Решение и предложение ФАС России в отношении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

1166
Решение по делу № К-208/07 от 06.07.2007 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № К-208/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

06.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО "ДЕПО Компьютерс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 262к-1422 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора.

В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 20.06.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявке ОАО "ДЕПО Компьютерс" присвоено третье место.

По мнению Заявителя, его права нарушены, так как Заказчиком в конкурсной документации не был указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а весомость критерия "функциональные и качественные характеристики закупаемых товаров" завышена, хотя характеристики четко прописаны в отношении к требуемым моделям оборудования.

Предложение Заявителя имеет наименьшую цену и, по его мнению, превосходит предложения других участников размещения заказа по техническим характеристикам. Заказчиком не учтены все дополнительные характеристики и преимущества, предложенные Заявителем, в то время как у победителя конкурса приняты во внимание преимущества, которые не были предусмотрены в требованиях конкурсной документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены части 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и отметил, что в соответствии с частью 7 статьи 64 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных и муниципальных нужд, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе детально описан в приложении к протоколу сопоставления и оценки конкурсных заявок и не противоречит конкурсной документации.

В целом, представленные Участниками конкурса предложения о функциональных и качественных характеристиках соответствуют Техническому заданию конкурсной документации, однако предложение победителя конкурса с учетом дополнительных преимуществ превосходит предложения других участников конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В конкурсной документации установлены критерии и их значение, что соответствует требованиям пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок являлись "функциональные и качественные характеристики", а также "цена".

2. При проведении оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком учитывались и такие показатели, как гарантийные обязательства, дополнительные преимущества предложений участников размещения заказа, а также проводилось снижение оценки при наличии замечаний и недостатков, что не соответствовало требованиям конкурсной документации и является нарушением части 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Заявка ОАО "ДЕПО Компьютерс" не соответствует требованиям конкурсной документации в части времени работы аккумуляторной батареи - 5 часов, в то время как требования конкурсной документации не менее 7 часов, кэш-память процессора - 2 Мб вместо требуемых не менее 4 Мб.

Предложение ООО "Альфа" не соответствует конкурсной документации, так как предложенная кэш-память процессора - 2 Мб, в то время как требования конкурсной документации не менее 4 Мб.

Учитывая несоответствие заявок на участие в конкурсе вышеуказанных участников размещения заказа конкурсной документации, данные заявки не должны быть допущены к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (нарушение части 6 статьи 12 Закона о размещении заказов).

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "ДЕПО Компьютерс" необоснованной.

2. Признать в действиях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития нарушения части 6 статьи 12, частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Направить Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика в соответствии с частью 2 статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка отбора участников конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-208/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
06.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании решения от 06.07.2007 года по делу № К-208/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "ДЕПО Компьютерс" на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при проведении открытого конкурса № 262к-1422 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предлагает Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в срок до 16.07.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.06.2007 № 8/2 и протокол оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе от 20.06.2007 № 8/3.

2. Провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.

3. В срок до 18.07.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предложения в письменном виде.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль