Решение и предписание в отношении Префектуры ЮАО города Москвы

8501
Решение по делу № 10-02/57-494/10 от 25.03.2010 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-02/57-494/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

25.03.2010 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее "Комиссия Управления) при участии представителей Государственного заказчика" Префектура ЮАО г. Москвы: М.В.Н., Заявителя жалобы — ООО "Агропромстройотделка": Ю.А.И. , рассмотрев жалобу ООО "Агропромстройотделка" (далее – Заявитель) на действия Префектуры ЮАО г. Москвы (далее — Заказчик), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Агропромстройотделка" по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Управления Государственным заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также запрашиваемые документы и сведения.

Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 25.03.2010 г. в связи с запросом у Заказчика дополнительных сведений.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2010 № 22-0191561-10-1, заявки ООО "Агропромстройотделка" по лотам 1,2,3 не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие, а именно: "в платежном поручении отсутствует отметка банка об исполнении".

На заседании Комиссии Управления было установлено, что основанием для отказа Заявителю в участии в торгах явилась причина, указанная в протоколе рассмотрения заявок.

Пунктом 8.23 части III "Информационная карта аукциона" установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1,2,3 представлены платежные поручения, оформленные по форме, предусмотренной Приложением № 1 Положения о безналичных расчетах от 03.10.2002 № 2-П утвержденного ЦБ РФ (далее — Положение о безналичных расчетах), в соответствии с п. 1ст. 864 ГК РФ.

Указанные платежные поручения содержат отметку банка в соответствующей графе, а также дату списания денежных средств со счета плательщика, что полностью соответствует требованию ч. 3.8 Положения о безналичных расчетах.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по указанной в протоколе рассмотрения заявок причине — необоснованно, и нарушает требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Также установлено, что заявки участников размещения заказа, не допущенные к участию в Аукционе по вышеуказанной причине, содержат копии платежных поручений, оформленные в соответствии с действующим законодательством о безналичных платежах, а именно заявки:

— по лоту № 1: ООО "РСМ-Строй", ООО "УСЛ АЛЬЯНС", ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "АСК "ГРАДЪ", ООО "Стекс климат", ООО "КОМФОРТСТРОЙСПб", ООО "ИнвестСтройПроект", ООО "Талион", ООО "СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП", ООО "Проектрегион", ООО "Монолит", ООО "ВЕРТИКАЛЬ-М", ООО "ЕвроСтрой", ООО "ГУМИР", ООО "ПМК-Строй", ЗАО "Триал", ООО "Сантехмонтаж Руза - 2", ООО "МАЭРС", ООО "СтройУниверсал", ООО "ЭлитСтройКомплекс", ООО "Дом Строй", ООО "Агропромстройотделка", ООО СМУ "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС".

— по лоту № 2: ООО "РСМ-Строй", ООО "УСЛ АЛЬЯНС", ООО "ЭлитСтрой", ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "АСК "ГРАДЪ", ООО "КОМФОРТСТРОЙСПб", ООО "Гефест-Строй, ООО "Стекс климат", ООО "ИнвестСтройПроект", ООО "СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП", ООО "Проектрегион", ООО "ВЕРТИКАЛЬ-М", ООО "ЕвроСтрой", ООО "ГУМИР", ООО "ПМК-Строй", ЗАО "Триал", ООО "Сантехмонтаж Руза - 2", ООО "МАЭРС" , ООО "СтройУниверсал", ООО "ЭлитСтройКомплекс", ООО "Эдельвейс", ООО "Дом Строй", ООО "Агропромстройотделка", ООО СМУ "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС".

— по лоту № 3: ООО "РСМ-Строй", ООО "УСЛ АЛЬЯНС", ООО "ЭлитСтрой", ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "АСК "ГРАДЪ", ООО "Стекс климат", ООО "ИнвестСтройПроект", ООО "КОМФОРТСТРОЙСПб", ООО "Талион", ООО "СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП", ООО "Проектрегион", ООО "Монолит", ООО "ВЕРТИКАЛЬ-М", ООО "ЕвроСтрой", ООО "ГУМИР", ООО "ПМК-Строй", ЗАО "Триал", ООО "Сантехмонтаж Руза - 2", ООО "МАЭРС", ООО "СтройУниверсал", ООО "ЭлитСтройКомплекс", ООО "Эдельвейс", ООО "Дом Строй", ООО "Агропромстройотделка", ООО СМУ "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС".

— по лоту № 4: ООО "РСМ-Строй", ООО "УСЛ АЛЬЯНС", ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "АСК "ГРАДЪ", ООО "ИнвестСтройПроект", ООО "КОМФОРТСТРОЙСПб", ООО "СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП", ООО "Проектрегион", ООО "ВЕРТИКАЛЬ-М", ООО "ЕвроСтрой", ООО "ГУМИР", ООО "ПМК-Строй", ЗАО "Триал", ООО "Сантехмонтаж Руза - 2", ООО "СтройУниверсал", ООО "ЭлитСтройКомплекс", ООО "Дом Строй", ООО СМУ "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС".

Участникам размещаемого заказа, подавшим указанные заявки, в нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также выявлено, что ряду участников размещаемого заказа аукционной комиссией Заказчика было отказано в участии в Аукционе по причине отсутствия решения учредителя об одобрении или о совершения крупной сделки, а именно:

— по лоту № 1: ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "НИТИС".

— по лоту № 2: ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй, ЗАО "НИТИС", ЗАО "СтройРемСервис"

— по лоту № 3: ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "НИТИС", ЗАО "СтройРемСервис".

— по лоту № 4: ООО Фирма "ФОК", ООО "Гефест-Строй", ЗАО "НИТИС", ЗАО "СтройРемСервис".

В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Указанным положением Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Исходя из вышеизложенного следует, что непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что данные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалобу ООО "Агропромстройотделка" на действия Префектуры ЮАО города Москвы — обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Префектуре ЮАО города Москвы обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
По делу № 10-02/57-494/10 о прекращении нарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

25.03.2010 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 25.03.2010 г. Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Префектуре ЮАО г. Москвы в срок до 08.04.2010 г. включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

1. Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10).

2. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или заверенную копию такого поручения).

3. Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 25.03.2010 № б/н.

4. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе в соответствии с пунктом 3 настоящего предписания, о времени и месте проведения аукциона.

5. В срок до 15.04.2010 г. предоставить в Московское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1-4 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль