Решение по жалобе ЗАО "Специализированное управление 197" на действия госзаказчика - ФГУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента РФ

1210
Решение от 02.09.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

02.09.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при участии представителей: от ФГУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента РФ - Дикарева В.Н. (доверенность № б/н от 26.08.2009), Кузнецова Л.В. (доверенность № б/н от 26.08.2009), Пакерман Г.А. (доверенность № б/н от 26.08.2009) от ЗАО "Специализированное управление 197" - Сурнаева Т.Г. (доверенность № б/н от 01.09.2009г.), рассмотрев представленные материалы

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Специализированное управление 197" (далее Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента РФ (далее Заказчик), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплексного капитального ремонта в строении № 2 ФГУ "Больница с поликлиникой" (реестровый № 090722/004402/49).

Заявитель обжаловал действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе. Заявитель также обжаловал положения документации об открытом аукционе (реестровый № 090722/004402/49) и проекта государственного контракта на выполнение комплексного капитального ремонта в строении № 2 ФГУ "Больница с поликлиникой".

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (№ 090722/004402/49/1 от 14.08.2009г.) Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: 1) предоставленная копия Устава ЗАО "Специализированное управление 197" не содержит отметки о регистрации в налоговом органе; 2) данные о регистрации новой редакции Устава ЗАО "Специализированное управление 197" не соответствуют информации, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ.

На заседание Комиссии Управления представлен оригинал заявки на участие в аукционе Заявителя, по результатам рассмотрения которого установлено следующее: аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю на участие в открытом аукционе (№ 090722/004402/49) на основании несоответствия данных о регистрации новой редакции Устава ЗАО "Специализированное управление 197" информации, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ: Устав ЗАО "Специализированное управление 197", представленный в составе заявки Заявителя, содержит 10 (десять листов); согласно данным, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о ЗАО "Специализированное Управление 197" (№ 167918В/2009 от 21.07.2009) Устав ЗАО "Специализированное управление 197" содержит 20 (двадцать) листов.

В соответствии с п. б), в) ч. 2 ст. 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), а также копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае наличия в документах, представленных в составе заявке на участие в аукционе, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В ходе заседания Комиссией Управления также установлено, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило предоставление недостоверной информации, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе Заявителя, представленном в составе заявки на участие в открытом аукционе. Новая редакция Устава ЗАО "Специализированное Управление 197" датирована 22.11.2006 г., в выписке из ЕГРЮЛ решение о внесении изменений в учредительные документы датировано 23.11.2006 г.

Согласно сложившейся практики и основываясь на ранее полученном письме ИФНС № 31 (исх. № 06-16/10622 от 04.05.2009 г.) по городу Москве следует, что 23.11.2006 г. - дата подачи документов в регистрирующий орган: произведена процедура государственной регистрации юридического лица (Заявителя).

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ от 08.08.2001 для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган предоставляется решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Подтверждением отметки налогового органа о регистрации изменений в учредительных документах юридического лица является выписка из ЕГРЮЛ с указанием внесенных изменений в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, принятое решение комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Заявителя на основании отсутствия отметки на предоставленной в составе заявке Заявителя на участие в торгах копии Устава ЗАО "Специализированное управление 197", необоснованно.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

1) Заявитель полагает, что положение, установленное пп. 11 п. 8.1.17 "Информационной карты аукциона" документации об открытом аукционе, о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявке копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (лицензии, сертификаты и.т.д.) является неправомерным, в силу того, что для Заявителя осталось неуясненным какие именно лицензии, сертификаты необходимо предоставить в составе заявке на участие в аукционе. Тем не менее, Заказчиком в пп. 11 п. 8.1.17 "Информационной карты аукциона" аукционной документации установлено положение о предоставлении документов, подтверждающих право участника размещения заказа совершать работы по капитальному ремонту. Копии указанных документов Заявителем в составе заявке были представлены – копия лицензии № ТС-1-99-02-27-0-7731548927-070190-1 от 15.05.2008, дающая право на осуществление строительства зданий и сооружений и копии иных лицензий. Данные документы комиссией Заказчика были приняты к рассмотрению и не вызвали претензий.

Согласно п. 2) ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качественных характеристиках оказываемых услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 лицензированию подлежит следующий вид деятельности – строительство зданий и сооружений – это деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, которая включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ.

Заявитель в момент подготовки заявки на участие в аукционе не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ: любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Документация об открытом аукционе - п. 2.2.2 также предусматривает право участника размещения заказа получить разъяснения положений документации.

На основании изложенного, обжалование Заявителем указанных положений аукционной документации Заказчика необоснованно в силу отсутствия ограничения прав и законных интересов Заявителя.

2) Заказчик обжалует положение формы № 2 аукционной документации - "Заявка на участие в аукционе", а именно п. 15 данной формы, предусматривающий указание банковских реквизитов участника размещения заказа. По мнению Заявителя, указание банковских реквизитов участниками размещения заказа противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ.

Тем не менее, согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме, которые установлены документацией об аукционе. Следовательно, указанный довод обжалования положения документации Заказчика Заявителем также необоснован.

3) Заявитель обжалует положение пп. 13 п. 8.1.17 "Информационной карты" аукционной документации, а именно в той части, что Заказчик не конкретизировал копии разрешения на ввод каких объектов капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки каких объектов капитального строительства требуется представить участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пп. 13 п. 8.1.17 "Информационной карты" аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать пакет соответствующих документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона (№ 090722/004402/49) начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей.

Согласно ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Заявитель при подготовке заявки на участие в аукционе не использовал право участника размещения заказа, предусмотренное Федеральным законом № 94-ФЗ, в части получения разъяснений положений аукционной документации.

Заявителем в составе заявки на участие в аукционе были предоставлены запрашиваемые Заказчиком документы, и претензий со стороны последнего не вызвали.

Таким образом, обжалование Заявителем вышеуказанного положения аукционной документации Заказчика необоснованно в силу отсутствия ограничения прав и законных интересов Заявителя.

4) Заявитель обжалует положение п. 8.1.12 "Информационной карты" аукционной документации, согласно которому "Привлечение субподрядчиков к исполнению Государственного контракта допускается с согласия Заказчика". По мнению Заявителя, данное положение аукционной документации Заказчика ограничивает права участника размещения заказа на привлечение субподрядчиков.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

Согласно ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ при исполнении государственного контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

На основании изложенного, положения аукционной документации Заказчика в части привлечения субподрядчиков с согласия Заказчика обоснованны в силу положений ГК РФ, Федерального закона № 94-ФЗ с целью защиты законных интересов Заказчика в части выполнения участником размещения заказа условий государственного контракта.

Таким образом, обжалование Заявителем вышеуказанного положения аукционной документации Заказчика необоснованно в силу отсутствия ограничения прав и законных интересов Заявителя.

5) Заявитель обжаловал наличие в аукционной документации Заказчика формы № 5 – "Договор на обеспечение заявки на участие в открытом аукционе".

Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иной формы подтверждения обеспечения заявки на участие в аукционе не допускается.

Таким образом, Заказчик необоснованно установил в аукционной документации форму № 5 – "Договор на обеспечение заявки на участие в открытом аукционе", следовательно, доводы жалобы Заявителя в этой части обоснованны.

6) Заявитель обжаловал положения проекта государственного контракта размещаемого заказа по торгам (реестровый № 090722/004402/49), а именно в части отсутствия, по мнению Заявителя, в проекте контракта условий, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе: не определен предмет контракта, не указан полный адрес места выполнения работ, отсутствует срок выполнения работ, гарантийный срок, не определен размер обеспечения контракта.

На заседание Комиссии Управления представлен проект государственного контракта размещаемого заказа, по результатам рассмотрения которого установлено следующее: предмет контракта определен, срок выполнения работ и гарантийный срок установлены, размер обеспечения контракта определен; при этом Комиссией Управления учитывалось соответствие указанных условий контракта сведениям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона (№ 090722/004402/49) и документации об открытом аукционе, а также с учетом того, что представленный в составе аукционной документации государственный контракт является проектом государственного контракта.

Тем не менее, в проекте государственного контракта не указан полный адрес места выполнения работ.

В извещении о проведении открытого аукциона (№ 090722/004402/49) указано следующее: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация, 125009, г. Москва, Романов пер., д. 2/6, строение № 2.

Документация об открытом аукционе и проект государственного контракта не содержат полный адрес места выполнения работ, а именно отсутствуют сведения о строении № 2.

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком были допущены нарушения положений Федерального закона № 94-ФЗ: проект государственного контракта составлен Заказчиком не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, следовательно, доводы жалобы Заявителя в данной части обоснованны.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1) Жалобу ЗАО "Специализированное управление 197" на действия государственного заказчика - ФГУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента РФ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплексного капитального ремонта в строении № 2 ФГУ "Больница с поликлиникой" (реестровый № 090722/004402/49), признать обоснованной в части.

2) Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2009г. № 10-1161.

3) Выдать ФГУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента РФ обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в типовую форму документации об открытом аукционе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль