Решение по делу в отношении Департамента города Москвы по конкурентной политике

830
Решение от 07.09.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

07.09.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев предоставленные материалы при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е. (дов. № 77-13-59/9 от 16.02.2009); от ООО "Профстрой" Григоряна А.Э (дов. № 21 от 02.09.2009)

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Профстрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: "Проведение анализа затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы для определения ставок планово-нормативного расхода на 2010 год" (реестровый номер торгов № 11-0164062-09), объявленного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Согласно жалобе, уполномоченный орган действовал с нарушением норм действующего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а именно: нарушены сроки внесения изменений в конкурсную документацию, а также сроки внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса. По мнению Заявителя, отказ уполномоченного органа от проведения открытого конкурса (реестровый номер торгов № 11-0164062-09) является неправомерным.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Московского УФАС России) установлено, что Заказчиком на официальном сайте http://tender.mos.ru 12 июля 2009 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Проведение анализа затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы для определения ставок планово-нормативного расхода на 2010 год" (реестровый номер торгов № 11-0164062-09) с датой окончания приема заявок: 13 августа 2009 г.

12 августа 2009 г. Уполномоченным органом принято "решение о продлении срока приема заявок по объявленным процедурам с последующей отменой торгов", на вышеуказанном сайте было размещено извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, продлевающее срок приема заявок на участие в вышеупомянутом конкурсе до 03 сентября 2009 г., однако в извещение о проведении конкурса изменения внесены не были. Таким образом, дата и время вскрытия конвертов в отношении открытого конкурса с реестровым номером 11-0164062-09 наступили 13 августа 2009 г.

Как пояснил представитель Уполномоченного органа согласно уведомлению № 77-30-17/9 от 14.08.2009, на основании ст. 13 Закона города Москвы от 10.12.2008 № 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", ст. 4 постановления Правительства Москвы от 26.05.2009 № 478-ПП "Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год", п. 3 протокола совещания Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 05.08.2009 № 4-ТС-87/09, временной рабочей группой по размещению государственных заказов принято решение о временном продлении срока приема заявок по объявленным процедурам с последующей отменой торгов. Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что у Заказчика не было функциональной возможности переноса торгов.

Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Изменения в конкурсную документацию были внесены 12 августа 2009 года, за один день до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В ч. 4.1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентировано, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Изменения в извещение о проведении открытого конкурса были внесены непосредственно в день окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

1) Жалобу ООО "Профстрой" на действия уполномоченного органа – Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: "Проведение анализа затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы для определения ставок планово-нормативного расхода на 2010 год" (реестровый номер торгов № 11-0164062-09), объявленного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, признать обоснованной.

2) Выдать Департаменту города Москвы по конкурентной политике и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предписание о прекращении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3) Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль