Решение по жалобе ООО "Альфа" в отношении "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница № 64"

5431
Решение по делу № 10-02/57-472/10 от 22.03.2010 Москва

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-02/57-472/10 о нарушении
Законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов, при участии представителей: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница № 64 Департамента здравоохранения города Москвы, представители ООО "Альфа" - на заседание Комиссии Управления не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница № 64 Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клиничской больницы № 64 Департамента здравоохранения города Москвы на 2-е полугодие 2010 года (реестровый номер торгов 12-0191064-10) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения гоода Москвы Городская клиническая больница № 64 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клиничской больницы № 64 Департамента здравоохранения города Москвы на 2-е полугодие 2010 года (реестровый номер торгов 12-0191064-10) (далее — Аукцион).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации Заказчика.

На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые документы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2010 № 12-0191064-10-1 ООО "Альфа" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно: "информация представленная в П. 17 Приложения № 1 к заявке участника (привлечение субподрядных организаций на техническое обслуживание лифтового оборудования) не соответствует условиям документации об аукционе (п. 8.13 Информационной карты документации об аукционе)".

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 8.13 Информационной карты документации об аукционе привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта непредусмотренно. Однако п. 5.2.2 проекта государственного контракта предусматривает право исполнителя привелекать по своему усмотрению других лиц (подрядчиков), имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг и иных действий.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Согласно ч. 5 ст.
Установлено, что в п. 17. приложения № 3 заявки на участие в аукционе "Предложение на выполнение работ" Заявитель указал возможность привлечения субподрядных организаций при выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию лифтового хозяйства.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не должна содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Запрет на привлечение участником размещения заказа соисполнителей (субподрядчиков) может привезти к ограничению количества участников размещения заказа, таким образом, указанное ограничение является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в соотвествии с документацией об аукционе и ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1. ст. 12 Закона о размещении заказов случаев не допускается.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика, выявлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно необоснованный отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ООО "Альфа".

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, ч. 5 ст. 17 , ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов по делу № 10-02/57-472/10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 22.03.2010, а также Приказа № 1 от 01.07.2008 Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному бюджетном у учреждению здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница № 64 Департамента здравоохранения города Москвы в срок до 08.04.2010 включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

4. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов 12-0191064-10), о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 36 Закона о размещении заказов) необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или заверенную копию такого поручения);

5. Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2010 (реестровый номер торгов 12-0191064-10);

6. По результатам повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.03.2010 № 12-0191064-10-1 (реестровый номер торгов 12-0191064-10);

7. Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о месте, дате и времени продолжения аукциона;

5. Продолжить аукцион (реестровый номер торгов 12-0191064-10), начиная с момента объявления последнего предложения о цене государственного контракта, указанного в протоколе открытого аукциона от 11.03.2010 № 12-0191064-10-2, установив "шаг аукциона" равный "шагу аукциона" достигнутому при объявлении последнего предложения участника размещения заказа;

6. Представить в Московское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1-5 настоящего предписания в срок до 15.04.2010.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль