Решение по жалобе ИП Игнатьевой Г.М. на действия муниципального заказчика управление ЖКХ администрации г. Благовещенска

974
Решение по делу № ЖМ- 113/2010 от 02.07.2010 Благовещенск

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ- 113/2010

29 июня 2010 года г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.07.2010).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>; в присутствии: представителя муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (далее по тексту- управление ЖКХ г. Благовещенска) – <…>. Остальные участники рассмотрения данной жалобы уведомленные надлежащим образом, ходатайств, возражений, отзывов не предоставили, на заседание не явились. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии

рассмотрела поступившую 22.06.2010 в Амурское УФАС России жалобу ИП Игнатьевой Г.М. на действия заказчика и котировочной комиссии управления ЖКХ администрации города Благовещенска при проведении запроса котировок на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»), а именно, в неуказании в извещении о проведении запроса котировок заказчиком возможности подачи заявки в форме электронного документа, в неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок ИП Игнатьевой Г.М. и в сокращении срока для подачи заявок, установленного извещением о запросе котировок.

Заявитель указал в жалобе, что 14.06.2010 в 15-30 часов ИП Игнатьева Г.М. принесла по указанному в извещении о запросе котировок адресу свою котировочную заявку. Однако в управлении ЖКХ этот день являлся нерабочим.

15.06.2010 в 16-55 часов котировочная заявка ИП Игнатьевой Г.М. переписана на 15.06.2010. и была принята в Управлении ЖКХ города под входящим номером 2047.

15.06.2010 в 17-15 часов на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления котировочных заявок, в соответствии с которым подано две котировочные заявки, информация о заявке ИП Игнатьевой в данном протоколе отсутствовала.

По мнению заявителя, заказчиком и котировочной комиссией нарушены нормы ст. 193 Гражданского кодекса РФ, ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, поскольку котировочной комиссией и заказчиком незаконно ограничен круг участников размещения заказа посредством ограничения возможности подачи котировочных заявок 14.06.2010 и не продления срока их подачи на следующий рабочий день.

Кроме того, по мнению заявителя, нарушена ч.3 ст. 7 Закона о размещении заказов. Нарушение выразилось в принятии решения котировочной комиссией в отсутствие кворума, поскольку <…>, указанный в протоколе как член комиссии, официально не входил в ее состав.

Также в извещении не указан адрес электронной почты заказчика, в связи с чем, поставщики не имели возможности подать котировочную заявку в форме электронного документа.

По существу жалобы заявитель просит признать котировочную комиссию нарушившей положения Закона о размещении заказов, положения Гражданского кодекса РФ; обязать заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске от 15.06.2010; обязать заказчика принять и рассмотреть котировочную заявку ИП Игнатьевой Г.М. от 15.06.2010 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, представил письменные возражения по доводам жалобы, считает действия заказчика и котировочной комиссии законными и обоснованными, а жалобу, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, на выполнение работ по озеленению дворовых территорий в г. Благовещенске от 15.06.2010 был получен органом, осуществляющим размещение информации о муниципальном заказе на официальном сайте администрации г. Благовещенска был размещен на официальном сайте администрации г. Благовещенска в сети Интернет www.admblag.ru 15.06.2010 в 15 часов 17 мин. Заявка от ИП Игнатьевой Г.М. поступила в 16 час. 55 мин. (т.е. за 5 минут до окончания рабочего времени заказчика).

Таким образом, информация о цене победителя рассматриваемого запроса котировок была предоставлена для открытого доступа к ней неограниченного круга лиц до подачи ИП Игнатьевой Г.М. заявки на участие в запросе котировок.

Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на
выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске, размещенном на официальном сайте администрации г. Благовещенска в сети Интернет 02.06.2010 указан срок подачи котировочных заявок: с 8 ч. 00 мин. 03.06.2010 до 17 ч. 00 мин. 14.06.2010. Рассмотрение котировочных заявок 15.06.2010 в 9 ч. 00 минут.
В соответствии с приказом Управления от 08.06.2010 № 34 в связи с
совпадением дня окончания срока подачи котировочных заявок с выходным
днем -14 июня, а также в целях соблюдения прав и интересов участников
размещении заказа 14.06.2010 консультантом юридического отдела <…> осуществлялась приемка заявок на участие в запросе котировок в режиме рабочего времени с 8 час. 00 мин до 17 час. 00 мин (с перерывом на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин).

В соответствии с п. 9 ст. 45 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения (помимо указанных с названной статье) о месте подачи котировочных заявок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске от 02.06.2010, местом подачи заявок на участие в запросе котировок является г. Благовещенск, ул.Б.Хмельницкого, 8 каб. 34. Указанный в извещении кабинет (№ 34) является рабочим местом лица, осуществляющего 14.06.2010 приём заявок <…>.

Кроме того, в указанном извещении указан номер телефона заказчика -51-48-04, который в свою очередь является также номером телефона кабинета № 34 по ул.Б.Хмельницкого,8.

Однако 14.06.2010 участниками размещения заказа заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок не подавались и входящие звонки по указанному телефону не производились.

Необходимо также отметить, что в здании по ул. Б.Хмельницкого, 8 ежедневно и круглосуточно работает городская диспетчерская служба Управления ЖКХ города (заказчика), а на первом этаже с 17 час. 00 мин. до 08 час.00 мин. (в рабочие дни) и в выходные дни дежурит охрана. В этой связи доступ в указанное здание постоянно открыт.

В связи с изложенным, считаем, что права и законные интересы заявителя
не были нарушены, т.к. у него имелась реальная возможность подать заявку по
указанному в извещении месту подачи котировочных заявок в течение 7 рабочих
дней до дня окончания срока подачи заявок (3,4,7,8,9,10,11 июня) а также в день
окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (14 июня). Кроме
того, заявитель имел возможность получить необходимую информацию по
телефону 51-48-04. Однако заявитель указанной возможностью не воспользовался.
Глава 4 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень норм, предусматривающих возможность продления заказчиком срока подачи
котировочных заявок, среди которых отсутствует норма о продлении указанного
срока в связи с совпадением дня окончания срока подачи котировочных заявок с
выходным днём. Кроме того, указанная глава Федерального закона не содержит
норм, позволяющих вносить изменения в котировочную документацию, за
исключением случаев повторного размещения заказа. Таким образом, заказчик не имел правовых оснований для продления срока подачи котировочных заявок.

Доводы заявителя относительно состава и правомочий котировочной комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам.

В соответствии с ч.3. ст.7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

В соответствии с приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска от 01.06.2010 № 36 в целях размещения заказа на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске путем запроса котировок, была создана котировочная комиссия в следующем составе:

Председатель комиссии - <…> - начальник управления; члены комиссии: <…> -начальник отдела по благоустройству управления; <…> - консультант отдела по благоустройству. Секретарь комиссии - <…> - консультант юридического отдела. Всего - пять человек.

Указанный состав котировочной комиссии отражен также и в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2010. Но в указанном протоколе была допущена опечатка в отчестве одного из членов комиссии - член котировочной комиссии <…> указан в протоколе как <…>. Вместе с тем указанное обстоятельство не повлияло на принятие комиссией отраженных в протоколе решений в связи со следующим.

Частью 8 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 названной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В протоколе котировочной комиссии от 15.06.2010 содержатся сведения о присутствующих на её заседании членах комиссии. В тексте протокола указано, что «на заседании котировочной комиссии присутствовали: Председатель комиссии - <…> - начальник управления; члены комиссии: <…> - консультант отдела по благоустройству. Секретарь комиссии - <…> - консультант юридического отдела. Кворум имеется».

Таким образом, на заседании котировочной комиссии Управления ЖКХ города 15.06.2010 присутствовало три человека из пяти, т.е. более пятидесяти процентов общего числа ее членов, в связи с чем, котировочная комиссия была вправе принимать указанные в протоколе от 15.06.2010 решения.

Относительно доводов заявителя об отсутствии электронного адреса для подачи котировочной заявки в электронном виде, представитель заказчика сообщила, что у заказчика отсутствует возможность получения электронной заявки, так как для её получения необходимо наличие технической возможности для установки специального программного обеспечения для расшифровки электронно-цифровой подписи, которая у заказчика отсутствует.

Представителем заказчика также сообщено, что муниципальный контракт по настоящему заказу не заключен.

Заслушав представителя управления ЖКХ, приняв во внимание его письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы ИП Игнатьевой Г.М., проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

02.05.2010 Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска на официальном сайте г. Благовещенска www.admblag.ru было размещено извещение № 3862 и документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске. Начальная максимальная цена контракта – 500000 рублей. Согласно извещению срок подачи котировочных заявок установлен с 03.06.2010 до 14.06.2010 года. Рассмотрение котировочных заявок 15.06.2010.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2010 для участия в запросе котировок было подано две котировочных заявки от ИП Жильцовой Т.Ю. с предложением цены контракта – 295000 рублей и МП Благовещенска «Зеленстрой» с предложением цены контракта – 290000 рублей. Победителем запроса котировок было признано МП Благовещенска «Зеленстрой» с ценой муниципального контракта -290000 рублей. Информация о заявке ИП Игнатьевой Г.М. в протоколе отсутствует.

Комиссия Амурского УФАС России в ходе проведении внеплановой проверки по жалобе выявила в действиях заказчика и котировочной комиссии следующие нарушения Закона о размещении заказов:

1. в нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчик не предоставил возможности участникам размещения заказа подачи заявки в форме электронного документа.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

2. в нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчик сократил срок подачи заявок указанный в извещении и ограничил круг участников размещения заказа посредством указания последнего дня срока для подачи котировочных заявок, приходящегося на нерабочий выходной день – 14.06.2010.

Учитывая, что 14 июня 2010 года в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ являлся официальным выходным нерабочим днем в связи с совпадением нерабочего праздничного дня (12 июня – День России) и выходного дня, выходной день был перенесен на следующий после праздничного рабочий день, то есть на 14.06.2010.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно ч. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, заказчик ограничил доступ заявок участников размещения заказа, поступающих посредством почтовой связи и нарочно в указанный извещением о запросе котировок срок подачи заявок, а именно в последний день срока для подачи заявок - 14.06.2010.

Между тем, Комиссия Амурского УФАС России нашла не подтвержденными доводы заявителя о попытке подачи заявки заявителем 14.06.2010 и о нарушениях котировочной комиссией Закона о размещении заказов в части не рассмотрения его заявки 15.06.2010.

Рассмотрев жалобу ИП Игнатьевой Г.М. на действия заказчика и котировочной комиссии управления ЖКХ администрации города Благовещенска при проведении запроса котировок на выполнение работ по озеленению дворовых территорий (санитарная, омолаживающая обрезка деревьев с удалением поросли, валка деревьев) в г. Благовещенске, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Игнатьевой Г.М. на действия муниципального заказчика управление ЖКХ администрации г. Благовещенска обоснованной в части сокращения срока для подачи котировочных заявок указанного в извещении о запросе котировок и ограничения круга участников размещения заказа посредством указания последнего дня срока для подачи котировочных заявок, приходящегося на нерабочий выходной день – 14.06.2010 и в отсутствии возможности приема заявок в форме электронного документа.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч .2 ст. 46 Закона о размещении заказов в частисокращения срока для подачи котировочных заявок указанного в извещении о запросе котировок и ограничения круг участников размещения заказа посредством указания последнего дня срока для подачи котировочных заявок, приходящегося на нерабочий выходной день – 14.06.2010 и в отсутствии возможности приема заявок в форме электронного документа.

3. Выдать заказчику - управлению ЖКХ администрации г. Благовещенска предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль