• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ОАО "Калининградпромпроект" на действия ФГУ "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

Решение по жалобе ОАО "Калининградпромпроект" на действия ФГУ "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

1032
Решение по делу № 94-ГЗ/2009 от 17.08.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

17.08.2009

№ 94-ГЗ/2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии:

- представителей Федерального государственного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Кловского В.Б., Таранченко В.А., Соколовой Ю.И., Колотилиной Т.А., по доверенности;

- представителя ОАО "Калининградпромпроект" Пасека О.Н., директора;

- представителей ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования" Смирновой О.Е., директора, Запорожского Д.Г., Пасько С.А., по доверенности;

- представителя ООО "НЦ Балтэкспертиза" Мухина Д.В., без доверенности.

рассмотрев жалобу ОАО "Калининградпромпроект" (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)", в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России 10.08.2009 года поступила жалоба ОАО "Калининградпромпроект" на действия заказчика — Федерального государственного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)", в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

В соответствии с условиями конкурса, цена контракта имеет весовой коэффициент 0,3, а срок выполнения работ имеет весовой коэффициент 0,5. При таких условиях цена контракта практически не имеет никакого значения. При этом учитывается срок на выполнение II этапа работ, по которому еще не определены сроки начала проектирования и объемы финансирования. В результате складывается ситуация, при которой один из соискателей, а именно - ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования", пользуясь тем, что является разработчиком проекта, имея возможность работать до объявления конкурса, предложил в своей конкурсной заявке изготовить проектную документацию в течении двух дней и автоматически стал победителем конкурса с суммой контракта в 27 миллионов рублей, которая превысила сумму, предложенную Заявителем, более чем на 15,5 миллиона рублей.

Просит провести проверку законности условий открытого конкурса.

II. Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.05.2007 № 280 "О федеральной целевой Программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями 2007-2011 годы", подпрограмма "Психические расстройства", приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ("Минздравсоцразвития России) № 363 от 23.06.2009 "Об утверждении проектной документации на строительство и реконструкцию, сметы и результатов инженерных изысканий по объекту "строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь), 06 июня 2009 ФГУ "Калининградской ПБСТИН Росздрава" выделены на 2009 финансовый год 70 млн. рублей, в том числе: 5 млн. рублей - на проектные работы (стадия "рабочая документация"); 65 млн. рублей - на строительно-монтажные работы.

Для освоения полученных бюджетных средств возникла необходимость в разработке проектной (рабочей) документации в предельно сжатые сроки, так как только при её наличии можно приступить к производству строительно-монтажных работ.

07 июля 2009 года Заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение проектной (рабочей) документации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время нормативный правовой акт, определяющий указанный порядок, Правительством Российской Федерации не принят.

Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсной устанавливается заказчиком в соответствии с данным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей данному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с данным Федеральным законом.

При подготовке конкурсной документации были установлены следующие критерии: цена контракта - 30%; качество работ и квалификация участника - 10%; срок выполнения работ - 50%; срок предоставления гарантии - 10%.

Значимость критерия "сроки выполнения работ" - 50% установлена для того, чтобы обеспечить получение проектной документации в кратчайшие сроки с учетом времени проведения данного конкурса.

В соответствии со статьей 23 Закона о размещении заказов заказчиком 07 июля 2009 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Таким образом, начиная с 07 июля 2009 года, все участники размещения заказа могли ознакомиться с положениями конкурсной документации, а также ознакомиться по их требованию с технической документацией проекта на строительство и реконструкцию лечебных корпусов и подсобных помещений ФГУ "Калининградская ПБСТИН Росздрава" на 250 коек в г. Черняховске (стадия - "проект").

В официальном печатном органе извещение о проведении открытого конкурса заказчиком не опубликовывалось.

III. Представители ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования"не согласились с доводами Заявителяи сообщили, что считают, что открытой конкурс на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)" проведен в полном соответствии с действующим законодательством. Обществом был предложен срок выполнения работ два дня по той причине, что после ознакомления с извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией они сразу же на свой страх и риск стали готовить проектную документации и на момент подачи своей заявки на участие в открытом конкурсе практически вся работа по разработке данной документации уже была ими выполнена.

IV. Представители ООО"НЦ Балтэкспертиза"поддержали доводы жалобы заявителя.

V. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 09 июля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Федеральным государственным учреждением "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" была размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)"

Согласно пункту 7.3. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 1.3. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в порядке, установленном в конкурсной документации.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается по следующим критериям:

Критерий № 1 - "Цена контракта" - значимость 30%;

Критерий № 2 - "Качество работ и квалификация" участника конкурс - значимость 10%;

Критерий № 3 - "Срок выполнения работ" - значимость 50%;

Критерий № 4 - "Срок предоставления гарантии качества работ" - значимость 10%.

В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсной устанавливается заказчиком в соответствии с данным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей данному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1. части 4 данной статьи Закона о размещении заказов, которая не может быть более 20 процентов (в некоторых, указанных в Законе о размещении заказов, случаях — не более 45 процентов).

Каких-либо ограничений на установление значимости критериев "цена контракта" и "срок выполнения работ" Закон о размещении заказов не устанавливает, в связи с чем, в соответствии с частью 7 статьи 65 указанного закона государственный заказчик - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" имело право самостоятельно устанавливать значимость данных критериев, в том числе и в соотношении 30 и 50 процентов соответственно.

2. Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" статьи 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" раздела 1.2. "Общие условия проведения конкурса" части 1 "Конкурс" конкурсной документации, утвержденной 07 июля 2009 года главным врачом Федерального государственного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации.

Согласно подпункту 6.4 статьи 6 "Рассмотрения заявок на участие в конкурсе" части 4 "Подача заявки на участие в конкурсе" раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса" части 1 "Конкурс" конкурсной документации, участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В формах № 1.4.2 "Заявки на участие в конкурсе", № 1.4.3. "Анкета участника размещения заказа"; № 1.4.4. "Качество работ и квалификация участника конкурса"; № 1.4.5. "Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации-участника размещения заказа" раздела 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" части I "Конкурс" конкурсной документации указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации также и главным бухгалтером участника размещения заказа.

Данное требование противоречит, части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается. Включение данного требования в конкурсную документацию содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

3. В обязательной для заполнении форме 1.4.3. "Анкета участника размещения заказа" раздела 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" части I "Конкурс" конкурсной документации указано требование об указании: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:- расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данной норме отсутствует указание об обязательном представлении в заявке на участии в конкурсе вышеуказанных сведений.

Часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, требование в конкурсной документации по открытому конкурсу на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)" о представлении вышеуказанных сведений нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

4. Согласно пункту 7.3 раздела 7 "Срок действия государственного контракта и его прекращение" проекта государственного контракта части II конкурсной документации, государственный заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае отсутствия по независящим от Государственного заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по контракту.

Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительнопо соглашению сторон или решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

5. В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 29 данного закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В нарушение данного требования Закона о размещении заказов, согласно пункту 5.2. раздела 5 "Порядок сдачи и приемки работ " проекта Государственного контракта части II конкурсной документации по открытому конкурсу на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)", сроки начала и окончания работ по календарному плану корректируютсяпо согласованию сторон. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3.раздела 2 "Сроки выполнения работ" проекта Государственного контракта части II конкурсной документации сроки выполнения отдельных разделов работ по контракту определяются сторонами в "Календарном плане выполнения работ" (Приложение № 2), являющемся неотъемлемой частью контракта. При этом, стороны вправе по взаимному соглашению в порядке статьи 708 Гражданского кодекса РФ путем заключения дополнительного соглашения изменять сроки, указанные в Календарном плане выполнения Работ, в следующих случаях: возникновение необходимости в переносе сроков окончания работ и/или отдельных этапов, если их завершение в установленный срок невозможно вследствие непреодолимой силы.

6. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании.

В нарушение данного требования, государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)" в официальном печатном издании опубликовано не было.

7. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого конкурса в числе прочих должны быть указаны сведения об официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация.

В нарушение данного требования, в печатной форме извещения № 090707/000903/114 о проведении открытого аукциона, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, данная информация отсутствует.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Калининградпромпроект" необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 "Заявки на участие в конкурсе", № 1.4.3. "Анкета участника размещения заказа"; № 1.4.4. "Качество работ и квалификация участника конкурса"; № 1.4.5. "Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации-участника размещения заказа" раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации главным бухгалтером.

3. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части включения в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с указанием ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:- расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; - сведений о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах.

4. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке в пункте 7.3 раздела 7 проекта государственного контракта.

5. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления возможности изменения условий Государственного контракта в пункте 5.2. раздела 5 и 2.3.раздела 2 проекта государственного контракта.

6. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, в части неопубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании.

7. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим пункт 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в извещении о проведении открытого конкурса указания на официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

8. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" предписание о приведении проекта Государственного контракта на выполнение проектной документации (стадия "рабочая документация") на объект капитального строительства "Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением "Росздрава" на 250 коек в г. Черняховск (I очередь)", в соответствие с требованиями статьи 9 Закона о размещении заказов.

9. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Руководитель
Калининградского УФАС России
И.П. Соколова

Члены комиссии:

Заместитель руководителя - начальника
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Л.А. Григорьева

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
М.В. Мельников



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль