Решение и предписание в отношении Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы

6347
Решение по делу № 10-02/57-483/10 от 23.03.2010 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-02/57-483/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

23.03.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на заседании Комиссии, начавшемся в 16:45 22.03.2010 присутствовали представители Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы (МОСГОРЗАКАЗ), Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет), ООО Управляющая компания "Ладья плюс", в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10:00 23.03.2010, после которого явились представители ООО Управляющая компания "Ладья плюс" представители государственного заказчика "Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы" (МОСГОРЗАКАЗ), уполномоченного органа — Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет), на заседание Комиссии после перерыва отсутствовали. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Ладья плюс" (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика "Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы" (далее — Заказчик), городской аукционной комиссии (далее — аукционная комиссия) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Инженерное обеспечение 1-го квартала 1-й очереди строительства территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации Московской области (без учета инженерных коммуникаций на гаражи)" (реестровый номер торгов 22-0190654-10) (далее — аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

На заседание Комиссии представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы. Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссией рассмотрены представленные документы и сведения, заслушаны мнения и доводы сторон и установлено следующее.

Согласно протоколу о рассмотрении заявок на участие в аукционе № 22-0190654-10-1 от 09.03.2010 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании, что заявка Заявителя на участие в аукционе не содержит документ, подтверждающий выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящейся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится аукцион.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 8.12.5. части III документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящейся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится аукцион.

На основании подпункта "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявка Заявителя на участие в аукционе содержит документы в отношении одного объекта капитального строительства, а именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрационный номер 77-ГК/37.2.001628 от 14.04.2009 и акт приемки объекта капитального строительства государственного заказа города Москвы от 27.08.2008.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию регистрационный номер 77-ГК/37.2.001628 от 14.04.2009 содержаться сведения о стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не соответствующие требованиям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона № 22-0190654-10 начальная (максимальная) цена контракта, на право заключить который проводится аукцион, составляет 904 435 656 рублей. Следовательно двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, составляет 180 887 713,2 рублей.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию регистрационный номер 77-ГК/37.2.001628 от 14.04.2009 стоимость строительства объекта составляет 257 790,17 рублей, что превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

Таким образом аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю на основании, что заявка Заявителя на участие в аукционе не содержит документ, подтверждающий выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящейся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится аукцион.

На основании изложенного, Заказчик своими действиями при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Инженерное обеспечение 1-го квартала 1-й очереди строительства территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации Московской области (без учета инженерных коммуникаций на гаражи)" (реестровый номер торгов 22-0190654-10) нарушил требования части 2 статьи 12, части 2.1 статьи 11, подпункта "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

1. Жалобу ООО Управляющая компания "Ладья плюс" на действия государственного заказчика – Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, городской аукционной комиссии при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Инженерное обеспечение 1-го квартала 1-й очереди строительства территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации Московской области (без учета инженерных коммуникаций на гаражи)" (реестровый номер торгов 22-0190654-10), признать обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, городской аукционной комиссии при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Инженерное обеспечение 1-го квартала 1-й очереди строительства территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации Московской области (без учета инженерных коммуникаций на гаражи)" (реестровый номер торгов 22-0190654-10) нарушение требований части 2 статьи 12, части 2.1 статьи 11, подпункта "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику — Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, городской аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов по делу № 10-02/57-483/10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на основании решения Московского УФАС России по делу № 10-02/57-371/10 от 02.03.2010, а также Приказа № 1 от 01.07.2008 Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, городской аукционной комиссии в срок до 06.04.2010 включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

1. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями части 4 статьи 36 Закона о размещении заказов) необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или заверенную копию такого поручения);

2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России по делу № 10-02/57-483/10 о нарушении законодательства о размещении заказов от 23.03.2010;

3. По результатам повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа внести изменения в протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе № 22-0190654-10-1 от 09.03.2010;

4. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о месте, дате и времени продолжения аукциона;

5. Продолжить аукцион начиная с момента объявления последнего предложения о цене государственного контракта, указанного в протоколе открытого аукциона от 09.03.2010 № 22-0190654-10-2, установив "шаг аукциона" равный "шагу аукциона" достигнутому при объявлении последнего предложения участника размещения заказа;

6. По результатам продолжения аукциона определить победителя аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и внести соответствующие изменения в протокол открытого аукциона.

7. В срок до 13.04.2010 предоставить в Московское УФАС России документы подтверждающие исполнение пунктов 1-6 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль