• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Калининград Монтаж Строй" на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту

Решение по жалобе ООО "Калининград Монтаж Строй" на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту

1121
Решение по делу № 66-ГЗ/2009 от 08.06.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

№ 66-ГЗ/2009

08.06.2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Л.А.Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М.С. Спиридонова - специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей государственного заказчика и аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" Ефимова А.А. - главного врача и Гуринович Е.В. - по доверенности, ООО "Калининград Монтаж Строй" Бельдининова В.В. - директора, рассмотрев жалобу ООО "Калининград Монтаж Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" (далее - Комиссия)при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС "Пионерск" Росздрава в Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" при размещении заказа (открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС "Пионерск" Росздрава в Калининградской области в части необоснованного отклонения аукционной заявки ООО "Калининград Монтаж Строй".

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. Аукционная заявка ООО "Калининград Монтаж Строй" была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пп.1 п. 1 ст. 11 и п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 11 Информационной карты аукциона в связи с не предоставлением документов, предусмотренных аукционной документацией. Аукционная комиссия не учла, что Заявитель наделен функцией Генерального подрядчика в связи с чем имеет право на привлечение субподрядчиков, имеющих лицензии по предмету аукциона. По указанным основаниям заявка не должна быть отклонена, поскольку в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации. Нарушение прав выражено в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе, что препятствовало участию в аукционе.

2. Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

Аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку Заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине ее несоответствия аукционной документации и требованиям Закона: в лицензии, представленной в составе аукционной заявки, перечень работ не соответствовал требованиям документации об аукционе, а именно: п. 11 Информационной карты аукциона, Техническому заданию и пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник лично должен выполнить работы по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС "Пионерск", без привлечения субподрядчиков, что предусмотрено пунктом 20 Информационной карты аукциона.

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены работы по предмету аукциона.

В лицензии, представленной Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе, отсутствует разрешение на часть работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием (каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, их монтаж, санитарно - технические работы и.т.д.).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Требование о предоставлении таких сведений содержится в пункте 11 Информационной карты аукциона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен.

В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.

2. В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Закон о размещении заказов (статья 9) не содержит запрет на привлечение подрядчиком субподрядчиков к выполнению работ по государственному контракту, заключенному по итогам размещения заказа.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 20 Информационной карты аукциона установлено, что привлечение подрядчиков к выполнению работ, предусмотренных предметом аукциона, не допускается, работы выполняются участником размещения заказов.

Установление данного требования в аукционной документации не позволяет участвовать в аукционе хозяйствующим субъектам, которые намерены выполнить работы по предмету аукциона лично, но с привлечением специалистов субподрядных организаций, имеющих лицензии на работы, право на которые отсутствуют в лицензии участника (потенциальных участников).

Таким образом, установив выше указанные требования к участникам размещения заказов в пункте 20 Информационной карты аукциона, государственный Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

С учетом того, что установление данного требования, не позволило представить в составе аукционной заявке лицензию субподрядчика на все работы по предмету аукциона могло ограничивать количество участников размещения заказа, и как следствие влияло на принятие решения аукционной комиссией об отклонении аукционных заявок, следует выдать предписание государственному заказчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Калининград Монтаж Строй" необоснованной.

2. Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Государственному заказчику - ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Л.А.Григорьева

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
М.В. Мельников

Специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
М.С. Спиридонова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль