое и прочее медицинское оборудование, функционально связанное основной задачей проведения торгов - оснащением нового терапевтического корпуса МУЗ ДГБ № 1 в соответствии с проектом. Оборудование, представленное в лоте № 1, относится к одной подгруппе товаров, т.е. к оборудованию для медицинских учреждений, имеет регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, главного врача МУЗ ДГБ № 1 Комиссия Челябинского УФАС России, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции (товаров, работ и услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. Более того, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов..." (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По лоту № 1 предполагается поставка медицинского оборудования предназначенного для диагностики в неврологии, гастроэнтерологии, кардиологии, пульмонологии, для ультразвукового исследования, реаниматологии, дезинфекции для физиотерапии и т.п.. При этом согласно условиям конкурсной документации ( п. 5.3. информационной карты) участник размещения заказа должен иметь лицензию на техническое обслуживание соответствующей медицинской техники или договор на обслуживание медицинской техники.

Исходя из положений конкурсной документации (пункт 4) и требований части 6 статьи 25, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов подача заявки на неполный ассортимент лота, а также заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

При этом согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

С учетом изложенного, объединение в один лот различного по функциональным характеристикам медицинского оборудования (оборудования для диагностики в неврологии, гастроэнтерологии, кардиологии, пульмонологии, для ультразвукового исследования , реаниматологии, дезинфекции , для физиотерапии и т.п.) может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурса. Так, организации, специализирующиеся на поставках медицинского оборудования, предназначенного для применения в определенных сферах медицинского обслуживания (поставка ренгеноборудования, лабораторного оборудования и т.д.), и имеющие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, реализуемой ими, не смогут участвовать в конкурсе, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в техническом задании Конкурса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска, утвержденного постановлением Главы города от 21.02.2006 № 85-п конкурсную документацию составляет, оформляет и утверждает уполномоченный орган.

На основании пункта 1 Постановления Главы города Челябинска от 21 февраля 2006 года № 85-п уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов является Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.

Конкурсная документация конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1" утверждена начальником Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска.

Таким образом, действия Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска по объединению в один лот медицинского оборудования различного по функциональному назначению, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частями 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Нарушений Закона о защите конкуренции при формировании лота № 2 Комиссией не выявлено, поскольку медицинское оборудование включенное в состав лота № 2 относится к медицинским стерилизаторам. Соответственно в состав лота включена продукция технологически и функционально связанная с предметом лота.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО "Айболит", ООО "Эталон" на действия заказчика - Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска по проведению открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1", выразившиеся во включении в состав лота № 1 медицинского оборудования технологически и функционально не связанного между собой, обоснованными.

2. Признать доводы жалоб ООО "Айболит", ООО "Эталон" на действия заказчика - Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска по проведению открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1", выразившиеся во включении в состав лота № 2 медицинского оборудования технологически и функционально не связанного между собой, необоснованными.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска предписание об устранении нарушений частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

В.А. Ливончик
Т.С. Горяева

Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска

ул. С. Кривой, 32, г. Челябинск, 454000

Управлению здравоохранения Администрации г. Челябинска

ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091

ООО "Айболит"

Новотушинский проезд, д. 6, оф. 141, г. Москва

ООО "Эталон"

ул. Кирова, 8, оф. 008, г. Челябинск

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

01 ноября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;

Горяевой Т.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

на основании Решения от 01 ноября 2007 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО "Айболит", ООО "Эталон" на действия заказчика - Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, которые выразились в нарушениях при формировании лотов открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1", в присутствии:

- Суховой Марины Викторовны, ведущего специалиста отдела организации и проведения торгов Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (паспорт серия 7500 номер 899951, доверенность № 26 от 24.04.2007),

- Пивиня Юрия Александровича, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (паспорт РФ серия 7506 № 028918, доверенность № 2429 от 31.10.2007);

- Тютюкова Федора Евстигнеевича, главного врача МУЗ ДГБ № 1 (приказ № 491л от 04.07.1983);

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска при проведении открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1" в срок до 12 ноября 2007 года устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по лоту № 1, а именно:

1.1. сформировать лоты путем включения в состав каждого лота медицинского оборудования, технологически и функционально связанного между собой;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 не менее чем на 20 дней, после внесения изменений в конкурсную документацию.

2. Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска разместить изменения в конкурсную документацию о проведении конкурса "Поставка медицинского оборудования для МУЗ "Детская городская больница № 1" на официальном сайте г. Челябинска в соответствии с Законом о размещении заказов.

3. Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска в срок до 19 ноября 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии изменений в конкурсную документацию и сведения, подтверждающие дату размещения указанных изменений на официальном сайте г. Челябинска.

В случае неисполнения настоящего предписания Челябинское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

В.А. Ливончик
Т.С. Горяева



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль