Решение и предписание по жалобе ООО "Акватерм" на действия Администрации г. Хабаровска

870
Решение № 138 о 23.08.2010 Хабаровск

РЕШЕНИЕ № 138

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Акватерм» и Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/210 о нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Акватерм» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска (деле – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ на объекте «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске» (далее – поставка и монтаж оборудования), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Доводы жалоб сводятся к тому, что аукционной комиссией незаконно отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, копий учредительных документов и документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку том заявки содержит указанные документы.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 25 июня 2010 года Администрацией г. Хабаровска размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку и монтаж оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта составляет по лоту № 1 – 41 908 117 руб., по лоту № 2 – 318 168 266 руб.

По результатам рассмотрения заявок (согласно протоколу рассмотрения заявок № 4/33.1 от 11.08.2010 года) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Акватерм» на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Причина отказа заключается в том, что в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки. На рассмотрении дела представители ООО «Акватерм» на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

Представитель Администрации г. Хабаровска пояснил, что, поскольку том заявки подшит отдельно от самой заявки, он не принимался аукционной комиссией во внимание и не рассматривался как часть заявки.Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Согласно требованиям ч. 3 раздела 4 «Оформление и подача заявки» документации об аукционе участник должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе и один оригинальный экземпляр тома заявки на участие в аукционе. Все листы заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы и содержать опись входящих в их состав документов. При этом опись, входящих в состав заявки и в состав тома заявки документов подшивается перед первым листом заявки.

При анализе аукционной заявки ООО «Акватерм» установлено, что заявка данного участника содержит опись документов, в которой поименованы выписка из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия), копии учредительных документов, копия документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки и иные документы, составляющие том заявки. Вместе с тем, сама аукционная заявка, содержащая форму 1.1 и 1.2 «предложения участника аукциона» прошита отдельно от документов, составляющих том заявки.

Таким образом, аукционная заявка ООО «Акватерм» состоит из двух пакетов документов, первый из которых включает непосредственно заявку и предложения участника аукциона, а второй – документы, составляющие том заявки: выписка из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия), копии учредительных документов, копия документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки и иные документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, пояснительная записка об одобрении крупной сделки и т.д. Нумерация документов составляющих том заявки, указанная в описи документов, соответствует фактической нумерации документов, составляющих непосредственно том заявки.

Поскольку документацией об аукционе установлено, что подается один оригинальный экземпляр заявки и один оригинальный экземпляр тома заявки, при этом опись подшивается перед первым листом заявки, ООО «Акватерм» подало заявку на участие в аукционе, состоящую из двух пакетов документов, а именно заявки и тома заявки, что не противоречит требованиям ч. 2.2 ст. 35 закона о размещении заказов и ч. 3 раздела 4 документации об аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Аукционная заявка ООО «Акватерм» содержит документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: выписку из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия), копии учредительных документов, копию документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки. Указанные документы составляют том заявки данного участника размещения заказа.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Акватерм» по причине непредставления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия), копий учредительных документов, копии документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, противоречат требованиям ч.2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. 1. Признать жалобу ООО «Акватерм» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на поставку оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ на объекте «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске» обоснованной.

2. 2 . Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3. 3 . Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения процедуры аукциона (со стадии рассмотрения заявок).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 23.08.2010 года № 138 по делу № 7-1/210 о нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на поставку оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ на объекте «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске» (далее – поставка и монтаж оборудования), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на поставку и монтаж оборудования, путем:

1.1. отмены результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе (аннулирование протокола № 4/33.1 от 11.08.2010 года);

1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона (со стадии рассмотрения заявок) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 138 от 23.08.2010 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 06.09.2010 года (с приложением подтверждающей документации).

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль