Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 № 94

3232

Комментируемое Постановление призвано обеспечить реализацию положений Федерального закона в части контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на федеральном уровне.

Пункт 1 комментируемого Постановления разделяет полномочия в сфере контроля за размещением заказов на две части:

1. Федеральная антимонопольная служба определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

2. Рособоронзаказ определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

Это связано с тем, что Указом Президента РФ от 21.01.2005 № 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" контрольные функции за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу возложены на Рособоронзаказ.

В связи с возникновением у Федеральной антимонопольной службы дополнительных функций в сфере контроля за размещением заказов пункт 2 комментируемого Постановления определяет необходимость внесения изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.

Учитывая, что анализ нарушений при размещении заказов, выявляемых при проведении плановых и внеплановых проверок, осуществляемых уполномоченными контрольными органами, позволяет выявлять и решать имеющиеся проблемные вопросы практической реализации Федерального закона, пункт 3 комментируемого Постановления предписывает Минэкономразвития России совместно с ФАС России и Рособоронзаказом ежеквартально направлять в Правительство РФ соответствующие доклады.

Текущий анализ нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов выявил следующие часто встречающиеся нарушения:

заказчики не размещают извещения о проведении торгов на официальном сайте;

в извещениях о проведении торгов и конкурсной документации заказчики устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Федеральным законом;

в конкурсной документации заказчики устанавливают не предусмотренные Федеральным законом требования к участникам размещения заказа, например, о наличии у таких участников

опыта выполнения работ (оказания услуг), о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов (предметом таких заказов не является обеспечение нужд обороны страны и безопасности государства);

в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

заказчиками нарушаются определенные Федеральным законом сроки проведения процедур размещения заказов (сроки вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, их оценки и сопоставления, сроки подписания протоколов и публикации информации о результатах размещения заказов);

заказчики в нарушение требований Федерального закона обязывают участников размещения заказов в составе заявок на участие в конкурсах (аукционах) представлять справки о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды.

В целях усиления контроля за размещением заказов ФАС России выпустила приказ от 01.09.2006 № 228 "О мерах по выполнению Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”" следующего содержания:

"В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Комиссии по контролю в сфере размещения заказов и Комиссии по закрытым торгам при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля исполнения предложений и предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки может быть выдано единое предписание и/или направлено единое предложение.

2. ФАС России и его территориальным органам обращаться в суд, арбитражный суд с исками о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, по заявлению в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа; о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также с иском о признании размещения заказа недействительным.

3. Управлению территориальных органов, кадров и государственной службы (Кинев А.Ю.) совместно с Правовым управлением (Аверкин А.Г.) подготовить соответствующие доверенности руководителям территориальных органов ФАС России.

4. Территориальным органам ФАС России довести до сведения заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных комиссий, аукционных комиссий и котировочных комиссий, что сумма административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном размере по коду бюджетной классификации 1 16 90010 01 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

5. Территориальным органам ФАС России ежеквартально информировать ФАС России о выполнении пункта 2 настоящего Приказа.

6. Территориальным органам ФАС России привести свои правовые акты в соответствие с пунктом 1 настоящего Приказа.

7. Управлению территориальных органов, кадров и государственной службы (Кинев А.Ю.) довести настоящий Приказ до сведения территориальных органов ФАС России.

8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
И. Ю. Артемьев"

Пункт 4 комментируемого Постановления отменяет действующие до принятия Федерального закона нормативные правовые акты Правительства РФ (или их отдельные положения).

перейти к комментируемому документу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль