Решение Челябинского УФАС России по запросу котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности

1290
Решение №156ж/2010 от 13 мая 2010 г. Челябинск

РЕШЕНИЕ №156ж/2010

«13» мая 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А. -

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Карташовой А.Э.

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Коуровой С.В. -

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», в присутствии:

  • <...>, представителя ООО «Росгосстрах» по доверенности от 20.01.2010 года,

  • <...>, представителя ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» по доверенности от 27.04.2010 года,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 рублей.

Государственный контракт не заключен.

Заявитель считает, что размещение заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок нецелесообразно и противоречит действующему законодательству, поскольку победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, тарифы по ОСАГО у всех участников, а, соответственно, и цена услуг, предложенная участниками размещения заказа, должна быть одинаковая.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в случае, если цена у участников размещения заказа одинаковая, победителем в запросе котировок признается участник, чья заявка поступила первой.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 25.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Как следует из части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Принимая во внимание указанные положения Закона о размещении заказов и цену государственного контракта – 250 000 рублей, размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

2. Приложением № 1 к запросу котировок является «Список транспортных средств, принадлежащих ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» подлежащих страхованию», который содержит сведения о марке (модели) транспортного средства, государственном номере, годе выпуска, типе транспортного средства, мощности двигателя.

В силу постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при определении страховой премии, применяемые в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, необходимо учитывать, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО), коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), коэффициент страховых тарифов в зависимости от строка страхования (КП).

Однако, в запросе котировок отсутствуют сведения, позволяющие участникам размещения рассчитать указанные коэффициенты и, соответственно, цену контракта, что нарушает принцип прозрачности размещения заказа, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что отсутствие указанной информации привело к тому, что участники размещения заказа предложили различную цену контракта, а именно: ОАО «Ингосстрах» - 237 456 рублей 2 копейки, ОАО «Военно-страховая компания» - 223 408 рублей 60 копеек, ООО «Росгосстрах» - 250 000 рублей, при условии, что в соответствии с действующим законодательством тарифы по ОСАГО у всех участников, а, соответственно, и цена услуг, предложенная участниками размещения заказа, должна быть одинаковая.

Отсутствие информации о КБМ, КО, КВС, КП создает преимущественные условия участия в запросе котировок хозяйствующему субъекту, который обладает информацией о транспортных средствах заказчика, в том числе сведениях о сроках, на которые ранее осуществлялось страхование ответственности.

3. В извещении указано, что участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Главой 4 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность установления Заказчиком требований к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету запроса котировок.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок.

Таким образом, установление дополнительных требований к участникам размещения заказа, помимо предусмотренных статьей 43 Закона о размещении заказов, в том числе о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, не допускается и противоречит статье 43 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что отсутствие лицензии в котировочных заявках ООО «Росгосстрах», ОАО «Ингосстрах», ОАО «Страховое общество газовой промышленности» не явилось основанием отклонения котировочных заявок.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Росгосстрах» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, не обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика - нарушения части 1 статьи 1, статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы и документы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.Э. Карташова

С.В. Коурова

ПРЕДПИСАНИЕ № 156ж/2010

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

13 мая 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальник отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Коуровой С.В.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в лице котировочной комиссии в срок до 21 мая 2010 года в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 19 от 05.05.2010 года.

2. ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» :

  1. разместить на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 19 от 05.05.2010 года не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола,

  2. не заключать контракт по результатам запроса котировок, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 19 от 05.05.2010 года.

3. ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области»с момента получения настоящего предписания приразмещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок обеспечить соблюдение требований действующего законодательства о размещении заказов, в том числе:

  • исключить из извещения о проведении запроса котировок требование к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств,

  • установить в извещении о проведении запроса котировок сведения, позволяющие определить коэффициенты страховых тарифов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2009 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»,

  • разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» до 31мая 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания, в том числе копии протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 19 от 05.05.2010 года, а также сведения о дате размещения указанного протокола на официальном сайте, извещения о проведении Запроса котировок со всеми приложениями, формами и документами, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии

А.Э.Карташова

С.В. Коурова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль