• Главная страница
  • » Статьи
  • » Практика госзакупок
  • » Как следует определять сумму лимита на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг при проведении запроса котировок уполномоченным органом?

Как следует определять сумму лимита на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг при проведении запроса котировок уполномоченным органом?

8229

Из журнала "Госзаказ в вопросах и ответах"

Как следует определять сумму лимита на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг при проведении запроса котировок уполномоченным органом: по каждому заказчику в отдельности или по уполномоченному органу в целом?

Специалист по размещению государственного заказа, г. Москва

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 94-ФЗ осуществление функций по размещению государственного (муниципального) заказа может быть возложено на специальный уполномоченный орган. В этом случае именно уполномоченный орган создает конкурсную (аукционную) комиссию, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (документацию об аукционе) с учетом заявок заказчиков, опубликовывает извещение о проведении открытых торгов (направляет приглашение принять участие в закрытых торгах), проводит торги, выбирает победителя торгов. Однако подписание муниципального контракта с победителем, выбранным уполномоченным органом по результатам торгов, осуществляет только заказчик, на что прямо указано в ч. 2 ст. 4 Закона № 94-ФЗ.

В ч. 3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ законодатель особо подчеркнул, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.

Как правило, размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением строго определенных в Законе № 94-ФЗ случаев. Таким образом, размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок возможно только в случаях, перечисленных в гл. 4 Закона № 94-ФЗ, с учетом ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона № 94-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган вправе, за некоторыми исключениями, осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб. Следовательно, указанное ограничение касается каждого государственного контракта в отдельности.

Еще более строгое ограничение предусмотрено при поставке одноименных товаров. Так, ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.

Как указывается в письме Минэкономразвития России от 18.01.2008 № Д04-106 “О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ”, законом не установлено запретов на заключение нескольких государственных или муниципальных контрактов в пределах установленных лимитов, при размещении заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг и подлежащих уплате в течение квартала.

Что касается вопроса о порядке соблюдения указанного лимита при размещении заказа путем запроса котировок уполномоченным органом, то из буквального прочтения ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ следует, что лимит в 500 тыс. руб. должен исчисляться в течение квартала по всей деятельности по размещению госзаказа уполномоченным органом в целом, а не по каждому из заказчиков в отдельности. Данный вывод основывается также на том, что рассматриваемая норма, в отличие от ч. 2 ст. 42 Закона № 94-ФЗ, содержит ограничение не по каждому контракту в отдельности, а по всей деятельности по размещению госзаказа в течение определенного периода времени (квартала). В соответствии со ст. 5 Закона № 94-ФЗ Под размещением заказа понимаются действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (ст. 5 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, при размещении госзаказа путем запроса котировок через уполномоченный орган установленный лимит по одноименным товарам должен применяться в отношении всех заказов, размещаемых уполномоченным органом, а не по каждому заказчику в отдельности.

Есть основания полагать, что иное толкование указанного ограничения, распространяющее его действие только на каждого отдельного заказчика, может вызвать претензии со стороны контролирующих органов.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Карасевич Любовь, Барсегян Артем

Из журнала "Госзаказ в вопросах и ответах"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль