• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание по жалобе ЗАО "ЛАНИТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД)

Решение и предписание по жалобе ЗАО "ЛАНИТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД)

3091
Решение от 11.09.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

11.09.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев предоставленные материалы при участии представителей ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД) Шаулина П.В. (дов. № 98 от 10.09.2009), Семенчиковой Ю.А. (дов. № 97 от 09.09.2009), Штанникова П.А. (дов. № 99 от 10.09.2009); от ЗАО "Ланит" Хухашвили Т.М. (дов. № 1291 от 11.09.2009), Воропаевой В.В. (дов. № 1292 от 11.09.2009)

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЛАНИТ" (далее Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД) (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку программно-технического комплекса для автоматизации выполнения работ в производственном процессе оцифровки, учета, хранения и обработки фондовых материалов.

Заявитель в жалобе указывает на неправомерность действий Заказчика при выборе формы торгов в виде конкурса и установлении дискретного порядка оценки в отношении ценовых и неценовых критериев. По мнению Заявителя, сопоставление конкурсных заявок по заявленным в конкурсной документации неценовым критериям было проведено с нарушением методики, указанной в конкурсной документации и без учета всех объективных преимуществ условий исполнения контракта, предложенных участниками конкурса.

На заседание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Московского УФАС России) государственным заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные пояснения относительно доводов жалобы. Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что при выборе способа размещения заказа и при формировании порядка оценки и сопоставлении заявок действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссией Московского УФАС России рассмотрены представленные документы и сведения, заслушаны мнения и доводы сторон, и установлено следующее.

1. Предметом торгов является поставка программно-технического комплекса для автоматизации выполнения работ в производственном процессе оцифровки, учета, хранения и обработки фондовых материалов, частью комплекса является поставка аппаратуры для радио, телевидения и связи, и электронно-вычислительной техники.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства от 27.02.08 № 236-р аппаратура для радио, телевидения и связи (код 3200000), электронно-вычислительная техника (код 3000000) включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, Заказчик, при размещении заказа на поставку "Программно-технического комплекса для автоматизации выполнения работ в производственном процессе оцифровки, учета, хранения и обработки фондовых материалов" путем проведения конкурса нарушил требования ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, исходя из выше сказанного, на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что государственным заказчиком нарушен выбор формы проведения торгов, что образует состав административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными в Приложении 1 к "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ" конкурсной документации, и в порядке, установленном п. 5.4 Части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" конкурсной документации.

В ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Заказчик установил следующие критерии и порядок оценки конкурсных заявок. Сопоставление конкурсных заявок по заявленным в конкурсной документации неценовым критериям проведено согласно методике, указанной в конкурсной документации (Приложение 1 к "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ" и п. 5.4 Части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" конкурсной документации).

Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" и "Объем предоставления гарантий качества товара" конкурсной комиссией была привлечена экспертная группа, на основании заключения которой было проведено ранжирование по данным неценовым критериям.

Согласно ч. 2. ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Ввиду того, что Правительством РФ не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных, согласно ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом критерии установленные в конкурсной документации не противоречат положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО "ЛАНИТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД) при проведении открытого конкурса на поставку программно-технического комплекса для автоматизации выполнения работ в производственном процессе оцифровки, учета, хранения и обработки фондовых материалов, признать обоснованной частично.

2. Выдать ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД) предписание о прекращении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Провести административное расследование в отношении государственного заказчика – ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД).

4. Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд

11.09.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на основании своего решения от 11.09.2009 и положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ФГУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД) впредь, при выборе формы проведения торгов руководствоваться ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль