Решение о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-136/2010 30.08.2010

933
Решение по делу № ЖС-136/2010 от 30.08.2010 г. Благовещенск

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-136/2010

30.08.2010

г. Благовещенск

(резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, в присутствии: представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» (далее – ООО «Цифровые системы», заявитель) <…>, действующего на основании доверенности, <…>, действующего на основании приказа о назначении директора; представителей государственного заказчика – ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» (далее также государственный заказчик) <…>, действующей на основании распоряжения, <…>, действующей на основании доверенности; представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области (далее – также уполномоченный орган) <…>, действующей на основании доверенности; представителей участников размещения заказа: от ООО «Росич» <…>, действующей на основании доверенности; ООО «АК «ФАРТОВ» <…>, действующей на основании доверенности. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, представителями ООО «Цифровые системы» заявлено ходатайство о ведении аудиозаписи заседания Комиссии; Комиссией ходатайство удовлетворено, рассмотрела поступившую 17.08.2010 жалобу ООО «Цифровые системы» на действия государственного заказчика – ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона «Размещение заказа на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе; отсутствии в аукционной документации требований заказчика к качеству работ, техническим характеристикам, их безопасности.

Представители заявителя пояснили, что 14 июля 2010 года на официальном сайте Амурской области www.gz.amurobl.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3090 «Размещение заказа на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры». Государственным заказчиком и уполномоченным органом в данном открытом аукционе выступили соответственно ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» и управление государственного заказа Амурской области. Аукцион содержал два лота: лот №1 - «Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в учебном корпусе ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры»; лот №2 - «Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в общежитии ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры». Начальные (максимальные) цены государственных контрактов составили 400000 рублей и 200000 рублей соответственно.

ООО «Цифровые системы» подготовило и подало заявку на участие в обоих лотах указанного открытого аукциона. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 августа 2010 № 3090 ООО «Цифровые системы» было отклонено аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: непредоставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в заявке отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ (форма № 3).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В документации об аукционе государственным заказчиком представлена «Форма №3. Сведения о качестве выполняемых работ» для заполнения ее участниками размещения заказа. В этой форме приведена таблица со следующими положениями: технология выполнения работ; интенсивность выполнения работ; безопасность выполняемых работ; применяемая система контроля качества за выполненными работами; мероприятия по охране труда; экологические мероприятия.

В документации об аукционе указано, что подписание данной формы участником размещения заказа означает согласие участника размещения заказа выполнить работы в соответствии с указанными в документации об аукционе условиями качества работ.

В документации об аукционе отсутствуют требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением положений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Заполнение участником размещения заказа «Формы № 3» носит диспозитивный характер и не сможет отразить соответствие качества работ, которое предложит участник размещения заказа в этой форме, потребностям заказчика.

Нарушение заказчиком, уполномоченным органом положений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов не позволило ООО «Цифровые системы» заполнить обязательную «Форму №3» документации об аукционе и включить ее в состав своей заявки на участие в аукционе, тем самым были нарушены права и законные интересы ООО «Цифровые системы».

Представители заявителя просят действия государственного заказчика и уполномоченного органа признать незаконными, выдать предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказа.

Представители государственного заказчика не согласились с доводами, приведенными в жалобе и считают жалобу не подлежащей удовлетворению. Считают, что аукцион проведен без нарушений. Проектно-сметная документация имеется у заказчика и заинтересованные лица (участники размещения заказа) могли ознакомиться с ней.

Представитель уполномоченного органа считает действия заказчика и уполномоченного органа законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

ООО «Цифровые системы» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лота № 1 и № 2 на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказа: непредставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа (в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ).

Уполномоченный орган подготовил аукционную документацию, разработал форму 3 «Сведения о качестве выполняемых работ». Форма не ограничивает права участников размещения заказа. Все участники размещения заказа, кроме ООО «Цифровые системы» заполнили указанную форму.

По доводам заявителя об отсутствии в аукционной документации требований заказчика к качеству работ, техническим характеристикам, безопасности представитель уполномоченного органа пояснила, что разработано техническое задание, в котором указано оборудование, которое необходимо установить и у заказчика имеется проектно-сметная документация, с которой можно ознакомиться.

На основании вышеизложенного, управление государственного заказа Амурской области считает, что заявка ООО «Цифровые системы» отклонена аукционной комиссией правомерно; иных нарушений законодательства при размещении заказа не допущено.

Представитель ООО «Росич» пояснила, что участники размещения заказа сами несут риски по временным ограничениям для подготовки документации для участия в аукционе. ООО «Росич» является победителем данного аукциона. Трудностей в заполнении формы № 3 аукционной документации и определении объемов выполняемых работ не было. Считает, что нарушений со стороны заказчика и аукционной комиссии нет.

Представитель ООО «АК «ФАРТОВ» пояснила, что подготавливая заявку для участия в аукционе испытывали затруднения в определении стоимости работ, так как в аукционной документации отсутствовали объемы работ. Победителем по аукциону ООО «АК «ФАРТОВ» не явилось.

Заслушав представителей сторон, изучив представленные уполномоченным органом материалы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

14.07.2010 на официальном сайте Амурской области www.gz.amurobl.ru уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области было размещено извещение № 3090 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры». Открытый аукцион включает в себя два лота: лот №1 – «Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в учебном корпусе ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры»; лот №2 - «Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в общежитии ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры». Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 составляет 400 000 (четыреста тысяч) рублей; по лоту № 2 – 200 000 (двести тысяч) рублей. Дата и место начала подачи заявок:

г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, каб. 528 (б), 18.07.2010. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.08.2010 в 10-00. Дата, время и место проведения аукциона: 18.08.2010 в 10-00 (время местное) г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, каб. 542. Одновременно с извещением размещены проект государственного контракта и аукционная документация.

В рамках проведения размещения заказа с заявками на участие в открытом аукционе по лоту №1 - «Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в учебном корпусе ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» обратились: ООО «Цифровые системы», ООО «Современные системы автоматизации», ООО «Амурская компания «Фартов», ООО «Рубин», ООО «Росич». Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3090 от 16.08.2010, членами аукционной комиссии принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 следующим участникам: ООО «Цифровые системы» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – непредставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ (форма № 3); ООО «Современные системы автоматизации» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в нарушение п. 3.3.6 документации об аукционе, участник размещения заказа подал заявки на участие в двух лотах, не приложив к одной из них документы, установленные п. 8.1.17 информационной карты документации об аукционе). По лоту № 2 обратились: ООО «Цифровые системы», ООО «Современные системы автоматизации», ООО «Амурская компания «Фартов», ООО «Рубин», ООО «Росич», ООО «КОМЭН». Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3090 от 16.08.2010, членами аукционной комиссии принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 следующим участникам: ООО «Цифровые системы» на основании п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов – непредоставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ (форма № 3); ООО «Современные системы автоматизации» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в нарушение п. 3.3.6 документации об аукционе, участник размещения заказа подал заявки на участие в двух лотах, не приложив к одной из них документы, установленные п. 8.1.17 информационной карты документации об аукционе); ООО «КОМЭН» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: не предоставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 (в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа). Победителем открытого аукциона по лотам №№ 1,2 согласно протоколов открытого аукциона № 3090 от 18.08.2010 признано ООО «Росич».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные на заседание извещение, аукционную документацию, проект государственного контракта, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, заявки участников размещения заказа, журнал регистрации заявок пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участником аукциона в составе заявки представляется обязательный перечень документов, предусмотренный данной статьей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Согласно 8.1.17 в состав заявки на участие в открытом аукционе, помимо прочих документов, участникам размещения заказа необходимо представить сведения о качестве выполняемых работ (форма 3).

В составе аукционной заявки ООО «Цифровые системы» не представило сведения о качестве выполняемых работ (форма 3).

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе «Размещение заказа на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» по лотам №№ 1, 2 ООО «Цифровые системы» на основании п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов – непредоставление документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ (форма № 3).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что в аукционной документации и проекте государственного контракта, утвержденной управлением государственного заказа Амурской области в нарушение п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов не установлены требования к объему, качеству, техническим характеристикам и безопасности работ. В техническом задании на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в учебном корпусе ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» предусмотрен лишь перечень оборудования, которое необходимо установить.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Цифровые системы» об отсутствии в аукционной документации требований заказчика к качеству работ, техническим характеристикам, их безопасности, изложенные в жалобе, являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России, проведя внеплановую проверку представленных уполномоченным органом документов установила следующее нарушение Закона о размещении заказа, допущенное управлением государственного заказа Амурской области.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений.

Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, документация содержит требование о представлении участником размещения заказа документа, не предусмотренного ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов – техническое задание (являющегося приложением к заявке на участие в аукционе).

Рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы» на действия государственного заказчика – ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона «Размещение заказа на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры», объявленного извещением от 14.07.2010 № 3090 на официальном сайте Амурской области www.gz.amurobl.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Цифровые системы» на действия государственного заказчика – ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области обоснованной в части не установления в аукционной документации требований заказчика к объему, техническим характеристикам, качеству, безопасности работ.

2. Признать уполномоченный орган – управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль