• Главная страница
  • » Статьи
  • » Практика госзакупок
  • » О признании неправомерными действий комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в заявке декларирования соответствия участника требованиям законодательства

О признании неправомерными действий комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в заявке декларирования соответствия участника требованиям законодательства

13970
Заказчиком был проведен открытый аукцион по определению подрядной организации для выполнения работ по устройству слаботочных систем и изготовления устройства теневых навесов. Заявка одного из участников была отклонена...

Источник: "Административная практика ФАС"

Заказчиком был проведен открытый аукцион по определению подрядной организации для выполнения работ по устройству слаботочных систем и изготовления устройства теневых навесов. Заявка одного из участников была отклонена в связи с тем, что он не представил в ее составе документы, подтверждающие его соответствие критериям, установленным законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства. УФАС России и суд признали отказ в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе неправомерным. Суд указал на то, что основания считать, что организация не относится к субъектам малого предпринимательства, у комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа отсутствовали, а заявка участника полностью соответствовала требованиям документации о декларировании соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2009 по делу № А27-6552/2009-5

Резолютивная часть объявлена 19 июня 2009 г., полный текст решения изготовлен 22 июня 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе:

судьи Лежнина Д.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Титовой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кемерово, г. Кемерово к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью “Новокузнецкий компьютерный центр”, г. Новокузнецк

о признании недействительным решения от 13.04.2009 № 08/1522, предписания от 13.04.2009 № 08/1523

при участии:

от заявителя: Логунова Т.В., заместитель заведующего финансово-экономическим отделом по правовым вопросам, доверенность от 31.12.2008 № 01-30/3048 (со спец.полн.), удостоверение

от заинтересованного лица: Унтеров С.А., главный специалист-эксперт, доверенность от 10.10.2008 (со спец. полн.), удостоверение

от третьего лица: Шейерман С.Г., доверенность от 10.06.2009 (со спец. полн.), паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Кемерово обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 08/1522 от 16.04.2009 в части, касающейся неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” по лоту № 16, и предписания № 08/1523 от 16.04.2009.

В судебном заседании уточнено, что оспариваемые заявителем решение № 08/1522 и предписание № 08/1523 датированы 13.04.2009.

Заявитель полагает, что действия единой комиссии Управления городского развития Администрации г. Кемерово по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 04/09-УГР, выразившиеся в отклонении заявки ООО “Новокузнецкий компьютерный центр”, являются правомерными и не нарушающими положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Свое право на участие в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства участник размещения заказа должен подтвердить путем декларирования своего соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства”, указав фактические данные, соответствующие установленным Законом требованиям и критериям.

Документы, подтверждающие соответствие ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” требованиям Федерального закона № 209-ФЗ в части непревышения предельного размера выручки за год, не соответствуют установленным требованиям, так как отражают выручку не за календарный (финансовый) год, а только за 9 месяцев 2008 года.

По мнению заявителя, пункт 6 заявки ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” относится не к заявке, а к перечню необходимых для представления вместе с заявкой документов, поэтому он не может рассматриваться как декларирование участником размещения заказа своего соответствия критериям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает предъявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению. По мнению Управления, участник размещения заказа при заполнении заявки подтверждает свой статус субъекта малого предпринимательства. Декларирование в заявке на участие в аукционе означает, что участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным для субъектов малого предпринимательства.

При этом декларирование не предусматривает предоставление участником размещения заказа каких-либо документов, подтверждающих его статус как субъекта малого предпринимательства.

Анализ заявки ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” показал, что в заявке содержится указание на то, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.

Заявка ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” на участие в аукционе была отклонена неправомерно, вследствие чего решение аукционной комиссии Управления городского развития Администрации города Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” является необоснованным. Соответственно, оспариваемые решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вынесены в соответствии с законодательством и не нарушают законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Определением суда 08.05.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью “Новокузнецкий компьютерный центр”.

ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” отзыв не представило. Представитель общества в заседании пояснила, что заявка общества на участие в аукционе была отклонена неправомерно.

В судебном заседании установлено, что 06.03.2009 на официальном сайте Администрации города Кемерово заказчиком – Управлением городского развития Администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона ОА № 08/09-УГР по определению подрядной организации для выполнения работ по лотам № 16 (работы по устройству слаботочных систем в здании ОВД Кировского района) и лоту № 17 (изготовление и устройство теневых навесов на объекте МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 91”.

Требования к выполняемым работам и участникам размещения заказа изложены в аукционной документации, утвержденной 03.03.2009 заместителем главы города, начальником Управления городского развития И.В. Середюком.

Аукционной документацией (в частности, извещением о проведении открытого аукциона № 08/09-УГР, пунктами 1.1, 1.3.1, 1.4.2 инструкции участникам размещения заказа, информационной картой) было предусмотрено участие в аукционе только субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. 06.04.2009 единой комиссией проводилась процедура рассмотрения поступивших заявок.

Как следует из содержания протокола № 08/09-УГР заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, по лоту № 16 поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения заявок единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” и ООО “АРС”.

Заявка ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” была отклонена ввиду несоответствия заявки условиям, указанным в аукционной документации. В частности, по мнению единой комиссии, в нарушение положений части 4 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ в заявке не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Ввиду изложенного комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” к участию в аукционе. Рассматривая жалобу ООО “АРС”, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приняло 13.04.2009 решение № 08/1522, которым жалоба ООО “АРС” на действия единой комиссии была признана необоснованной. Вместес тем Управление признало единую комиссию Управления городского развития нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

По мнению Управления, ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” в пункте 6 заявки на участие в аукционе указало на соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Следовательно, по мнению Управления, заявка общества соответствовала требованиям документации об аукционе, и отказ в допуске ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” к участию в аукционе был неправомерным. Единой комиссии было выдано предписание № 08/1523 устранить нарушение части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, а именно отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 08/09-УГР от 06.04.2009 по лоту № 16 и провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 16 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Не согласившись с решением в указанной части и предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Администрация города Кемерово обжаловала их в судебном порядке.

Рассмотрев требование заявителя, суд не находит оснований для его удовлетворения. В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов. Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа предусмотрены статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. В извещении о проведении открытого аукциона № 08/09-УГР установлено, что данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки, предусмотрены пунктом 3.3.1 инструкции участникам размещения заказа, входящей в состав документации об аукционе. В частности, подпунктом “к” указанного пункта предусмотрено, что участники размещения заказа декларируют соответствие пунктам 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. В частности, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 для малых предприятий установлено предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий в год без учета налога на добавленную стоимость в сумме 400 млн рублей.

Суд полагает, что установленное документацией об аукционе декларирование соответствия участника размещения заказа критериям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, предполагает подтверждение указанного соответствия без обязательного представления подтверждающих документов. Ни Федеральным законом № 94-ФЗ, ни документацией об аукционе не была предусмотрена обязанность участника размещения заказа представлять какие-либо документы, подтверждающие соответствие участника критериям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

В пункте 6 заявки ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” на участие в аукционе указано, что участником размещения заказа декларируется соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Согласно статье 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом “г” пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ);

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 218-ФЗ, от 30.12.2008 № 308-ФЗ);

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе (в редакции Федеральных законов от 20.04.2007 № 53-ФЗ,от 24.07.2007 № 218-ФЗ).

Как видно из протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” к участию в аукционе явилось несоответствие заявки условиям, указанным в аукционной документации, а именно: в заявке не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ. При этом дана ссылка на часть 4 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ.

Указанной статьей закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Однако основания считать, что Общество с ограниченной ответственностью “Новокузнецкий компьютерный центр” не относится к субъектам малого предпринимательства, у единой комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа отсутствовали.

Как указано в части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи случаев, не допускается. Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Поскольку основания для отказа в допуске Обществу с ограниченной ответственностью “Новокузнецкий компьютерный центр” к участию в аукционе отсутствовали, суд полагает, что единой комиссией необоснованно ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” не допущено к участию в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органы, указанные в части 1 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

Как предусмотрено частью 5 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ, при размещении заказа для муниципальных нужд участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

На основании постановления Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств суд полагает, что основания для признания недействительными решения № 08/1522 и предписания № 08/1523 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области отсутствуют.

Руководствуясь ст. 167–170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Администрации города Кемерово о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 08/1522 от 13.04.2009 в части, касающейся неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа ООО “Новокузнецкий компьютерный центр” по лоту № 16, и предписания № 08/1523 от 13.04.2009 отказать. Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу – в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья:

Д.Л. Лежнин

Мнение эксперта

В данном судебном решении рассматривается спор, который имеет значение для большинства компаний, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

УФАС России по Кемеровской области была рассмотрена жалоба компании на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах. В ходе рассмотрения жалобы комиссией УФАС России по Кемеровской области были установлены следующие обстоятельства.

Заказчиком проводился открытый аукцион по определению подрядной организации для выполнения работ по устройству слаботочных систем и изготовления и устройства теневых навесов.

Указанный открытый аукцион проводился в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) , в которой содержится требование о том, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Указанный в данной статье перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642.

Заказчик в соответствии с положениями ст. 15 Закона № 94-ФЗ в аукционной документации установил обязательность соответствия субъектов малого предпринимательства критериям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон № 209-ФЗ).

На аукцион было подано восемь заявок, две из которых отклонили, в т. ч. и заявку участника размещения заказа, подавшего жалобу. При рассмотрении жалобы комиссией УФАС России по Кемеровской области было установлено, что заявка заявителя по жалобе не была допущена до участия в аукционе в связи с тем, что указанный участник размещения заказа не приложил к заявке документы, подтверждающие его соответствие требованиям Закона № 209-ФЗ в части не превышения предельного размера выручки за год.

По результатам рассмотрения указанной жалобы отказ в допуске заявителя был признан необоснованным и нарушающим положения части 2 ст. 12 Закона. Правовая позиция

УФАС России по Кемеровской области, в дальнейшем подтвержденная судами, состоит в следующем. Закон № 209-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым юридические лица могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, в т. ч. и требование и том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств

и нематериальных активов) такой организации за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, сумма указанной выручки для малыхпредприятий утверждена постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства” и равна 400 млн руб.

Часть 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. При этом в названной норме Закона нет указания на необходимость представления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа Закону № 209-ФЗ. Следовательно, требование о представлении в составе заявки документов и сведений, указанных выше, нарушает часть 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Исходя из изложенного, УФАС России по Кемеровский области и суды пришли к выводу о том, что установленное документацией об аукционе требование о декларировании участником размещения заказа соответствия критериям, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ, предполагает подтверждение указанного соответствия без обязательного представления подтверждающих документов.

Суд указал, что основания считать, что общество с ограниченной ответственностью не относится к субъектам малого предпринимательства, у единой комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа отсутствовали. Кроме того, заявка участника размещения заказа полностью соответствовала требованиям документации о декларировании соответствия Закону № 209-ФЗ.

Таким образом, УФАС России по Кемеровской области и суды признали отказ в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе нарушающим положения ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, т. е. неправомерным.

Необходимо отметить, что порядок применения положений ст. 15 Закона № 94-ФЗ разъясняется в письме Минэкономразвития России от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС России от 17.08.2009 № АЦ/27510 “О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства”, опубликованном уже после рассмотрения данного дела в суде. В этом письме, в частности, указано, что заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:

• в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона № 209-ФЗ;

• с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства заказчик должен указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), а также на необходимость соответствия участника данным требованиям;

• с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать100 человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;

• с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556

“О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства” (400 млн руб.)), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.

Согласно указанному письму для подтверждения соответствия требованиям, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

Необходимо отметить, что развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации находится под особым контролем. Нарушение норм, направленных на способствование росту этих форм бизнеса, предполагает применение мер реагирования, в т. ч. и привлечение к административной ответственности.

Таким образом, заказчикам и комиссиям заказчика на практике следует неуклонно руководствоваться разъяснениями, данными Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу организации торгов и запросов котировок цен для субъектов малого предпринимательства в порядке ст. 15 Закона № 94-ФЗ.

Источник: "Административная практика ФАС"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль