• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Литана-Калининград" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта

Решение по жалобе ООО "Литана-Калининград" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта

994
Решение по делу № 83-ГЗ/2009 от 27.07.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

27.07.2009

№ 83-ГЗ/2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии:

- представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Добуграй Е.М., Денисенко О.В., Чебан Н.А., по доверенности;

- представителя администрации городского округа "Город Калининград": Кириенко М.А., по доверенности;

- представителя Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" Тюленевой Т.Р., без доверенности;

- представителей ООО "Литана-Калининград" Павловского Ю.Ю., Гнатюк М.В., по доверенности,

в отсутствии:

- представителей муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства города Калининграда "Водоканал", уведомленных о месте, дате и времени заседания комиссии надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Литана-Калининград" (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с поручением ФАС России № АЦ/22681 от 13.07.2009,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО "Литана-Калининград" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Решением аукционной комиссии уполномоченного органа ООО "Литана- Калининград" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 "Техническое задание" документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы).

Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО "Литана-Калининград" имеет действующую лицензию (прилагается) на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, согласно которой может осуществлять функцию генерального подрядчика и соответственно привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии к выполнению работ, на которые у Общества нет лицензии.

ООО "Литана-Калининграда" в заявке на участие в аукционе сообщило уполномоченному органу (исх. № 300 от 26.06.2009), что для выполнения нижеуказанных видов работ, а именно:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

планируется привлечение субподрядной организации ООО "Арбат. Инженерные сети". При этом, Соглашение о намерениях от 17.06.2009, копия лицензии Д864780 от 28.05.2007 прилагались к заявке на участие в аукционе.

Просит признать отказ аукционной комиссии в допуске ООО "Литана-Калининград" к участию в аукционе незаконным.

II . Представители Конкурсного Агентства Калининградской области не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона).

Подпунктом 12 пункта 21 Информационной карты документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником размещения заказа:

либо копии действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений,

либо копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

В случае представления участником размещения действующей лицензии на строительство зданий и сооружений такая лицензия должна содержать в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документацией об открытом аукционе было установлено требование к составу, содержанию, форме заявки на участие в аукционе.

В составе заявки, поданной участником размещения заказа - ООО "Литана-Калининград", была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений, где в перечне разрешенных видов работ отсутствовали виды работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Литана-Калининград", не соответствовала требованиям к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

III. Представители администрации городского округа " Город Калининград " и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" не признали нарушения, указанные в жалобе, и поддержали позицию Конкурсного агентства Калининградской области.

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

03 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград. Муниципальным заказчиком является Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", заказчиком-застройщиком - муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства города Калининграда "Водоканал". Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступает Конкурсное агентство Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта (с учетом НДС) - 1976951,83 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.07.2009, на участие в аукционе подали заявки: ООО "Северо-Западная Строительная компания", ОАО "Мостостроительный трест № 6", ООО "МОСИНЖСТРОЙ", ООО "Ал Трейд", ООО "Сэтлпроф", ОАО "РЖДстрой", ООО "Волго-Вятская строительная компания", КФ АО "Панявежио статибос трестас", ООО "Западный город Балтики", ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ", ООО "Литана-Калининград", ООО "НПФ ГТ "Инспект", ООО "МЕБА".

Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО "Северо-Западная Строительная компания", ОАО "Мостостроительный трест № 6", ООО "МОСИНЖСТРОЙ", ООО "Ал Трейд", ООО "Сэтлпроф", ОАО "РЖДстрой", ООО "Волго-Вятская строительная компания". Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

ООО "Литана-Калининград" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 21 "Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела I "Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)" по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 "Техническое задание" документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы)

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 12 пункта 21 "Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела I "Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)" документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

- либо копию действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений, содержащей в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.;

- либо копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке саморегулируемой организацией, содержащая следующие виды работ (в том числе коды видов работ, установленные в соответствии с приказом Министерства Регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 " Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства " (далее Приказ № 274)):

Работы по разработке выемок, вертикальной планировке;

Работы бетонные;

Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

Работы по монтажу металлических конструкций;

Работы по устройству каменных конструкций;

Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по монтажу технологического оборудования;

Работы пусконаладочные.

К участию в аукционе были допущены семь участников размещения заказа, заявки которых содержали соответствующие документы, указанные в подпункте 12 пункта 21 раздела I "Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)" документации об аукционе. Таким образом, установленные требования к заявке не противоречат нормам Закона о размещении заказов и не повлекли необоснованного ограничения количества участников торгов.

Согласно письму Министерства экономического развития от 11.03.2009 № Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии или представил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

3. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В настоящем случае, в подпункте 12 пункта 21 раздела III "Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)" документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство очистных сооружений, г. Калининград", заказчиком установлены требования к заявке участника размещения заказа о наличии у него копии действующей лицензии на определенные виды работ либо копии свидетельства о допуске к выполнению ряда работ.

В заявке ООО "Литана-Калининград" отсутствовала копия лицензии на выполнение работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

-работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

а также отсутствовала копия свидетельства о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона.

При указанных обстоятельствах, аукционная комиссии Конкурсного агентства Калининградской области действовала в соответствии с требованиями, установленными заказчиками в документации об аукционе, о наличии у участников размещения заказов соответствующих лицензий и свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, и обоснованно отказала Заявителю - ООО "Литана- Калининград" в допуске к участию в аукционе.

4. Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно пункту 1.4. раздела 1 "Предмет контракта" раздела 4 "Проект государственного (муниципального) контракта" документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство очистных сооружений, г. Калининград" стороны не вправе вносить изменения в существенные условия контракта. К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта, цена контракта, сроки выполнения работ, объем, качество работ. Данное положение предполагает возможность внесения изменений в условия контракта, касающиеся уплаты неустойки, порядка приемки работ и иные условия, изменения которых запрещены в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Литана-Калининград" необоснованной.

2. Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику - Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России
И.П. Соколова

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
К.А. Кучушев.

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
М. В. Мельников

Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Ж.В. Жерманова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль