• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Орайн" на действия государственного заказчика — Территориального управления Росимущества по Калининградской области и единой комиссии государственного заказчика при проведении процедуры запроса котировок цен

Решение по жалобе ООО "Орайн" на действия государственного заказчика — Территориального управления Росимущества по Калининградской области и единой комиссии государственного заказчика при проведении процедуры запроса котировок цен

937
Решение по делу № 47-ГЗ/2009 от 24.04.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

24.04.2009

№ 47-ГЗ/2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;

Члены комиссии:

Т.Л. Каткова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей:

Территориального управления Росимущества по Калининградской области - Баймакова А.В., уполномоченного по доверенности № ЕМ-2830 от 24.04.2009, Баландина С.В., уполномоченного по доверенности № ЕМ-2829 от 24.04.2009,

ООО "Орайн" - Аванесова А.Ш., уполномоченного по доверенности от 11.01.2009,

рассмотрев жалобу ООО "Орайн" (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика - Территориального управления Росимущества по Калининградской области и единой комиссии государственного заказчика при проведении процедуры запроса котировок цен (извещение № 090408/004793/74, № 090408/004793/75, № 090408/004793/76) на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, а так же реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Калининградской области (далее - запрос котировок), в части нарушения единой комиссией требований ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 21 апреля 2009 года поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика - Территориального управления Росимущества по Калининградской области и на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, а так же реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Калининградской области в части нарушения единой комиссией требований ст. 46 Федерального Закона о размещении заказов. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.

I. В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

8 апреля 2009 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области разместило на официальном сайте РФ вышеуказанный запрос котировок. В извещении были указаны дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (время местное): 14.04.2009 16:00:00.

15 апреля 2009 года на вышеуказанном официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором указано, что по решению комиссии победителем запроса котировок цен определено ООО "Корсар", которое подало свою котировочную заявку 14.04.2009 16:42:00, то есть через 42 минуты после окончания срока приема котировочных заявок. В соответствие со статьей 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи, указанного в извещении о запросе котировок цен, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее:

доводы Заявителя о нарушении статьи 46 Закона о размещении заказов не обоснованы.

На бумажном носителе в Извещении о проведении запроса котировок цен в разделе "Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок" заказчиком указано время 17:00 (время местное). В процессе опубликования на официальном сайте в сети Интернет была допущена техническая ошибка: на странице "информации о размещении заказа" указано время окончания приема заявок 16:00:00 14.04.2009. А на странице "Документы" в прикрепленных файлах с извещением о размещении заказа указано время окончания подачи котировочных заявок: до 17:00 14 апреля 2009 года.

Таким образом в основных источниках информации указано правильное время: 17:00:00 и единая комиссия принимала и регистрировала заявки от участников размещения заказа до 17:00:00 часов местного времени 14 апреля 2009 года, как и было указано в извещении.

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. На официальном сайте в сети интернет на странице "Информация о размещении заказа" Заказчиком опубликована информация о проведении запроса котировок (основные условия), в которой указано, что срок окончания подачи котировочных заявок установлен до 16:00:00. Однако в извещении о размещении заказа, прикрепленном отдельным файлом на странице "Документы" на официальном сайте указано, что время окончания приема котировочных заявок до 17:00 часов. В предоставленном на рассмотрение комиссии извещении о размещении заказов на бумажном носителе время окончания приема котировочных заявок также установлено до 17:00 часов (время местное).

В соответствии с Законом о размещении заказов основным документом, подтверждающим намерение Заказчика разместить заказ, а так же содержащим условия процедуры проведения запроса котировок, является извещение о запросе котировок цен, а не "Информационная страница". В данном случае неверно указанные сведения о сроках подачи заявок на "информационной" странице официального сайта не могли повлиять на результаты размещения заказа.

2. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма заявки для участников, в которой должны быть указаны: ОКПО, ОКОНХ, расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет, БИК, ОКВЭД, то есть сведения об участнике размещения заказа , не предусмотренные Законом о размещении заказов. Требование Заказчика от участника размещения заказа предоставить в составе котировочной заявки данные сведения является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу "Орайн" не обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Территориального управления Росимущества по Калининградской области нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в части наличия требований к котировочной заявке, не установленных Законом о размещении заказов. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.30 КоАП.

3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

4.В соответствии с Административным регламентом материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для проведения проверки на наличие признаков нарушений в составе котировочной документации статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Руководитель
Калининградского УФАС России
И.П.Соколова

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Т.Л. Каткова

Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Т.В. Черных



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль