• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "АЙТИ ПРОФИ" на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

Решение по жалобе ООО "АЙТИ ПРОФИ" на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

924
Решение по делу № 91-ГЗ/2009 от 04.08.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

04.08.2009

№ 91-ГЗ/2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии:

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.В.; Педченко В.В., по доверенности;

- представителя ООО "АЙТИ ПРОФИ" Ретивых С.С., по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО "АЙТИ ПРОФИ" (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО "АЙТИ-ПРОФИ" в допуске к участию в отрытом аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России 29.07.2009 года поступила жалоба ООО "АЙТИ-ПРОФИ" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО "АЙТИ-ПРОФИ" в допуске к участию в отрытом аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

20 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликован протокол № 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В данном протоколе указано, что заявка, поданная ООО "АЙТИ-ПРОФИ", не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе), а именно:

"Абзац 2 пункта 1.9. раздела III “Технического задания" не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно не указан срок гарантии на оборудование находящееся в ремонте. п. 1. 14 - не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных участником - 72 и 120 часа.".

Данное обоснование отказа некорректно, поскольку Единая комиссия должна была сослаться не на документацию об аукционе, а на заявку участника размещения заказа.

Кроме того, заявка, поданная ООО "АЙТИ-ПРОФИ", полностью соответствует требованиям документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. Так, в абзаце 1 п. 1.13. раздела III “Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком указан требуемый срок гарантии на оборудование, находящиеся в ремонте - 3-6 (три-шесть) месяцев с момента подписания акта выполненных работ; в пункте 1.14 раздела III “Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком запрашивается уровень обслуживания (SLA): время решения - 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно. Указанные характеристики и были указаны в заявке ООО "АЙТИ-ПРОФИ" на участие в а аукционе.

Просит отменить решение Единой комиссии об отказе в допуске ООО "АЙТИ-ПРОФИ" к участию в аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

II . Представители Заказчика не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.

23 июня 2009 года УФМС России по Калининградской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. 01 июля 2009 года УФМС России по Калининградской области было размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, в части изменений даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты и времени проведения аукциона, условий выполнения работ, формы заявки на участие в аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о внесении изменений от 01 июля 2009 года, 10 часов 00 минут 16 июля 2009 года было представлено 3 заявки на участие (ООО "Холмрок Сервис", ООО "АЙТИ-ПРОФИ" и ООО "РемТехСервис"). Заявка ООО "АЙТИ-ПРОФИ" была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям документации об аукционе и извещения о внесении изменений, а именно:

1. Отсутствовали сведения о продлении срока гарантий на отремонтированное оборудование на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении в гарантийном талоне (абзац 2 пункта 1.9 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе, пункт 2 извещения о внесении изменений).

2. Уровень срока обслуживания (SLA) был завышен (пункт 1.14 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений).

Заявка ООО "АЙТИ-ПРОФИ" действительно была подготовлена в соответствии с первоначальной редакцией документации об открытом аукционе, однако без учета требований извещения о внесении изменений от 01 июля 2009 года.

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 23 июня 2009 года на официальном сайте в сети Интернет

www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта 3500000,00 рублей.

2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года единой комиссией по размещению заказов УФМС России по Калининградской области ООО "АЙТИ-ПРОФИ" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки ООО "АЙТИ-ПРОФИ" требованиям документации об аукционе.

3.Пунктом 1.9 "Требования к качеству работ" раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, утвержденной 24 июня 2009 года Врио начальника УФМС России по Калининградской области Ю.В. Мургиным, Заказчиком установлено следующее требование:

- Исполнитель обязуется вести индивидуальный учет оборудования Заказчика, прошедшего техническое обслуживание, гарантийный и негарантийный ремонты у Исполнителя по серийным номерам. Предоставлять информацию об истории ремонтируемого, обслуживаемого у Исполнителя оборудования Заказчика по его (Заказчика) требованию за определенный период времени.

В целях обеспечения надлежащего качества, а также предотвращения отказа в гарантийном обслуживании, при проведении технического обслуживания, ремонта оборудования Заказчика Исполнителем должны соблюдаться все требования и рекомендации производителя этого оборудования, касающиеся проведения технического обслуживания и ремонта.

Таблицей "Уровень обслуживания (SLA)" в пункте 1.14 "Уровень обслуживания систем (сервисов) (SLA) раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона, Заказчиком установлено время решения - 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.

В 11 часов 40 минут 01 июля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/Register.aspx?PurchaseId=415561) Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.

Согласно пункту 2 данного извещения о внесении изменений, Заказчиком дополнен абзац 2 пункта 1.9 раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона следующим предложением: "При этом срок гарантии на отремонтированное оборудование продлевается на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении гарантии в гарантийном талоне", а время решения в таблице "Уровень обслуживания (SLA)" пункта 1.14 "Уровень обслуживания систем (SLA) раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона изменено с 72 и 120 на 40 и 80 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.

Однако, заявка на участие в аукционе, поданная ООО "АЙТИ ПРОФИ" в 09 часов 30 минут 14 июля 2009 года, содержала условия качества работ и уровня обслуживания систем (сервисов) (SLA), предусмотренные документации по проведению открытого аукциона без учета требований извещения от 01 июля 2009 года о внесении изменений в извещение о проведение открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 3 "Внесение изменений в извещение и документацию об аукционе" части "Документация об аукционе" раздела IV “Общие условия проведения открытого аукциона" документации по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе в порядке и сроки, установленные ФЗ-94. При этом изменение предмета аукциона не допускается.

Участники размещения заказа, использующие документацию об аукционе с официального сайта, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещенные на официальном сайте и опубликованные в официальном печатном издании.

Заказчик не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, размещенными и опубликованными надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области обосновано отказала ООО "АЙТИ ПРОФИ" в допуске к участию в открытом аукционе.

4. Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который в числе прочего, должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, указаний документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказов, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом, в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе указано: "Заявка, поданная ООО "АЙТИ ПРОФИ" не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе).

Абзац 2 п.1.9. раздела III "Технического задания" не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно не указан срок гарантии на оборудование находящиеся в ремонте. п.1.14 - не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных участником - 72 и 120 часа".

Таким образом, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО "АЙТИ ПРОФИ", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В печатной форме протокола № 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.07.2009, размещенного заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, кроме того, отсутствует указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа.

Кроме того, в пункте 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.07.2009, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом указано, что участниками размещения заказа ООО "АЙТИ ПРОФИ" и ООО "Холмрок-Сервис"не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, что не соответствует действительности, поскольку указанными участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в аукционе данные документы представлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АЙТИ-ПРОФИ" частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июня 2009 года положений заявки на участие в аукционе ООО "АЙТИ-ПРОФИ", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

3. Предписание единой комиссии по размещению заказов УФМС России по Калининградской области не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Руководитель
Калининградского УФАС России
И.П. Соколова

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
М.В. Мельников

Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Ж.В. Жерманова

Ведущий специалист- эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Т.В. Черных



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль