• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение в отношении Префектуры ЮАО г. Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли

Решение в отношении Префектуры ЮАО г. Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли

916
Решение по делу № 10-02/57-494/10 от 25.03.2010 г. Москва

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-02/57-494/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов
25.03.2010 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) при участии представителей Государственного заказчика — Префектура ЮАО г. Москвы: М.В.Н., Заявителя жалобы — ООО «Агропромстройотделка»: Ю.А.И. , рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее – Заявитель) на действия Префектуры ЮАО г. Москвы (далее — Заказчик), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Агропромстройотделка» по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Управления Государственным заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также запрашиваемые документы и сведения.
Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 25.03.2010г. в связи с запросом у Заказчика дополнительных сведений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2010 г. № 22-0191561-10-1, заявки ООО «Агропромстройотделка» по лотам 1,2,3 не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие, а именно: «в платежном поручении отсутствует отметка банка об исполнении».
На заседании Комиссии Управления было установлено, что основанием для отказа Заявителю в участии в торгах явилась причина, указанная в протоколе рассмотрения заявок.
Пунктом 8.23 части III «Информационная карта аукциона» установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1,2,3 представлены платежные поручения, оформленные по форме, предусмотренной Приложением № 1 Положения о безналичных расчетах от 03.10.2002 г. № 2-П утвержденного ЦБ РФ (далее — Положение о безналичных расчетах), в соответствии с п. 1ст. 864 ГК РФ.
Указанные платежные поручения содержат отметку банка в соответствующей графе, а также дату списания денежных средств со счета плательщика, что полностью соответствует требованию ч. 3.8 Положения о безналичных расчетах.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по указанной в протоколе рассмотрения заявок причине — необоснованно, и нарушает требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также установлено, что заявки участников размещения заказа, не допущенные к участию в Аукционе по вышеуказанной причине, содержат копии платежных поручений, оформленные в соответствии с действующим законодательством о безналичных платежах, а именно заявки:
— по лоту № 1: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «Стекс климат», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «Талион», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «Монолит», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 2: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО «ЭлитСтрой», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «Гефест-Строй, ООО «Стекс климат», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС» , ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Эдельвейс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 3: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО «ЭлитСтрой», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «Стекс климат», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «Талион», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «Монолит», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Эдельвейс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 4: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Дом Строй», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
Участникам размещаемого заказа, подавшим указанные заявки, в нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также выявлено, что ряду участников размещаемого заказа аукционной комиссией Заказчика было отказано в участии в Аукционе по причине отсутствия решения учредителя об одобрении или о совершения крупной сделки, а именно:
— по лоту № 1: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС».
— по лоту № 2: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй, ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис»
— по лоту № 3: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис».
— по лоту № 4: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис».
В соответствии с пп. д) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанным положением Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Исходя из вышеизложенного следует, что непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что данные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.
Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалобу ООО «Агропромстройотделка» на действия Префектуры ЮАО города Москвы — обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Префектуре ЮАО города Москвы обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

По делу № 10-02/57-494/10 о прекращении нарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
25.03.2010 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 25.03.2010 г. Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Префектуре ЮАО г. Москвы в срок до 08.04.2010 г. включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:
1.Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10).
2.Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или заверенную копию такого поручения).
3.Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 25.03.2010 г. №б/н.
4.Заблаговременно уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе в соответствии с пунктом 3 настоящего предписания, о времени и месте проведения аукциона.
5.В срок до 15.04.2010 г. предоставить в Московское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1-4 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль