• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Астель-2" на действия государственного заказчика – ФГОУ СПО "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" при проведении открытого аукциона

Решение по жалобе ООО "Астель-2" на действия государственного заказчика – ФГОУ СПО "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" при проведении открытого аукциона

1040
Решение по делу № 62-ГЗ/2009 от 02.06.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

№ 62-ГЗ/2009

02.06.2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии:

- представителей Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" Дубовского А.В., директора; Сухановой В.Б. по доверенности;

- представителя ООО "Астель-2" Шамановой З.Х., по доверенности;

- представителя ООО "Вертикаль" Фрезе Д.А., по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО "Астель-2" (далее - Заявителя) на действия государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО "Астель-2" на действия государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

27 апреля 2009 года ФГОУ СПО "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 090424/009127/29 о проведении 25.05.2009 открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. По лотам № 1, № 2 и № 3 ООО "Астель-2" подало заявки на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21.05.2009 ООО "Астель-2" было отказано в допуске к участию в аукционе по всем трем лотам.

Причиной отказа по лоту № 1 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии, отсутствие сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 1 статьи 11 Закона о размещении заказов; нарушение сроков перечисления обеспечения заявок. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось отсутствие подтверждения соответствия участника требованиям закона; нарушение сроков перечисления обеспечения заявки.

Причиной отказа по лоту № 2 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии, отсутствие в составе заявки сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось неполнота представления сведений об участнике.

Причиной отказа по лоту № 3 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии, отсутствие в составе заявки сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства и КД. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось неполнота представления сведений об участнике.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29 не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки по лоту № 1 были перечислены по безналичному расчету 15 мая 2009 года, что подтверждено копией платежного поручения, включенного в состав заявки, что соответствует требованиям аукционной документации.

Просит признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29; приостановить размещение государственного заказа.

Представитель ООО "Вертикаль" в ходе заседания комиссии заявил о незаконности отказа в допуске ООО "Вертикаль" к участию в аукционе по лоту № 1 по причине нарушения указанных сроков зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.

II . Представители Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования " Калининградский морской рыбопромышленный колледж " не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

Основанием для отклонения заявки ООО "Астель-2" послужило нарушение положений конкурсной документации, извещения № 090424/009127/29.

1. В извещении № 090424/009127/29 в разделе "срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки" указано: - обеспечение заявки перечисляется по безналичному расчету до 15.05.2009 года. Копия платежного поручения включается в состав заявки.

Требование о включении в состав заявки копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе установлено на основании подпункта "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и прописано в пункте 3 раздела "Требования к составу заявка" документации об аукционе.

Платежное поручение, включенное в состав заявки ООО "Астель-2", подтверждает дату поступления платежного документа в банк плательщика, но не подтверждает перечисление денежных средств, то есть списания со счета. При списании со счета клиента банком ставится на платежном поручении штамп "проведено и дата операции" или "исполнено и дата операции". При рассмотрении заявок в части выполнения условий по перечислению обеспечения заявки в установленные сроки, датой перечисления обеспечения заявки считалась дата списания со счета участника. Для установления факта перечисления (даты списания со счета) обеспечения заявки комиссией были рассмотрены платежные документы, приложенные к выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения.

В платежном поручении ООО "Астель-2", приложенном к указанной выписке, указаны даты поступления п/п в банк - 15.05.2009 года и дата списания со счета плательщика - 18.05.2009. На основании изложенного комиссией был сделан вывод о том, что перечисление обеспечения заявки ООО "Астель-2" было произведено в нарушение сроков, указанных в извещении о проведении аукциона.

2. На основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено требование к составу заявки, изложенное в п. 3 раздела "Требование к составу заявки" о том, что участник должен задекларировать свое соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. ООО "Астель-2" в составе своей заявки такие заявки не включило.

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.27 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет

www.zakupki.gov.ru Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. Согласно данного извещения, по лоту № 1 предметом государственного контракта являются ремонтно-строительные работы с начальной (максимальной) цена контракта 2396500 рублей; по лоту № 2 предметом государственного контракта являются электромонтажные работы с начальной (максимальной) цена контракта 596800 рублей; по лоту № 3 предметом государственного контракта являются изготовление и установка оконных блоков с начальной (максимальной) цена контракта 556500 рублей.

2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21.05.2009, по лоту № 1 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО "ЗападСтройСтандарт"; ООО "Вертикаль"; ООО "Астель-2"; ООО "Компания Баренц-Балт"; ООО "СТЭКС", по лоту № 2 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО "Астель-2"; ООО "СТЭКС"; по лоту № 3 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа:ООО "Астель-2"; ООО "СТЭКС".

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21.05.2009 не содержит положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказов; положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 3 подраздела "Требования к составу заявки" раздела II “Участники размещения заказа, их права и обязанности" Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, утвержденной 24 апреля 2009 года начальником Федерального государственного образовательного учреждения "Калининградский морской рыбопромышленный колледж", в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм, участник не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В формах № 1 "Сопроводительное письмо"; № 2 "Заявка на участие в аукционе"; № 4 "Доверенность (для юридических лиц" раздела "Формы и документы для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации, также и главным бухгалтером.

Данное требование противоречит, части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается.

4. Согласно подпункту 11.3. пункта 11 "Порядок изменения и дополнения договора" проекта Государственного контракта Заказчик вправе расторгнут договор в случаях: - задержки Подрядчиком хода ремонтных работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в договоре, увеличивается более чем на один месяц; - снижения качества работ, предусмотренных проектом, в результате нарушения Подрядчиком условий договора.

Согласно подпункту 11.4. пункта 11 "Порядок изменения и дополнения договора" проекта Государственного контракта Подрядчика вправе расторгнут договор в случаях:- "консервации" или остановки выполнения подрядных работ, по причине, не зависящей от Подрядчика, на срок, превышающий один месяц; - утраты Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ, обусловленных настоящим договором.

Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

5. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, по лоту № 1 (ремонтно-строительные работы) требуется обеспечения заявки в размере 120000 тысяч рублей.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

В нарушение указанного требования Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки .

6. Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 3 подраздела "Требования к составу заявки" раздела II “Участники размещения заказа, их права и обязанности" Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

В нарушение установленных требований, ООО "Астель-2" не декларировало в своей заявке соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов, в связи с чем решение аукционной комиссии Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3 ООО "Астель-2" было принято обоснованно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Астель-2" частично обоснованной.

2. Аукционную комиссию Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" признать нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указаний положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказов; положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенным к участию в аукционе.

3. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" признать нарушившим часть 2.2. статьи 35 и часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа.

4. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" признать нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика и Подрядчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.

5. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" признать нарушившим пункт 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе по лоту № 1 сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

6. Государственному заказчику - Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Калининградский морской рыбопромышленный колледж" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя - начальник
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Л.А. Григорьева

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
М. В. Мельников

Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Ж.В. Жерманова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль