Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по жалобе ООО «Партнер-Сервис»

954
Решение № 04-02/06-2010 от 28 июня 2010 г. Нарьян-Мар

РЕШЕНИЕ

по делу 04-02/06-2010 о нарушении

законодательства о размещении заказов

28 июня 2010 года г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – Управление по делам малочисленных коренных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа,<…>, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа по Ненецкому автономному округу, <…>, представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «Партнер-Сервис» – <…>, в присутствии директора ООО «Партнер-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Сервис» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Уполномоченного органа №119 от 19.05.2010г., и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ненецкое УФАС России) поступила жалоба ООО «Партнер-Сервис» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Уполномоченного органа №119 от 19.05.2010г. (далее по тексту – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа.

Как следует из содержания указанной жалобы Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии.

1. Требования аукционной документации в части установления запрета на использование при указании наименования, марок, описания характеристик материала словосочетаний «не более», «не менее», «от – до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п. не правомерны.

2. Действия аукционной комиссии в части недопущения ООО «Партнер-Сервис» до участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа являются незаконными.

Согласно письменным объяснениям Заказчика (вх.№01-17/382 от 25.06.2010г.) – Управления по делам малочисленных коренных народов Севера и традиционным видам деятельностиНенецкого автономного округа, он не согласен с доводами Заявителя о неправомерности требований аукционной документации в части установления запрета на использование при указании наименования, марок, описания характеристик материала словосочетаний «не более», «не менее», «от – до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

В аукционной заявке ООО «Партнер-Сервис», в предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, по двум позициям указаны промежуточные значения, а не конкретные характеристики сукна, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, по мнению Заказчика, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Партнер-Сервис» в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.

Согласно письменному объяснению Уполномоченного органа (вх.№01-17/383 от 25.06.2010г.) для участия в аукционе заявки подали 10 участников и 9 из них указали точные размеры и характеристики предлагаемого товара. При этом в размещении заказа приняли участие как продавцы, так и производителя товара. Только ООО «Партнер-Сервис» неправильно описало предлагаемый товар. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что податель жалобы некачественно подготовил заявку на участие в аукционе.

В течение срока приема заявок от ООО «Партнер-Сервис» запросы на разъяснения документации об аукционе или предложения о внесении в нее изменений не поступали, что свидетельствует о четком представлении порядка оформления заявки.

Подав заявку на участие в аукционе, общество выразило согласие с документацией об аукционе и установленными правилами проведения аукциона.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

1. Документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа утверждена распоряжением Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа №119 от 19.05.2010г. и согласована Заказчиком от 19.05.2010г. (далее по тексту – документация об аукционе).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 7.5.2 документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Запрещается при указании наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

Данное требование документации об аукционе является правомерным и не противоречит норме части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа. Заказчик вправе устанавливать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности требовать конкретные характеристики товара, исключая возможность двусмысленного толкования, так как это связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган правомерно включили в документацию об аукционе требования, запрещающие при указании наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

Кроме того, в соответствие со статьей 24, частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также пунктом 5.4 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Данным правом ООО «Партнер-Сервис» не воспользовалось и, следовательно, при подаче заявки на участие в аукционе согласилось со всеми положениями документации об аукционе.

2. В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 7.5.3 документации об аукционе Предложение участником размещения заказа условий исполнения государственного контракта отличающихся от условий исполнения государственного контракта, содержащихся в документации об аукционе и проекте государственного контракта, не допускается и является основанием для отказа такому участнику размещения заказа к участию в аукционе, если иное не предусмотрено в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 13.2 документации об аукционе в случаи несоблюдения участником размещения заказа формы заявки на участие в аукционе, прилагаемой к настоящей документации требований пунктов 7.5, 7.6, и других требований, установленных в документации об аукционе, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Согласно пункту 7.4.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, представленных по форме согласно Приложению №5 документации об аукционе.

В примечании к пункту 1 указанной формы Приложения №5 документации об аукционе Заказчик повторно информирует о запрете указания наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п., и поясняет, что в случаи, если в технической документации указан диапазон значений, то в предложении участника указывается максимальное значение.

Таким образом, Заказчиком чётко определено, что использование промежуточных значений при описании поставляемого товара запрещено.

Согласно пункту 7.1 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа от 18.06.2010г. единогласным решением аукционной комиссии ООО «Партнер-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе.

Данное решение аукционной комиссии вынесено в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктов 7.5.3, 13.2 документации об аукционе.

Рассмотрев аукционную заявку ООО «Партнер-Сервис», Комиссия установила следующее.

В Предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (Приложение № 5 документации об аукционе): пункт 3 - ширина ткани указана 139 +/- 2; пункт 4 - поверхностная плотность при нормировании влажности указана 754 +53/-20.

Таким образом, предлагаемые ООО «Партнер-Сервис» характеристики шинельного сукна не имеют точных значений, а, следовательно, не соответствуют требованиям пункта 7.5.2 документации об аукционе.

Данное требование документации об аукционе является правомерным и не противоречит норме части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа.

Таким образом, в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также в соответствие с требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Партнер-Сервис» является обоснованным и правомерным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Партнер-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль